Как мы лечили страхи привидений!
10, Март, 2009 от Павел Лачёв

Однажды в сети. Девушка написала:
«Добрый день!
Моя проблема в том, что я (вообще-то, разумный человек) по ночам ужасно боюсь привидений, вздрагиваю в темноте от каждого шороха. От этого не могу нормально спать, боюсь в темноте дойти до кухни за водой…
Я — будущий психолог, и пробовала помочь себе сама, но никакие известные мне методики не помогают. Как избавиться от этого глупого, но такого изматывающего и прилипчивого страха?
Я пыталась представить себе, что встретилась с привидением, и разобраться, что в такой встрече будет самое страшное…
Пыталась представить, что ночь прошла благополучно, и я приведение не увидела…
Пыталась, когда представляю себе всякие ужастики, мысленно «перематывать пленку назад»…
Пыталась расслабляться по методике экспресс-релаксации — глубоко дышать, представлять насыщенный голубой цвет, смотреть на ситуацию со стороны, сбивать страх неожиданной мыслью…
Пробовала спать с ночником…
Пробовала составить план действий (что делать, если увижу привидение)…»
Очень интересно!
Мне кажется вы умеете круто бояться! По-настоящему! А вы каких привидений боитесь? Ну, то есть, как они выглядят?
Я бы сам хотел так научиться. Не подумайте, что шучу. Вполне серьезно.
Объясню, почему: например, Кинг, он только так способен к написанию своих произведений — он представляет у себя за спиной трехметровой глубины яму и оттуда замогильный голос, типа, «Быстро за стол и работать!»
И вы знаете, что из этого вышло. Это автобиографический факт.
Прошу вас, поделитесь!
«Павел, я бы с удовольствием подарила вам свой страх, мне он не доставляет никакого удовольствия…
А привидений я боюсь всех — особенно меня почему-то пугают фигуры в черных плащах с капюшонами (ну, знаете, как во «Властелине колец») и маленькие мальчики с мертвыми глазами.
Пока, правда, (тьфу, тьфу, тьфу) не видела ни тех, ни других. А если бы увидела, то, наверное, скончалась бы на месте от ужаса…
Да, еще боюсь девочку из «Звонка»!»
Потрясающе! Фигуры в черных плащах — мужские? Какого телосложения? Роста? Двигаются или стоят? А под капюшоном что?
А маленькие мальчики как одеты? И что такое мертвые глаза? Я не видел то кино, потому переспрашиваю.
И про девочку расскажите: как выглядит, что носит, как ходит? Не видел тоже.
«Фигуры — даже не знаю, мужские они или женские… Скорее, все-таки мужские. Рост высокий.
Могут и двигаться и стоять, но я почему то чаще представляю их стоящими.
Что под капюшоном — не знаю, в моем представлении видно только капюшон. Может быть, под ним вообще ничего нет, может, какая-нибудь странная рожа, а может быть, обычное человеческое лицо — даже не знаю, что для меня страшнее…А мальчики одеты как обычные дети, ничего особенного. Мертвые глаза… Вы когда-нибудь видели пустой, ничего не выражающий взгляд шизофреника?
Вот такие примерно глаза — без всякого выражения, глядящие прямо перед собой… Жуть (((
Девочка — это, вообще, что-то кошмарное(
Одета во что-то длинное, белое, серые мертвые длинные руки — висят вдоль тела, когда стоит, волосы длинные, черные, зачесаны вперед на лицо и полностью его закрывают, ползает как паук ((«
Жуть, точно. Я такие глаза иногда вижу у очень тяжелых пациентов по роду работы.
А вы где видели такие? Вы работали в психиатрии?
Про фигуры, извините, что напрягаю: все же какие лица под капюшонами: не могли бы вы заглянуть и описать их выражение?
И что значит «одеты как обычные дети»? Это как?
Я думал у них глазницы пустые, а оказалось просто невыразительные глаза.
И что они эти мальчики делают? И фигуры те: ходят, идут, стоят, молчат, говорят?
И про девочку из какого-то «Звонка»: как она ползает?
Я уже начал помаленьку бояться, давайте не останавливайтесь, пожалуйста.
«Павел, если вы так настаиваете — лица у фигур своим выражением похожи на лица детей, такие же пустые глаза.
Есть еще второй, не менее страшный, вариант — лиц просто на просто нет.
Одеты как обычные дети — ну, мне почему-то представляются джинсы или комбинезон и джемпер.
Ни мальчики, ни фигуры ничего не делают — просто стоят и молча смотрят или медленно движутся ко мне.
А девочка ползает именно как паук — не знаю, как еще сказать. Движения ее резкие, угловатые, ногтями по полу скребет, но мне чаще предсталяется, что она просто стоит. Ой, совсем уже почти ночь( Страшно(((«
Круто! Вы могли бы писать ужастики для детей! И неплохо зарабатывать! Я серьезно.
И вот я представил всю эту компанию: мужские фигуры в черных плащах, под капюшонами которых лица с невыразительными глазами, рядом мальчики в комбинезонах и джинсах с невыразительными глазами, а вокруг этих шныряет угловатая девочка, одетая во все серое с волосами поверх лица. Жуть!
А если еще представляю молодую красивую девушку за компьютером, поэтическая натура которой ни на секунду не отпускает ее воображение, и вся эта компания стоит вокруг нее молча и даже пытается двигаться в ее сторону с непонятными намерениями. Жуть!
Что делать-то со всей этой компанией? Вы хоть там не одна?
«Павел, вы меня насмешили)))) Я, слава богу, не одна — живу с родителями, с мамой сплю в одной комнате. А что делать с этой компанией — я не знаю… Может быть, вы мне что-нибудь посоветуете?»
Я не знаю, как-то жалко, мне уже тоже начало становиться страшно, и я обрадовался, думаю, вот сейчас что-нибудь произойдет..
А что делать с ними?
Ну, давайте, может, им имена дадим. Какие им подходят?
Девочка могла бы быть, например, Лапша. Мне почему-то она показалась похожей на лапшу — серо-белая, вся вялая, как переваренные спагетти в чесночном соусе.
А эти дяденьки в тулупах могли бы назваться 33 богатыря, как в сказке. И с ними дядька Черномор.
