«Теория» чутья
26, Январь, 2009 от Павел Лачёв

В словаре Даля "чутьё" определяется как "способность чуять, которая относится к общему чувству, вкусу, осязанию, обонянию, чаще к последнему".
А "чуять — познавать чувствами, ощущать, слышать; особенно осязанием, обонянием, вкусом, но не зрением".
В сети все, что мне удалось найти на эту тему, — чутье у охотничьих собак.
Меж тем, чутье практически единственное "око" человека, способное повести его в каком-либо направлении.
Если Вы подумали, что я расскажу о чутье что-нибудь новое, то буду вынужден Вас разочаровать.
Ничего нового.
Единственное, что есть интересного, это отчет человека, результат работы чутья которого впечатляет многих.
Он рассказывает об этом так:
"Мне не нужно смотреть на человека, даже лучше не смотреть на человека, я слушаю его голос и регистрирую, возникающие в теле, ощущения, которые потихоньку складывают определенный образ на внутреннем экране.
Вот этот образ я и использую для того, чтобы понять, когда, что и для чего нужно сделать. Так я работаю с этим человеком".
Он представитель помогающей профессии.
В этом скупом самораскрытии, тем не менее, можно кое-что почерпнуть.
Да не только "кое-что". Это — стратегия!
Ее можно копировать. Есть репрезентативные системы, есть последовательность, есть вход и выход.
Есть всё!
Правда, есть и сомнения, для всех ли подойдет такая стратегия?
Но попробовать стоит. Кто пробовал, говорят, получается.
Важные моменты:
- слушать нужно не слова, а интонации, тембр, в общем, звучание человека (даже не голос, а человека!);
- ощущения фиксировать реальные и не путать с чувствами (ощущение имеют локализацию в теле);
- образу нужно ПОЗВОЛИТЬ родиться, а не создавать его; позволить и просто наблюдать;
- спорный момент: интерпретировать или не интерпретировать родившийся образ. Мнение доступных мне для интервью экспертов в этой области разошлись. Значит, решать нам самим.
- сказанное или сделанное, как результат реакции на возникший образ, может иметь осознанную конечную цель или может не иметь ее. Эксперты показывают разное. Снова решать нам.
Вот собственно и всё.
Если Вам удастся "попасть в десятку" хотя бы один раз, постарайтесь, пожалуйста, не забыть, что чутье человеческое может все же иногда ошибаться ![]()
Интересная игра для веселой компании — что-нибудь загадывать и отгадывать с использованием чутья.
Поделиться в соц. сетях
Опубликовано 26, Январь, 2009 в 7:28 в рубрики Пси-Коллегам, Психо-Пати. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.

26, Январь, 2009 в 15:22
Для меня это не новость.Я всех людей воспринимаю чувствами, иногда на расстоянии, просто как говорится кожей чувствую, ощущаю. А иногда я даже знаю что человек скажет мне в следующий момент.
26, Январь, 2009 в 15:24
А как Вы это делаете? Не могли бы описать?
26, Январь, 2009 в 16:24
Нет. Я ничего специально не делаю. Это происходит помимо воли. Человек говорит мне одно, а за его словами слышу совсем другое, и не ошибаюсь.На практике в дальнейшем подтверждается, что мои ощущения меня не обманули.С печатными текстами тоже самое. Читаю глазами одно, а «слышу» другое.
26, Январь, 2009 в 16:30
А как «это происходит помимо воли»? Не могли бы проанализировать и поделиться?
26, Январь, 2009 в 16:40
Я не могу объяснить.Просто как то «слышу» и всё.
26, Январь, 2009 в 16:47
Ну, ладно
Спасибо на том
26, Январь, 2009 в 18:46
А я слухом чую, хотя может нюх и присутствует, но не осознается
26, Январь, 2009 в 18:56
Тоже слухом?
Не расскажете, как это у Вас?
26, Январь, 2009 в 19:16
да обычно, слышишь не слова,а только отдельные предикаты, интонации, паузы, тембр. В общем все, что связано со слышанием звука, а не содержанием. Потом все это переходит в ощущения и тогда чет понимаю и чую
26, Январь, 2009 в 19:20
А иногда возникает в чём то уверенность, это может быть хорошее или плохое, просто возникает в сознании и всё. И ничего с этим сделать нельзя. Вот в чём то уверена, а почему, откуда это неизвестно.
