Из Дневника Сновидений: «Разновидность бреда»
7, Май, 2010 от Павел Лачёв

Наши друзья и коллеги — психиатры — выделяют несколько разновидностей бреда: преследования, ревности, происхождения и другие не менее интересные варианты.
Один мой друг, не имеющий отношения к психиатрии, обнаружил у себя нечто, назвав это бредом любви.
Оказалось, он влюбляется во всех женщин, которые встречаются ему.
Тогда я предложил называть это бредом влюбленности, потому что бредом любви в психиатрии уже называется совокупность идей, в соответствии с которыми человека любит некто очень значительный, или что в него влюбляются все, кого он встречает.
Таким образом, направленность чувства в "заболевании" моего друга принципиально отличалась от уже известной в медицине и, возможно, мы действительно — на пороге великого открытия.
Стоит разобраться в этом подробнее.
Он любит всех женщин.
Точнее, он влюбляется во всех женщин.
И не интересуется тем, а любят ли его.
Или иногда интересуется.
От чего это зависит?
Хороший вопрос!
Это зависит от того, насколько долго длится его влюбленность.
Но даже если он влюбляется надолго и его начинает интересовать вопрос — а любят ли его — ему все равно нужна "единственная и неповторимая" и только она.
И она у него есть.
И, как мне кажется, она понимает эту особенность своего "единственного и неповторимого", но виду не подает.
Потому что даже когда он начинает действовать, руководимый своим вновь возникшим чувством влюбленности, она только лишь делает вид, что реагирует.
Заканчивается же всё всегда одинаково.
Она поддерживает его "заболевание"?
Возможно.
Я не сказал одного — этот мой друг стал сначала моим клиентом, а уже потом другом.
И обратился он именно по этому поводу.
Надо было что-то делать с этими влюбленностями.
И даже не с ними, как выяснилось (они-то пускай приумножаются и остаются), а с поступками под влиянием влюбленностей и их последствиями.
И как выяснилось еще позже (в процессе нашей беседы), не с поступками и их последствиями надо что-то делать, а с желанием совершать эти поступки.
И уже совсем в процессе нашей беседы выяснилось, что не с самим желанием совершать эти поступки надо что-то делать, а с неспособностью это желание совершать эти поступки просто наблюдать, не предпринимая шагов.
Ну, то есть, оказалось, что у такого человека нет навыка обходиться как-то с возникшим желанием совершать поступок под влиянием влюбленности.
Пока мы шли назад от последствий поступков к неспособности обходиться как-то с желанием эти поступки совершать, "больной" мозг моего друга стал совершать один за другим походы в противоположном направлении по всем вариантам возможного развития событий с каждой из женщин, в которых ему довелось влюбиться.
От самого сильного варианта до самого слабого.
Самый сильный вариант при самой сильной влюбленности отнял наибольшее количество энергии и времени.
Ведь он казался самым реальным.
Энергия и время пошли на то, чтобы "восстановить" упущенные воображением детали "разматывания" цепи событий в наиболее благоприятном направлении развития отношений с этой самой женщиной от самой сильной влюбленности.
Детали о многом ему сказали (уж не знаю о чем).
И он быстро перешел к следующему варианту, к уже не такому сильному, потому что самый сильный перестал быть самым сильным.
Следующий вариант он "размотал" быстрее, тут же перейдя к еще одному.
Дальше логика понятна стала и мне тоже.
Он проверял от сегодняшнего момента свои отношения во времени, создавая множественные сценарии и режиссируя их до мельчайших подробностей.
"Оскара", видимо, не получилось…
Ни в одном случае…
Даже после перебора всех вариантов…
Даже самых сильных…
Даже от самых сильных влюбленностей…
А влюбленности остались.
И ушел он к "единственной и неповторимой" "единственным и неповторимым".
(…а мог бы… он тоже так подумал… но не стал…)
И ушел он в убеждении, что бред влюбленности всего лишь бред, а сама влюбленность — "совокупность идей"…
Ему живется с этим. Как-то… И его "единственной и неповторимой"…
P.S. Одно можно сказать: влюбленность, в ее непсихиатрическом понимании, схожа с бредом в том, что под ее влиянием лучше не совершать поступков.