Ну, или, например, человеки-пауки. Семейство человеков-пауков.
Или, может, они просто семья — плод генной инженерии? Или еще как.
А мальчики это, наверное, сироты из интерната. У них никого нет и они ни с кем кроме инспектора детской комнаты милиции не дружат. И имена у них простые — Вася, Петя…
Не знаю, что еще с ними делать. А вы как думаете?
А чего вы с мамой-то спите?
Я вот уже без мамы. Так страшнее
«Повеселили, спасибо
)) Особенно мне Лапша понравилась
)))
А с мамой я сплю, потому что квартирка маленькая, ей просто деваться некуда… Но мне и с мамой очень страшно — вдруг 33 богатыря придут или Вася с Петей…
А вообще, я после вашего предыдущего поста как-то даже меньше бояться стала…
)»
Слушай, ну, а чего они эти богатыри и Вася с Петей, и с Лапшой, вдруг они по делу, или им ночевать негде, или им мама в детстве не разрешала спать вместе?
А вдруг они просто кушать хотят? У тебя бывает, что ты, уже поздно вдруг кушать захотела, а тебе не дают, говорят, что не время на ночь кушать? Бывает?
А, может, и они ходят кругами, а сами кушать хотят? Может, им хоть чаю предложить?
»
)))) Я под столом)
)))) Хорошо, предложу им, беднягам, перекусить
))
А еще и спальные места предложу, на балконах — у меня их целых два
)))
Не выгонять же бедолаг, в самом деле!
))
Ну, да, ты ж добрая душа
И потом, разве можно бедных и сирых гнать со двора?!
Хоть времена сейчас такие, когда нищим подают меньше, чем раньше, все же если по сердцу, то чашечка чая (ну, может быть, бутерброд с колбасой) это вполне нормально.
Вот и вижу эту картинку, как молодая, красивая и добрая девушка кормит бутербродами с колбасой и поит зеленым чаем русских былинных богатырей, Ваську с Петькой и Лапшу с ними.
Ты, кстати, какой чай больше любишь? А дома сейчас какой в наличии?
А я вот колбасу не ем, потому что в ней мяса много, а я мясо не ем, потому что вегетарианец. Максимум — сыр. Сегодня ел сыр. И еще буду, хотя уже ночь практически. Ты сыр любишь? А ночью?
«Я люблю зеленый чай с жасмином
) Им и буду свою компанию поить, у меня его много — на всех хватит
![]()
А сыр тоже очень люблю, особенно копченый сыр «Косичка», только ночью боюсь есть — страшно на кухню выходить! Хотя, теперь уже не так страшно
))»
Я сегодня две косички съел, не поверишь
)) А сейчас попросил жену приготовить кофею с сыром, потому что сам боюсь идти на кухню, вдруг там твоя компания во главе Лапшой
))))
***(ждал я, ждал, а ответа все нет)
Ты штоли все еще под столом? Или пошла гостей чаем поить?
***(наступило утро, и пришел ответ)
«Павел, я уже спала
)
Впервые за долгое время нормально уснула и даже на кухню ночью не боялась ходить
))
Мне даже смешно теперь было бы с этой компанией встретиться — смешно и интересно
) Спасибо вам огроменное!
)))))
А мою компанию вы не бойтесь — я их сама теперь не боюсь
)))))»
Ты Супер!
Вы тоже
))
***(так мы разогнали стайку демонов)
Поделиться в соц. сетях
Опубликовано 10, Март, 2009 в 0:08 в рубрики Консультации. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.

4, Сентябрь, 2009 в 20:29
А я, вот, от девочки из Звонка спасался тем, что в фильме она появлялась только после особого звонка на мобильный (когда звучала «фирменная» мелодия). И, если у меня такого звонка не было, значит и бояться нечего.
Но это логика. Она только на сознание действует. А из глубин бессознательного страх продолжал изматывать, снижая работоспособность.
Хех, Лапша! Отличный метод. Надо будет попробовать. Лапша, Лапша, я тебя съем : )))
4, Сентябрь, 2009 в 23:37
Расскажете, что получилось?
5, Сентябрь, 2009 в 19:26
Очень замечательная статья)Теперь я тоже перестала бояться Лапшу)Спасибо вам)Жаль ,что пока что не от всех фобий избавилась..
5, Сентябрь, 2009 в 21:39
Это ничего, Ксюня), главное начало положено
Мои поздравления!
4, Декабрь, 2009 в 21:02
А мне не помогает(
я вообще боюсь спать из-за своих фобий перед призраками(
Никогда одна не спала,из-за того,что меня в детстве кто-то за ногу пощекотил ночью.
А ужасы всёравно смотрю,остановитьбся не могу(
а потом не сплю,и лежу трясусь всю ночь.За мои 18 лет,не помню ни одной ночи,когда бы я могла нормально уснуть…очень боюсь этих Вась,Петь,Богатырей и макарон..
Спасибо большое за статью)может и мне она поможет со временем..(
а если нет…либо отправлюсь к этой «весёленькой» компании,либо начну принимать антидепрессанты (алкоголь не помогает,увы((
Пэ Сэ Спасибо)
4, Декабрь, 2009 в 23:52
Кристина, все очень индивидуально, и необязательно лапша станет панацеей
можно придумать свой вариант
6, Декабрь, 2009 в 1:00
единственное,кого я менее стала бояться,это девушку-лапшу,наверное)))))на самом деле,я уверенна,что мне ничего не поможет.это сложно объяснить.все говорят,что пройдёт с возрастом,но…но…но…
спасибо за ответ,Павел).