26, Январь, 2009 в 19:23
А иногда мужчина мимо пройдёт и что-то от него такое… может обоняние включается? Так бы и побежала за ним, куда сама не знаю…
26, Январь, 2009 в 19:26
Или знаю,да не осознаю, может подозреваю?
26, Январь, 2009 в 22:33
Анастасия, а вот когда «все это переходит в ощущения» и Вы понимаете — это как происходит? Именно понимание. Можно, чуть-чуть поподробнее?
26, Январь, 2009 в 22:35
Леночка, если позволите, еще один вопрос
Когда «в сознании возникает», как Вы узнаете, что это именно то, что есть, а не то, что Вам кажется? Ну, то есть, как Вы узнаете, что Ваше чутье не ошиблось? Или ошиблось?
26, Январь, 2009 в 23:32
Появляется мысль — в виде убеждения, которое не поддаётся корректировке. В дальнейшем подтверждается в действительности.
26, Январь, 2009 в 23:48
Правильно ли я понимаю: Вы имеете в виду, что Ваше чутье не ошибается?
27, Январь, 2009 в 11:10
Павел, про чутье нельзя спрашивать. И отвечать нерекомендуется. ПРопадет… А вещь ценная, попусту ею рисковать жалко…
27, Январь, 2009 в 11:27
Спасибо, София! Выручили.
27, Январь, 2009 в 11:52
Cofia, спасибо за подсказку
Если позволите, вопрос: на чем основано это умозаключение?
Уточняю, поскольку есть и другие, даже диаметрально противоположные, точки зрения
27, Январь, 2009 в 12:10
Леночка, Вы простите меня, если мой вопрос, потребовал, чтобы Вас «выручили»
27, Январь, 2009 в 12:35
Извините, Павел,я вела себя неккоректно по отношению к Вам. Просто испугалась, что София права, и вдруг действительно чутьё пропадет. Теперь боюсь отвечать.
27, Январь, 2009 в 12:39
Отвечать не нужно
Бояться тоже
Все хорошо
27, Январь, 2009 в 13:20
Основано — на личном опыте
и книгах Зеланда.
27, Январь, 2009 в 13:23
Леночка, чутье не пропадет. Но уверенность в его безошибочности я бы не стала в инете озвучивать… Все ошибаются, ошибки нужны и полезны.
27, Январь, 2009 в 13:28
Разговоры за чутье хороши у камина или хотя бы при свечах, в тесном кругу
А инет это достаточно шумная и грязная барахолка, даже в самых уютных и светлых своих уголках…
27, Январь, 2009 в 13:53
Всем Здравствуйте!
Я и еще одна женщина сидели в комнате и мило беседовали, в дверь постучали и слегка приоткрыли, но кто за дверью мы не увидели. Мы переглянулись и почти единогласно составили портрет человека, и каково же было наше удивление, когда совпало все, кроме размера этой женщины. Вместо полной, как нам почуялось, стояла высокая худющая… Позже выяснилось, что проблем у нее столько, что на этих хрупких плечах не унести… Тоесть, сложно проверить подводит чутье или нет, плюс к этому, существующее измерение под названием время вносит свои корректировки. В это мгновение это так, а через пять минут может быть совсем иначе, а чутье способное предвидеть дальше чем сий момент — это уже дар предвидения
А у меня был случай, когда чутье оказалось реальнее реальности
27, Январь, 2009 в 19:36
Спасибо, Cofia
Личный опыт явление основательное
27, Январь, 2009 в 19:38
Oleчка, не понял: как реальнее реальности? В смысле Вы «увидели» не только ее внешнее состояние, но и внутреннее, правильно я понял?
27, Январь, 2009 в 20:27
Все верно. И это внутреннее состояние очень отличалось от внешнего.