P.P.S. Влюбленность следует отличать от любви. Мой друг тоже это понял, что обозначил своим согласием переименовать бред любви в бред влюбленности.
P.P.P.S. Потом пришла "единственная и неповторимая" и стала рассказывать все то же самое только с другой стороны зазеркалья. Оказалось, что это не нужно, потому что она просто пыхтит. Ну, то есть, у нее голос с прИпыхтом. Говорит она так. Она научилась не пыхтеть. Он научился не замечать своих влюбленностей. Фантастика! Но об этом следующее сновидение.
Поделиться в соц. сетях
Опубликовано 7, Май, 2010 в 3:41 в рубрики Дневник Сновидений. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.

7, Май, 2010 в 4:07
Ээээээ
Павел
На самом интересом месте!!!!!!
»Он научился не замечать своих влюбленностей. Фантастика! Но об этом следующее сновидение. » Когда оно будет ?!
7, Май, 2010 в 4:40
Когда придет…
7, Май, 2010 в 4:59
.
7, Май, 2010 в 10:05
черт-черт-черт… у меня оказывается, бред любви
Это плохо? или можно терпеть? ВООООТ, как теперь жить?
7, Май, 2010 в 11:48
жуть какая…
7, Май, 2010 в 12:06
О-ля-ля?
7, Май, 2010 в 12:06
Cofia, какой именно вариант?
7, Май, 2010 в 12:41
Cofia, вот если нажать выделенное Павлом слово «бред «,то в Википедии можно прочесть еще много разновидностей бреда,каждый может выбрать несколько любимых
А еще вспомнилось советское время и советская идеология — тогда бы прочистили мозги всем кто мало-мальски отличается от ..от…какого-то общепринятого стандарта поведения что-ли
7, Май, 2010 в 13:27
ничего особенного…
просто жутко от прочтения.
человек-перекати-поле…
как ему больно, наверное, и одиноко. раз он каждый раз все по новому.
как в том анекдоте про неуловимого Джо — «что, его правда никто поймать не может? да может, просто он на фиг никому не нужен»
7, Май, 2010 в 14:36
второй — меня все абсолютно любят…
7, Май, 2010 в 21:08
Cofia, с этим живут
а вам чем мешает эта форма?
7, Май, 2010 в 21:08
О-ля-ля, как случился вывод о «перекати-поле»?
8, Май, 2010 в 19:40
Cofia,мы вас любим(это я от лица обитателей этого блога
)Принимается ?
9, Май, 2010 в 0:30
Павел №11 вопрос был не ко мне
,но если можно 
и так не бывает
Так это же БРЕД
9, Май, 2010 в 1:46
Почему же… это эффективный способ думать хорошо о других людях. Например.
9, Май, 2010 в 1:59
А зачем о них думать хорошо?Т.е ты знаешь,что это не так,но выбираешь такую мыслеформу,т.к. она тебе комфортна?
ну да,натурально бред
Я не к тому,чтобы думать о людях плохо,нет,но …..ааааааа…что-то не то тут,по моему
9, Май, 2010 в 2:44
Думать о людях хорошо — это хорошо. Если люди хорошие, то и конкретный человек хорош. Если он хороший, то и к другим относится хорошо. Если относится хорошо к другим, значит и ко мне. Что в этом нелогично?
9, Май, 2010 в 3:20
Почему вы думаете что люди хорошие?Зачем?Если это данность зачем об этом думать?
9, Май, 2010 в 3:43
На который из трех вопросов отвечать?
9, Май, 2010 в 3:50
На этот только «Если это данность зачем об этом думать?»
9, Май, 2010 в 4:34
Например, солнце светит — это данность. И если подумать о ней, то можно использовать энергию солнца. И зачем нам ее использовать??