6, Декабрь, 2009 в 2:45
«Мне ничего не поможет» — очень интересное убеждение, а для меня особенно
Мужайтесь, Кристина, может, вы и встретите кого-то, кто также заинтересуется
12, Декабрь, 2009 в 16:38
извиняюсь,если обидела вас фразой «я уверенна,что мне ничего не поможет»,просто я сколько себя помню,всегда жила с этим страхом.и мне кажется,что должно произойти только чудо из чудес,чтобы я от него избавилась.я ни в коем случае не сомневаюсь в ваших способностях помогать людям,так как вы показали наглядно,что сильны в этом.просто я такой вот неуверенный человек)
12, Декабрь, 2009 в 16:58
Кристина, мне кажется вы уверенный человек
только уверены в том, что неуверены
30, Декабрь, 2009 в 19:22
именно,я и уверенная и неуверенная.я уже не понимаю,когда боюсь,а когда не боюсь,я уже не понимаю,ЧЕГО боюсь.ведь всегда всё в порядке,но не всегда всё в порядке.мне уже самой от себя не по себе себе.(
30, Декабрь, 2009 в 22:39
ааа, эт легко лечится
приходите
14, Июль, 2010 в 5:55
Гениально! И от души похихикала! Павел, мне Ваш рассказ так понравился, что сразу же захотелось поделиться им с друзьями-блогерами, можно утащу к себе, со ссылкой на втора, естественно?
14, Июль, 2010 в 6:02
Кстати, эта девочка-лапша из «Звонка» и в правду страшная. Я этот фильм несколько лет назад смотрела в кино, на утреннем сеансе да еще и в свой ДР. В «Эпицентре» тогда акция такая была — предъявляешь паспорт, подтверждающий, что ты сегодня именинник и бесплатно посещаешь любой сеанс. Ой смотреть было страаааашно, тем не менее сам фильм очень интересный, по сюжету, пожалуй, лучший ужастик, что я смотрела. Но вот что было самым главным в итоге. Когда я вышла из кинотеатра и направилась на автобусную остановку мне таааааааак жить захотелось!!! )))
А по поводу ужастиков, я уже давненько не смотрю, вот заметила, чем старше становлюсь, тем страшнее смотреть…
14, Июль, 2010 в 14:32
Павел, а в итоге оказалась не нужным разбираться, почему именно эти монстры преследовали героиню вашего рассказа? Или это оказалось не нужным, потому что цель стояла другая — избавиться от страха, вызывающего этой честной компанией? Результат достигнут, а откуда они появились, и почему именно они, больше не имеет значения?
14, Июль, 2010 в 18:50
Да, причину необязательно искать
14, Июль, 2010 в 18:58
Здорово!
Я почему то всегда считала, что убирать следствие мера временная, и если не найти причину все может вернуться, а оказывается мыслить надо шире, и не зацикливаться на тривиальных (в самом хорошем смысле этого слова) решениях. Но при этом я ведь всегда была против шаблонности…
И что есть ситуации, когда поиск причины не нужен меня внутренне даже почему-то порадовало
14, Июль, 2010 в 20:05
А если причина не доступна, например, находится в прошлой жизни? Тогда бы и шансов исправить никаких
17, Август, 2010 в 22:58
у меня такая петрушка
я обычно ужастики не смотрю и вообще отношусь ко всему скептически, но уже третий раз за эту неделю просыпаюсь от каких-то звуков. шаги в коридоре(причём их реально слышно хорошо), кнопки на телевизоре щёлкают, часы на кухне, которых обычно не слышно, но иногда они начинают громко тикать как будто их перенесли, вчера стул крутанулся,телевизор взял включился сам и выключился, но сегодня ночью меня убило то, что дверь взяла и открылась. я хз что делать( мне кажется что это больше чем фобия( так я за вопросом о том, как этого вот не бояться(
17, Август, 2010 в 23:22
а может и правда кто-то там живет?
17, Август, 2010 в 23:59
я не знаю, но родители считают что я сумасшедший.
сказали, что ещё раз я скажу что-то вроде этого — поведут к психологу. но я реально это видел, и было бы это фобией я бы не ложился спать спокойно, или хотя бы не просыпался от шумов. меня все эти моменты крайне беспокоят( особенно тот что это происходит не каждый день, а с какойто порядочностью.
пробовал списовать все звуки и тп на сквозняк, но окна закрыты и врятли сквозняк таким сильны может быть( мб энергетика моей маленькой впечатлительной сестры остаётся в помещении… хз. мне главное знать как этого не бояться. или узнать что это, фобия или самовнушение или призрак или домовой(
18, Август, 2010 в 0:18
может, сначала убедиться, что там никого нет? записать звуки на телефон? может, видео? или попросить кого-то побыть рядом в то время, когда это должно по периодичности случиться?
18, Август, 2010 в 0:43
ну вот открываю дверь в коридор а так одно мгновение(доли секунды) всё продолжается а потом затихает. позвать не дело, а записать можно.
мне главное услышать совет чтобы страх не сквывал мой рассудок, а то завтра могу услышать долгую лекцию родителей и не дай боже, поход к психологу. предки то в большой комнате и далеко от коридора, а у меня комната прямо рядом=( и всё отчётливо слышно. хз что делать ночью. мб целую ночь сериалы смотреть
18, Август, 2010 в 6:51
надо записать! это во-первых.
во-вторых, а зачем дверь-то открывать?
в-третьих, сериалы смотреть это не дело, спать же надо. но не спится. почему?
18, Август, 2010 в 14:49
эм. да попытался лечь спать. сегодня началось всё раньше. я вообще спал только два часа.
не спится потому, что жутковато.
19, Август, 2010 в 3:07
ну а записать-то удалось?!
20, Август, 2010 в 17:41
да. белый шум и шорохи
родители говорят что сквозняк
уже как то не то, что бы страшно, а страшно интересно)
попробую на видео
21, Август, 2010 в 6:17
давайте видео писать!
12, Январь, 2011 в 6:25
Здравствуйте!
Помогите мне пожалуйста…!:(
я с марта 2010 года боюсь спать одна! после того как я посмотрела фильм «паранормальное явление» мне кажется что ночью придет ктото, какойто демон и убьет когонить.
да наверно со стороны так смешно ))
на протяжении многово времени я спала либо с мамой лиюо с братом или папой. или с бабушкой если у нее дома. но у меня все таки есть собственная комнта в которой я должна спать… иногда получалось
ну меня и к психологу водили и не помогло
в итоге я сейчас сижу в нете в пол второго ночи и не знаю что делать
помогите пожалуйста… заранее спасибо!
12, Январь, 2011 в 8:54
А с кем вам больше нравилось спать — с мамой, либо с братом, или папой, или с бабушкой?
12, Январь, 2011 в 23:53
ну вообще с бабушкой
а что ?