Согласитесь, часто бывает несоответствие того, что видят наши глаза и чувствует все остальное. А если, например, взять близких, хорошо знакомых нам людей. Нам порой совсем не важно, что надето на человеке и какая прическа, мы ощущаем этого человека и в наших ощущениях он стройнее, красивее или наоборот
27, Январь, 2009 в 20:36
Ну, то есть, чутье «показывает» что-то еще кроме того, что видят глаза, да?
27, Январь, 2009 в 20:43
Да.
Вот в случае с той женщиной, глаза не вмешивались
и мы увидели больше.
Хотя, я вот сейчас подумала, глаза могут как помочь так и помешать почувствовать. Чаще мешают
27, Январь, 2009 в 20:47
Удивительно, что как будто бы зрение наиважнейший из органов чувств, а в отношении чутья это не так
27, Январь, 2009 в 20:53
А, вам не приходило в голову, что мы управляем зрением? Мы видим то, что хотим, а если не то, очень удивляемся. А заболевания глаз не конфликт ли это с внутренним чутьем? О куда занесло
27, Январь, 2009 в 21:03
Очень, кстати, распространенное мнение во многих кругах
Так что нормально
27, Январь, 2009 в 23:16
Когда воспринятая способом чуяния информация переходит в ощущение, то возникают ощущения либо просто приятные, либо неприятные (такие тревожные маячки или ощущение недоверия).
Я не даю чуянию анализ, а просто учитываю это первое восприятие. В дальнейшем становится ясно, обманули эти ощущения или нет.
Так как мы не можем воспринимать что-то одним каналом (у меня ухо просто ведущий
), то не вижу смысла ограничиваться чуянием, это ограничивает. Ведь смотреть так же важно, просто результат зависит от того,как это делать.
27, Январь, 2009 в 23:23
Ага
То есть два вида ощущений? «Плюс» и «минус», примерно так? А в дальнейшем они корректируются другими «восприятиями? Очень интересно
27, Январь, 2009 в 23:32
Ну да — так. Только два, или приятно или неприятно — этого достаточно, что бы понять,на что обратить внимание дальше!
27, Январь, 2009 в 23:35
Очень интересно!
Спасибо, Анастасия
Где-то я про такое уже слышал. Очень интересно!
И главное — это, наверное, можно пробовать «копировать», да?
28, Январь, 2009 в 0:29
Про какое, «такое» слышали?
Ой, не знаю, можно ли копировать, я не знаю, как у других, пока не понятно из того, что есть, как именно это происходит другими способами..
28, Январь, 2009 в 0:42
Ну, я слышал из одного компетентного источника, что именно такие «сигналы» подает человеческое чутье человеку
А копировать — это не страшно
28, Январь, 2009 в 0:47
ааа..вы про это
Просто не всегда себе такие вещи получается сформулировать «а как у меня происходит», сейчас вспоминала конкретные случаи, оказалось, что вроде так, интересно получилось — спасибочки, возможно пригодится
28, Январь, 2009 в 0:53
Очень интересно!
И обязательно пригодится
24, Июль, 2011 в 5:53
По моему мнению , чутье — это способность неосознанно получать некую информацию, внешне скрытую, но достаточно правдивую, которая потом из подсознательного уровня переходит на уровень сознательный в виде четко сформулированного знания, чаще убеждения в чем-либо. Я довольно часто чувствую, если можно так выразиться, и получаю информацию, которая превращается в четкую уверенность в чем-то не только в сложившейся на данный момент ситуации, но и явный ход развития этой ситуации в ближайшем будущем. Чутье меня ни разу не обмануло. Но, бывало, я обманывалась сама, когда отмахивалась от ощущений и при явной внутренней непонятно откуда взявшейся уверенности не хотела принимать и верить своему чутью. В итоге понимала, что надо было слушать свои подсознательные ощущения в первую очередь. Чувствую, когда говорят неправду, понимаю о чем идет речь при недосказанности, предчувствую потерю близких и их серьезные болезни. Даже в юности во время учебы всегда заранее знала, состоится ли, например, назначенная контрольная или нет. Жаль, не понимаешь механизм получения подобных знаний, поэтому их трудно анализировать. Не всегда выстраивается логическая цепочка умозаключений.