9, Май, 2010 в 8:04
Бред — по определению «болезненное состояние». А что такое — болезненность? это то, отчего больно? (мне не больно от того. что все меня любят), то, отчего больно окружающим? (так вроде тоже нет.. Почему это бред? ТОлько потому что это маловероятно? но ведь возможно же…
9, Май, 2010 в 22:01
Не знаю,Павел,может оно и так.Какая разница какая идея,была бы польза от этого.По моему представлению,мир нейтрален,он — зеркало и отразит все на свете.Иначе тут нечему браться.Для меня полезна эта идея
9, Май, 2010 в 22:37
хорошо
10, Май, 2010 в 0:20
хорошо так хорошо
10, Май, 2010 в 2:31
Если честно,Павел,я еще не могу взглянуть на эту тему(тему поста) беспристрастно.Но доберусь как-нибудь
10, Май, 2010 в 2:41
хорошо
11, Май, 2010 в 12:00
>> О-ля-ля, как случился вывод о “перекати-поле”?
ну… бегает туда сюда… ьто в одну влюбляется, то в другую… неприякаянная душа.
11, Май, 2010 в 12:34
А как думаете, О-ля-ля, бывает так, чтобы бегалось туда-сюда, но без влюбленностей, или влюбленности то в одну, то в другую, но без бегания?
11, Май, 2010 в 12:37
бывает.
и так, и так.
11, Май, 2010 в 12:43
Значит, бывает и так, и так, и так, потому что варианта три (и одно без второго, и оба вместе). И который тогда относится К «перекати-полю»?
11, Май, 2010 в 12:48
все три и относятся.
суть одна и та же.
формы разные.
11, Май, 2010 в 12:55
как способность влюбиться дважды в один промежуток времени делает из человека «перекати поле»?
11, Май, 2010 в 12:58
что мешает человеку полюбить?
по настоящему?
и не метаться?
11, Май, 2010 в 13:01
спрошу иначе: влюбиться это нормально?
11, Май, 2010 в 13:06
нормально для кого?
11, Май, 2010 в 13:15
для человеческого существа
11, Май, 2010 в 13:21
для существа, связанного отношениями с другим существом — не нормально. если племя того существа не исповедует многопартнерство.
если существо одиноко — зарадибога.
11, Май, 2010 в 13:48
то есть — влюбленность абсолютно управляемое состояние?
или влюбленность — это существо, которое, прежде чем прийти, пишете мэйл — а ты не связана отношением с другим и можно ли мне к тебе прийти?
11, Май, 2010 в 14:17
мы можем испытывать влюбленность. и это, да, мы не можем контролировать и управлять.
а вот проявлять влюбленность, реализовывать — в случае, если она запретна, не правильна, не к тому человеку — совершенно точно можем управлять этим.
11, Май, 2010 в 14:30
мне казалось, мы это обсудили, но нет…
«Запретна, не правильна» НЕ влюбленность, а некоторые действия с нею связанные, может быть, так точнее?
Сказать «влюбленность запретна, не правильна» — может быть, даже опасно… особенно для будущего… особенно для того, кто ищет влюбленности…
11, Май, 2010 в 14:35
ох… :`(
11, Май, 2010 в 14:42
да, все так. не правильны действия, что есть ответственность человека разумного.
а как быть, если ты влюблен, но понимаешь что нкикак нельзя тебк проявляться, никака никак?
вот она, влюбленность, красивая, нежная, а не проявить…
разве правильно проявить?
11, Май, 2010 в 14:47
так и это, вроде как, обсудили… или не обсудили?
влюбленность отдельна от действий, с нею связанных. оцениваем действия, а не влюбленность.
ну и как..?
11, Май, 2010 в 14:52
да, обсудили. я все помню.
клинит после известных событий…
направь меня?
11, Май, 2010 в 15:16
куда?
11, Май, 2010 в 16:09
хоть куда.
я уперлась носом в стену. все понимаю — сдвинуться не могу.
11, Май, 2010 в 16:31
хоть куда не вариант. это отсутствие вариантов.
11, Май, 2010 в 16:54
тогда сейчас не готова ответить.
у меня именно отсутствие вариантов мелькает на горизонте. иными словами -пустота…
11, Май, 2010 в 17:11
ну, например, влюбиться это вариант…
11, Май, 2010 в 18:09
Поддерживаю тему вечную и нерешаемую
Покопалась в себе и нашла одну очень простую вещь.Особой какой-то любви к мужчинам у себя не обнаружила,но обнаружила любовь к состоянию влюбленности.Думаю,его можно разложить на составные части и вызывать по собственному желанию безотносительно к отношениям с мужчинами.