13, Январь, 2011 в 0:08
а чем с бабушкой лучше? и когда вы спите с бабушкой, вам совсем не страшно?
13, Январь, 2011 в 1:06
да, совсем не страшно. спокойно. и вообще не в одиночестве спокойней. с людьми спокойней, чем одной
а когда одна, хочется тоже спать но чтото внутри не дает. и я начинаю бояться.
13, Январь, 2011 в 7:36
ЧТО делает сон с бабушкой абсолютно спокойным?
14, Январь, 2011 в 3:53
ну наверно ее присутствие
она очень добрая)
я ее люблю
вообще для меня глвное чтобы я была в спокойствии
а его мне трудно обеспечить
14, Январь, 2011 в 4:34
стелла, вы все еще не отвечаете на вопрос
что в присутствии именно бабушки делает вас спокойной?
например, фотография бабушки рядом с вами могла бы дать такой же эффект? если да, то почему? если нет, то почему?
22, Январь, 2011 в 4:52
Павел, Вы чудо! Можно расскажу свою историю?
22, Январь, 2011 в 10:44
.
а расскажите, Эльмира!
23, Январь, 2011 в 2:01
В детстве до жути боялась всего этого, аж до слез(то есть спала только с включенным светом, а в три часа ночи просыпалась и бежала спать к маме.потом как-то со временем началась учеба-работа и уставала очень сильно, ложилась в кровать и сразу вырубалась, там не до приведений было.и страхи постепенно уходили. но вот буквально год назад опять все началось. а началось с того, что мне должны были привезти диван. я жила уже одна. я так ждала этого дивана, так переживала!и вот мне его привезли.и в эту же ночь мне приснился страшнейший сон про демона, он вытягивал из меня душу, пока я лежала на этом самом диване. проснулась вся в слезах, и этот демон все еще стоял передо мной. потом исчез.спать я больше не могла в эту ночь, конечно. и так каждую ночь мне снились то демоны, то ведьмы, которые из меня душу вытягивали. я просыпалась они все еще стояли передо мной. лиц не было, одни очертания. и вот однажды, прошло, может, месяца два этого безобразия, мне опять снится ужастик, я просыпаюсь, он стоит, я села на диван, смотрю на него. «что, -говорю, — ты хочешь?знаешь, надоел!скажи, что надо и вали!» он, естественно, молчит. я говорю: «молчишь? вот и молчи!». повернулась к нему спиной и уснула спокойно первый раз за два месяца, без всякого страха! больше он не приходил))
вот прочитала Ваш совет, спросить, может, им что-то надо, и вспомнила этот случай.
а девочку из «Звонка» я знаете как перестала бояться? посмотрела видео, как эту актрису гримируют! там очень милая девушка, европейской внешности, блондинка. и все время, что ее красили, она смеялась и строила смешные рожицы!
может, это все глупость, но почему-то захотелось рассказать)
23, Январь, 2011 в 11:16
.
глупость, конечно, но интересная и кому-то, может быть, даже и полезная. Ну мне-то точно пригодится
25, Январь, 2011 в 8:18
Здравствуйте Павел! Вот у меня такая проблема: в детстве очень боялся оставаться один, в одиночестве включал телевизор, чтоб присутствовал хоть какой-то голос. Боялся по-моему привидений. Когда повзрослел перестал всего этого бояться. Сейчас мне 20 лет. О привидениях забыл. Я студент и устроился на подработку сторожем в библиотеку. Работал полгода, было всё ок. Совсем недавно меня перевели в другую библиотеку. Нормально как ни в чём не бывало проработал три смены, чувствовал себя как дома.Однажды утром меня библиотекарша спросила:»Тебя тут наши приведения не мучают?» Я сразу,мол,вы, что какие привидения, вы что меня пугаете. Библиотекарша ушла к себе в кабинет, я начал распрашивать вахтёршу. Она отнекивалась,мол, ты что какие привидения. Я ей сказал, что теперь мне надо знать в чём дело, чтоб быть готовым. Она рассказала, что она, да и не только слышала голоса на 2-ом этаже библиотеки. Шёпот 2-ух женщин. Говорит, мол здесь аура такая, здесь был банк и он разорился 20 лет назад. Этот шёпот слышат не все и меня как-будто бы эти привидения приняли, поэтому я их не слышу. Слышали и шугались и другие молодые парни-сторожа. Вот не знаю что делать! У меня смена в ночь с 26-ого на 27-ое. Панический страх, чуть ли не до слёз.Мне очень стыдно об этом писать…Но я боюсь что не смогу.Факт в том что я панически боюсь услышать эти голоса.Я думаю что буду сидеть в смену и всю ночь ждать эти голоса.Помогите пожалуйста!!!
25, Январь, 2011 в 10:11
Честно говоря, Дима, я бы тоже боялся.
Две женщины, работавшие в банке… Может, они красное вино любят… только вот какое — полусладкое или полусухое… Я бы взял и такое, и такое, и фруктов со сладостями и сыром, думаю, этот набор понравился бы многим и не только женщинам. Еще можно свечу зажечь — это романтично, а когда романтично женщины безопасны, Дима…
25, Январь, 2011 в 16:42
ну Павел вы меня рассмешили)))Мне так нравится как вы из всего делайте просто шутку и комедию.Это помогает очень.Идея хорошая, возьму с собой вино и свечку, если что приглашу их к столу. Есть ещё версия что это шепчутся старые книги.Тогда как быть…? А вот я хочу попробовать сам всех напугать чтоб поменяться ролями, но только вот не знаю как.
25, Январь, 2011 в 18:33
ну а вдруг у них пугалка больше вашей? тогда как?
книги — те же женщины. разве что вино не пьют, то сыр едят точно. так что сыр не забудьте.
25, Январь, 2011 в 19:04
Павел, Вы мне очень помогли, огромное Вам спасибо!!! Стало действительно легче, теперь представляю всё это и отношусь ко всему с иронией и с улыбкой до ушей))) После смены отпишусь,расскажу как она прошла)
25, Январь, 2011 в 20:50
Хорошо, Дима
25, Январь, 2011 в 20:51
Девочкам привет! В смысле, женщинам
25, Январь, 2011 в 21:16
Представила себе, как Дима сидит за столом и пьет красное вино с двумя приведениями и кормит их сыром! «Ах да, забыл! Вам привет от Павла!»)))
25, Январь, 2011 в 21:57
Они скажут: «Спасибо ему за вино и сыр!»
27, Январь, 2011 в 13:58
Здравствуйте Павел! Вот и прошла моя смена.Всё без проишествий. Но было жутко.В принципе женщин-привидений я как оказалось и не боюсь. Просто очень не хочу стать свидетелем их существования.Я находился так сказать в постоянном режиме ожидания. Играло радио,но я прислушивался к каждому постороннему шороху. Тут недавно несколько статей прочитал и выяснил что ключевую роль в самозапугивании играет адреналин.никогда бы не подумал).Я начал осознавать,что сам всю эту чушь себе накручиваю.Что можно сделать,чтобы избавиться от этого? Лечиться? Может посоветуете мне какую-нибудь литературу, чтобы попробовать поработать над собой.
27, Январь, 2011 в 14:25
А вы накручивайте себе такую же чушь только в другую сторону. В любую другую.
Предлагать им вино и сыр и флиртовать с женщинами-привидениями — это из этой серии. Можете накрутить себе, например, такое — интересно, а каково было бы заняться сексом в свою рабочую смену с женщиной-привидением, ведь если женщина вокруг мужчины чего-то бродит, то — а, может быть, она чего-то хочет?
Можете накрутить в любую другую, какая вам понравится, если не понравится заниматься с ними обоими сексем. Их же две? А каково было бы это с ними обоими??
А, может быть, это героини тех книг, про которые вы говорили, пришли к вам с желанием попросить вас нафантазировать им другую судьбу, а то автор в книжке нафантазировал им какую-нибудь грустную судьбу, а они решили попросить вас нафантазировать им веселую… Ведь каково это — с грустной судьбой?? А вы, возьми, да и нафантизируй им веселую! Вот они-то порадуются!
27, Январь, 2011 в 14:38
Ну, а если уж фантазия оскудеет, вот, можно, такую книжку:
Майкл Холл и Бобби Боденхаймер: «Победи свой страх!»
Но насчет того, чтобы попробовать заняться с ними обоими чем-нибудь интересным, подумайте, Дима.
27, Январь, 2011 в 18:29
Павел, огромное Вам спасибо! Вы Гений! Вы Мастер своего дела! Вы лучший! Я снова спокоен)))
27, Январь, 2011 в 18:39
Дима, спасибо на добром слове
1, Февраль, 2011 в 5:45
У меня проблема очень похожа на страхи других. Я также боюсь эту т.н. Лапшу и ничего не могу поделать с этим, хотя мне и 18 лет. Я живу в частном доме и моё окно как раз выходит на колодец, а рядом с ним лестница… (просто это главные составляющие фильма «Звонок», т.к. эта девочка вылазила из колодца). Ваша статья бесспорно очень хорошая, но я никак не могу выкурить из головы этот бред! Я и понимаю, что это неправда, но что-то мешает логически обосновать это. В комнате сплю одна, на ночь свет не включаю. Ну как самовнушить себе, что никого в комнате кроме меня нет?
1, Февраль, 2011 в 12:52
Логически выкурить это не получится, оно ведь появилось не логичным образом.
А кого из привидений вам было бы приятно видеть в комнате ночью?
1, Февраль, 2011 в 20:42
Мне вообще никого ночью видеть не хочется! А тем более приведений:)
1, Февраль, 2011 в 22:31
А кто там есть, как вам кажется?
1, Февраль, 2011 в 22:35
точно сказать не могу, т.к. не видела.
но слышу звуки шагов.
1, Февраль, 2011 в 23:58
мужские или женские?
2, Февраль, 2011 в 0:41
разве это имеет значение?!:)
важно лишь то, что они ходят и этим меня пугают.
2, Февраль, 2011 в 2:09
Это очень важно!
2, Февраль, 2011 в 16:57
Павел, у вас отличное чувство юмора!
Теперь мне уже смешно по ночам при мысли о привидениях! Ваш советы действительно действуют.
Спасибо!
2, Февраль, 2011 в 17:01
.
5, Февраль, 2011 в 0:32
я вот боюсь не просто приведений мне все кошмары видятся особенно напугают меня я в подъезд заходить боюсь мне и так жутко от всего
5, Февраль, 2011 в 0:55
ну там и правда могут быть живые люди
28, Май, 2011 в 16:48
Здравствуйте, Павел. Мне 13 лет. Я посмотрел Паронормальное явление(в основном мы ржали, но всё равно, как-то не по себе). Я думаю, чтобы вам меня понять, Вам нужно Этот фильм посмотреть. Я уже говорил с психологом по телефону, была ситуация с психодезом( как-то так). Он мне посоветовал представить себе то существо в смешной одежде=). яну а вот с этим фильмом пипец. Там оно невидимое и как быть?! Посоветуйте мне,пожалуйста, что-нибудь с этим. Заранее спасибо
29, Май, 2011 в 5:52
Привет, Антон! Смотреть не буду
А без этого, получается, и помочь не смогу
29, Май, 2011 в 14:26
Хм.. А что мне делать теперь?)
29, Май, 2011 в 15:08
Хороший вопрос
31, Май, 2011 в 10:39
Хм.. Вопрос может и хороший
А как с этим жить-то? Ждать пока само забудется?=)
31, Май, 2011 в 11:10
Можно ждать, можно начать что-нибудь делать
31, Май, 2011 в 23:54
Здравствуйте Павел) забавные статьи) Мне 16 лет.Я насмотрелся психоделиков и видео всякие там про приведений) Больше всего мне запомнилось привидение которое выглянуло из за двери, а когда к нему подбежали его уже не было. Поэтому фобия жуткая… не знаю что делать.Посоветуете?:) (еще порадовало то,что отписываетесь здесь с 2009 года. Похвально. ).Надеюсь на вашу помощ,а завтра мне на работу ) Поэтому пойду попробую заснуть….
1, Июнь, 2011 в 3:52
Здравствуйте, Александр! Ну и как — удалось заснуть?!