11, Май, 2010 в 18:21
эвон куда вас.. Оксана
11, Май, 2010 в 18:28
Чтобы это значило,Павел?
Неромантично,да?
Может быть,у меня очень спокойное и уравновешенное состояние.Думаю,это последствие игровой терапии
,ну я играю в смысле
11, Май, 2010 в 18:45
ну если вам нравится, то пускай
11, Май, 2010 в 19:05
Чего пускай-то?
11, Май, 2010 в 19:16
Еще есть рацпредложение
Создать клуб любителей повлюбляться,со своими четкими правилами игры.И если у кого-то тормоза отказали,то другой тут же ему напомнит,что мол,чувак,не делай из приятной игры безобразие
11, Май, 2010 в 19:50
я против формализации стихийных проявлений Гармонии.
11, Май, 2010 в 21:41
Нууууууууу,Павел…Все явления в жизни,если на то пошло,являются стихийными проявлениями Гармонии,и войны и убийства…Нужны ли они нам??Почему вы тогда не сказали об этом клиенту,герою поста,мол,:»все в порядке,друг,все,что с тобой происходит — стихийные проявления Гармонии» А его любимой,что-нибудь типа:»Все в порядке,дочь моя,прими все как есть,в этом твоя задача,это проявления Воли Божьей для тебя» А?А?
12, Май, 2010 в 0:38
эк вас, Оксана, второй раз за сегодня
А откуда вы знаете, что было и что не было сказано клиентам?
Не всё, Оксана, есть проявление Гармонии. Есть и не гармоничные проявления человека.
Обобщение ваш главный козырь? Или есть еще?
12, Май, 2010 в 11:36
ну конечно, это ж так простто — вот встал утром, подумаол такой — так, на завтрак пожарю яичницу, надену зеленую рубашку, совещание у генерального сегодня, и к стоматологу в 17.00, ну и влюблюсь в течении дня.
и такой хоба — к вечеру и влюбился!
конечно, так все и бывает. ага.
12, Май, 2010 в 12:09
намерение хорошее, а вот интонация и связанное с ней предполагаемое состояние, скорее всего, не дадут реализоваться хорошему намерению. а так хочется…
12, Май, 2010 в 12:30
я просто сегодня свою перфокарту забыла утром вставиить, про позитивный настрой.
человеку же не свойственно сбиваться, сомневаться, волноваться, бояться, его не мучают страхи прошлых драмм, он забывает все с ним ранее происходящее.
он утром встал, карту вставил в голову — и пошла новая программа.
а я перфокарту посеяла, чем огорчаю почтенную публику. простите, гадкую.
12, Май, 2010 в 15:57
это можно.
12, Май, 2010 в 18:34
Павел №59 не совсем поняла
«А откуда вы знаете, что было и что не было сказано клиентам?»
Я не могу знать,конечно,но те о которых я написала в №58 были сделаны из поста.
«Не всё, Оксана, есть проявление Гармонии. Есть и не гармоничные проявления человека. »
А что такое по вашему Гармония?
«эк вас, Оксана, второй раз за сегодня
»
»
«Обобщение ваш главный козырь? Или есть еще?
Не знаю как понимать…В любом случае,я не хотела вас рассердить,Павел(озадаченно)
12, Май, 2010 в 22:03
«И уже совсем в процессе нашей беседы выяснилось, что не с самим желанием совершать эти поступки надо что-то делать, а с неспособностью это желание совершать эти поступки просто наблюдать, не предпринимая шагов.»
Я вот все думала об этом.Да,наверное,это самое точное место для чувств-эмоций -наблюдать за ними и все.Может быть,это не только влюбленности касается,а и других тоже.
13, Май, 2010 в 2:22
Оксана, что такое Гармония? Может быть, что-то уже не нуждающееся в улучшении?
13, Май, 2010 в 3:14
А такое бывает???Представляю,то Гармония нечто очень подвижное,живое,нуждающееся в постоянной сонастройке множества взаимосвязанных частей.Как-то так
13, Май, 2010 в 19:10
Я тут столько всего напонимала про себя
….Как-нибудь потом чего-нибудь напишу тут
…
13, Май, 2010 в 21:53
ладно
16, Август, 2010 в 14:29
О, ревность- тоже бред)