1, Июнь, 2011 в 8:44
А мне больше всего 25-ый кадр запомнился. Особенно про какую-то девочку с зонтиком :жуть:. У меня сейчас похожая проблема)
1, Июнь, 2011 в 13:48
Павел, да) удалось с трудом.Может еще потому что спать хотел сильно)Спал с включенным светом
)) жду ответа)
P.S. Народ если вы посмотрели какие — нибудь фильмы типа «Паронормальное явление»,то особо то не бойтесь) У этих фильмов есть режиссер,который это придумал) А вот видео непонятно от кого да еще и с цифровика какого-то…жуть
1, Июнь, 2011 в 14:17
Александр, через скайп.
2, Июнь, 2011 в 23:00
Хорошо Павел,завтра зарегестрируюсь и свяжемся
10, Июнь, 2011 в 0:50
Здравствуйте, Павел! Мне очень понравилось, как Вы боролись со страхами главной героини..ну а что делать с необъяснимыми страхами? Мне 15 лет.
С детства у меня были необъяснимые кошмары, связанные с какими-то меняющимися цветами, размерами, объемами..когда я просыпалась с утра (в принципе я сон не помню, да и никаких монстров там нет, но они настолько жутки, что до сих пор иногда похожие чувства встречаются в жизни), родители мне рассказывают, что я о сне ходила по квартире, либо руки мыла под горячей водой, либо пела песни (чего я совершенно не помню). Это все так жутко..мне очень страшно. В детстве такие сны были ежедневным фактором, сейчас они где-то могут возникать раз в год, в полгода. Сейчас я уже могу справится самоуспокоением с неописуемым ужасом, а в детстве…Мне отец рассказывал, что это может быть связано с тем, что я очень быстро родилась, что когда была маленькой, у меня часто болела голова, что меня даже к экстрасенсу водили (я об этом в 15 лет узнала, это шок был)). Помогите. Я хочу разобраться, что со мной происходит..сны совсем неописуемы!
10, Июнь, 2011 в 4:47
Дорогая Анастасия! В твоем возрасте таким образом, как ты описала, часто проявляются последствия травм, полученных во время родов. Это подтверждает и тот факт, что в более раннем возрасте были обозначенные тобой проявления — хождение во сне, пение… Поэтому в первую очередь необходимо показаться неврологу, чтобы скорректировать возможные последствия, если они обнаружатся. А уже потом можно попробовать психотерапию, если она потребуется.
11, Июнь, 2011 в 1:08
Извините Павел,что так долго не отвечал.Работа не дает времени.Сейчас выходные начались.Как можно быстрее с вами свяжусь.
9, Август, 2011 в 14:59
Здравствуйте Павел!
Меня зовут Аня. Мне 15 лет. И все время сколько я себя знаю я боюсь темноты. А еще точнее привидений и монстров.
Самыми страшными фильмами стали для меня «28 недель спустя» и «астрал».
В «28-и неделях» катастрофа. Появился страшный вирус. Люди становились бешеными и рвали на части других людей и те становились такими же. Бешеные глаза,окровавленное тело,страшное рычание…бббрррр!!! Часто я о таком ужасе ночью думаю(
в «астрале» тоже жуть твориться! Боюсь просто засыпать! Вдруг моя астральная проекция пройтись решиться,а в меня какой-нибудь демон заползет((((
за ночь могу часа 3 поспать. А так все время лежу,глаза вылуплю и жду пока что-нибудь страшное случится! Помогите,пожалуйста! Сильно мучает этот страх. Вроде взрослею,а темноты все равно боюсь…
10, Август, 2011 в 3:42
Анна, может быть, «постучитесь» ко мне в скайп?
10, Август, 2011 в 4:30
к сожалению,я не могу(
Сейчас я вынуждена писать с телефона. Проблемы с компьютером.
10, Август, 2011 в 4:47
будет непросто помочь таким образом.
вы где живете?
10, Август, 2011 в 4:55
я живу в Москве,но летом в Киеве.
Неужели все настолько серьезно???
10, Август, 2011 в 5:23
не думаю, что серьезно.
но я не очень понимаю, чего вы боитесь, а фильмы эти смотреть не хочу.
расскажите, КАК У ВАС это?
10, Август, 2011 в 5:32
оооо,и не надо их смотреть.
Просто боюсь темноты. Очень сильно. Боюсь пойти ночью в другую комнату так как там может быть кто-то страшный. Привидение или монстр — не важно.
Эти фильмы я привела в пример,таких много.
Боюсь любых шорохов ночью. Одной спать чаще всего просто невыносимо. Воображение не дает спать.
Уже пробовала убеждать себя в том,что это все просто плод моего воображения,это все просто выдумки. Не получается(
10, Август, 2011 в 5:45
а если не одной спать, то с кем??
10, Август, 2011 в 5:50
с мамой,с сестрой…
10, Август, 2011 в 5:53
опа! а это как вы спите? у вас комната своя? или как? где кто еще спит? и где привидения с монстрами шуруют среди этих ваших родственников?
10, Август, 2011 в 5:59
своя комната) у всех свои отдельные.
Привидения везде могут быть. Хоть под кроватью….
10, Август, 2011 в 6:08
а когда в своей комнате ложишься, где они обычно тусуются?
10, Август, 2011 в 6:12
да я как бы еще с ними не встречалась,но думаю тусовались бы прямо над моей кроватью,или где-нибудь в углу комнаты…..
10, Август, 2011 в 6:14
давай-ка поточнее — где над кроватью твоей и в каком именно углу?
10, Август, 2011 в 6:23
вот представляете себе
лежу,лежу переворачиваюсь на другой бок и бац! страшилище прямо над моей кроватью и смотрит на меня(((
угол какой-нибудь самый темный
10, Август, 2011 в 6:26
не, не!
темный или не темный — не подходит!
давай так — говори, чтоб я мог представить — где, какой угол — правый или левый, дальний или ближний, ближе к ногам кровати или к голове, на какой высоте зависает эта штука, каких она размеров и т.д.
10, Август, 2011 в 6:30
правый угол. Дальний и ближе к ногам.
Да даже не зависает,а просто стоит на полу. А может и к кровати ползти….
10, Август, 2011 в 6:35
так-так, уже лучше, молодец, уже могу представить — справа от твоих ног, ближе к полу, а не зависает над полом, двигается к тебе или стоит неподвижно…
так двигается по направлению к тебе или стоит на полу, не понял??
и что, получается, у тебя кровать находится у левой стены?? а где находится дверь из комнаты?
10, Август, 2011 в 6:40
двигается ко мне. Медленно.
А кровать расположена справа от двери. Вот входите в комнату и у той стены что справа стоит кровать))
10, Август, 2011 в 6:48
а, понял! то есть, если бы я зашел в комнату, когда ты только что легла спать, то монстров я увидел бы слева от себя в углу и они двигались бы вправо (по отношению ко мне вошедшему в комнату), ближе к полу, то есть примерно на уровне моих карманов брюк?
10, Август, 2011 в 6:52
почему же ближе к полу?)) я по-моему нигде про рост не написала)))
может быть вы подумали «ближе к ногам» значит низкие по росту, а я имела ввиду «ближе к ногам кровати»
10, Август, 2011 в 7:03
ну ты говрила «может ползти», я и подумал, что это какие-то гномы, или карлы, или просто насекомые — тараканы..
ну так дальше — я вхожу, когда ты легла, и слева от меня некие существа вровень с моими карманами брюк движутся к тебе — то есть, вправо? так?!
10, Август, 2011 в 7:06
неееееее
высокие! Страшные! Лица у них окровавленные и злые! Еще и рычать могут страшно
10, Август, 2011 в 7:12
Отлично! Вхожу это я в твою спальню, ты уже легла, а ТАМ!!!!!!!! — с меня ростом (у меня 185 см — норм??) высоооокие, страшные чуваки — и у них морды в кетчупе, а они его лижут и урчат.
Подожди, Анна, а у тебя МЧ есть?
10, Август, 2011 в 7:17
неа… Нету..
А что?)
10, Август, 2011 в 7:21
КАК? Совсем?? А почему??!
Идут какие-то ЭТИ — в кетчупе и всё такое — а у тебя даже МЧ нету?
А почему? Не любишь никоторого? А тебя??
10, Август, 2011 в 7:31
может и во мне делемма. Не люблю свое поколение. Меня будоражат умные парни,а сейчас всех интересует как бы переспать поскорее.
Да и не интересую никого, т.к. не пью,не курю,не гуляю с кем попало.
Я решила подрасти,а там посмотрим. Я не тороплюсь)))
10, Август, 2011 в 7:35
Что такое — умные парни? Им по сколько лет?
А сколько лет тем, которые ползут вправо от меня, когда я вхожу в комнату, когда ты уже легла в кровать спать??
10, Август, 2011 в 7:40
умные парни это те,кто думают о чем-то помимо гулянок))
а по сколько лет этим чудищам очень трудно сказать. По-разному. Но представляются почему-то старше 30
10, Август, 2011 в 7:53
слушая, Ань, а вот те, которые старше 30, приходящие в виде монстров…
и те, которые умные и думают о чем-то помимо гулянок…
что между ними общего?
ну если по-честному
10, Август, 2011 в 7:55
их не существует?…..
10, Август, 2011 в 8:00
кого?
10, Август, 2011 в 8:01
умных парней и этих чуваков в кетчупе
10, Август, 2011 в 8:03
а тебе которые нужны?
10, Август, 2011 в 8:05
умные парни мне нужны)))
а чуваки,объевшиеся кетчупа,не надо
10, Август, 2011 в 8:07
умные парни твоего возраста?
умные парни престарелого возраста?
умные парни в кетчупе?
кого берешь?
10, Август, 2011 в 8:09
ой,сколько вариантов)))) лучше своего возраста.
Беру!
10, Август, 2011 в 8:11
Итак!
Своего возраста! И умные!
Как отличшь такого?
10, Август, 2011 в 8:13
охохох……
Тяжелооо.
Надеюсь что по разговору будет ясно. Все-таки многое можно понять о человеке,слушая как и что он говорит.
10, Август, 2011 в 8:15
по разговору — как?!?!?!
10, Август, 2011 в 8:21
без всяких там «ну, короче, че» и прочее.
Павел, в Киеве уже почти половина четвертого. Безумно хочу спать! Я обязательно загляну завтра и мы продолжим обсуждать умных парней))))
кстати,бояться меньше стала! Спасибо большое!
10, Август, 2011 в 8:29
ЭЙ!!! Анна!!!
умные, старые и в кетчупе — все они СИЛЬНО отличаются друг от друга!
10, Август, 2011 в 16:31
а вот теперь поясните. Я совсем запуталась!
10, Август, 2011 в 18:57
ну тебе которые нужны, помнишь?
10, Август, 2011 в 21:48
помню…
10, Август, 2011 в 22:19
а как ты такого вычисляешь, помнишь? и мне напомни.
11, Август, 2011 в 0:50
Павел,а у вас есть icq??
Мне кажется так было бы гораздо проще все обсудить!
Если что,это мой номер 627226102
11, Август, 2011 в 2:21
Есть скайп.
11, Август, 2011 в 3:36
по скайпу я смогу с Вами только попереписываться.
annushka073
11, Август, 2011 в 3:45
Ну давай, иди в скайп, и напиши мне, ага?
11, Август, 2011 в 4:02
логин Ваш можно?) я напишу
11, Август, 2011 в 4:19
pavellachev
11, Август, 2011 в 9:30
Здравствуйте, нужно ваша помощь Павел, хочу тоже отнять минуту или может чуть больше вашей жизни, если вы не против)))
11, Август, 2011 в 9:32
и извиняюсь за ошибки %)
11, Август, 2011 в 13:24
Грузите, Яна!
Привидения достали?!
12, Август, 2011 в 0:51
Ну так, я почти справилась с ними, но иногда они напоминают о себе, точнее я сама себе о них напоминаю))))Меня пугают конечно то что я воображаю, но меня очень угнетает то что у меня есть страх вообще либо какой-то….он меня ограничивает) Мне просто интересно… есть такое вообще как боязнь самого страха(фобии) ))))) ?
12, Август, 2011 в 0:56
В моем вооброжение мой объект страха эта та девушка из звонка, она не ползает, не ходит не двигается вообще просто стоит за спиной и все) самое страшное место ЭТО ВАННА, вдруг я умою лицо…посмотрюсь в зеркало и увижу сие милое создание за своей спиной)))))
12, Август, 2011 в 1:08
И вообще можно иметь с вами постоянное общение, скажите позяя ^_^?У менЯ очень много мусора в голове)) я призываю вас к помощи ))
12, Август, 2011 в 6:37
Страааах страааахааа — этоо … оооооо
А вообще ты клево придумала: голову поднимаешь от рукомойника в ванной комнате, а в запотевшем зеркале за спиной — силуэт… ооооооооо…. я поробовал — жуть!!!
честно!
Есть скайп для общения — pavellachev, можно попробовать
12, Август, 2011 в 12:32
Бьин , ну у меня единственный способ контактирования с вами, вот здесь на блоге, и в аське….у меня нет доступа к компьютеру))) Значит это не реально?! (((((((…..Да и кстати мне не жуть, малость страшновато ,это раньше было жутко до слез, однажды я в правду кое-что увидела, я не испугалась….просто до этого всегда понимала что это плод моего вооброжения))) а тут……….:
Я лежала в зале на диване, смотрела телевизор, и дверь была открыта в коридор, свет там был выключен, а моя бабушка сидела в дальней комнате, дверь в ее комнату тоже была открыта, но свет выключен,лишь включен телевизор. Так получается что из ее комнаты льет свет от телевизора в коридор. Я смотрю телевизор и поворачиваю голову в сторону коридора, что-то меня отвлекло…. Я вижу как медленно подходят НОГИ))))))))))).. Как бы получается что верхнюю часть тела не видно потому что в каридоре выключен свет и то те Же ноги были как силуэт темные, и я подумала что наверно это бабушка встала и идет на кухню)) но ножки то наши остановились и стояли на месте, я подумала: «странно, что это бабушке стоять в коридоре, в темноте», но видно было что ноги были явно длинней бабушкиных и больше похожи на мужские, но я как-то об этом не думала, потому что была уверена что это бабушка, ведь кроме нас дома никого не было. Ну и я решила обратиться к бабуле )))))))))))))Я говорю: «Ба ты чего стоишь??)»…ответа не было)) я посмотрела на силуэт ног, и почему-то решила отвлечся на телевизор, потом я вновь повернула голову в сторону коридора, но там ничего не было)))) Я подумала может бабушке плохо случилось?!
Встала пошла к ней в комнату, иии спрашиваю ты чего стояла в коридоре, она сказала мне, что не вставала даже и смотрит сериал. Ну от услышенного мне стало как-то радостно и малость жутковато)))забавно то что эти ноги были мужские….а до этого я всегда представляла в плоде фантазий ту девушку))) А тут вдруг этот мужичок))) и самое что интересно я на тот момент даже не задумалась о каких-то приведениях, только после того как с бабушкой поговорила и выяснила что это не она там стояла)))))))
Ну а что о моем страхе я уже сплю нормально и я именно так и делала что представляла всякие забавные лица у той девушки и подшучивала над ними, и специально рассказывала близким знакомым о своем страхе, что бы у меня как бы появился комплекс по испытыванию этого страха.)) Единственное место которое у меня до сих пор может вызвать страх это Ванна, как я говорила ранее)) у меня краны такие блестящие, вообщем имеют отражение))) и иногда тазик, стоящий на машине, можно принять за ту девушку Х)))) ну правда)) потому что кран не идеально ровный, а с изгибами, плюс капелька воображения и вуаля…..девочка из звонка готова)))) и что меня больше всего раздражает, это то что такого рода страх зависит полностью от воображения, чем лучше развито воображение тем больше может делать эта девочка разных вещичек))))))))
12, Август, 2011 в 12:39
Вроде со смайликами рассказываешь, а я читаю и все равно — мурашки
12, Август, 2011 в 12:44
Ух ты какая поэмка вышла
12, Август, 2011 в 12:47
Кинг отдыхает
12, Август, 2011 в 12:49
Ооо, вы тут, ура!))Что-то мне кажется вы не боитесь))и муражек тоже тю-тю)
12, Август, 2011 в 12:50
Кстати на творчество и в правду влияет!))))Ну страх))
12, Август, 2011 в 12:53
Я такую девушку нарисовала, что мне в первые свой рисунок удовлитворил полностью, я передала все что чувствовала)
12, Август, 2011 в 12:54
Тот самый Кинг описывает специальные приемы самозапугивания, применяемые им перед тем, как сесть за работу
А у меня мурашек прямо сейчас нет, но когда читал твой пост — были
12, Август, 2011 в 12:55
Дак что… вы бы не смогли меня добавить в аське?( или может в контакте(? Позязя ^_^
12, Август, 2011 в 12:55
Жаль нельзя эту девушку здесь в комментариях опубликовать
12, Август, 2011 в 12:56
У меня аськи нет
а в контакте, пожалуйста
12, Август, 2011 в 13:17
Спасибо большое)))
12, Август, 2011 в 13:33
16, Август, 2011 в 5:55
3дравствуйте,Павел.Меня зовут Севиль.Мне 14.Прошу прощенья,если мне не хватит знаков,т.к.,я пишу с Пиэспи.Дело в том,что у меня довольно распространенная проблема:я боюсь девочки из «Звонка»,т.е.,Самары Морган.Я прочитала больше половины написанного тут,но увы ничего не помогло.Я в отчаяньи.Не знаю даже,что делать.Одна надежда на Вас.
16, Август, 2011 в 9:21
Севиль, оно и не поможет, потому что не для тебя.
Можешь в скайпе добавить контакт — pavellachev ? И там обсудим.
16, Август, 2011 в 14:21
Хорошо, спасибо
29, Сентябрь, 2011 в 0:55
Здраствуйте Павел у меня тожэ проблема со (звонком). Мне 11 лет я посмотрел его на деньрождении у друга.Яне досмотрел до конца но знаю што там будет но досматривать нехочю.Я оченя боюсь этого фильма помогите пожалуста што мне делать?
29, Сентябрь, 2011 в 2:50
Егор, я пока не могу тебя консультировать без мамы или папы, потому что только в 14 лет можно самому тебе обратиться ко мне за помощью. А сейчас надо тебе сказать маме или папе, чтобы они попросили меня тебе помочь справиться с этой фигней.