Из Дневника Сновидений: «Первое, второе и третье»
8, Октябрь, 2009 от Павел Лачёв
Сегодня я пришел на консультацию к самому себе.
В кофейню, как обычно в последнее время, когда ему, то есть мне, не хочется идти на работу.
И в этот раз на работу, то есть в кабинет, ему, то есть мне, идти было неохота.
Поэтому договорились встретиться в кофейне.
Он, то есть я, пришел и сел, развалясь, как обычно. Точнее, я пришел, а он, то есть я, уже был там. Я сел напротив.
На нас были одинаковые светлые кофты. И всё остальное тоже одинаковое. Только осанки разные. Я немного сутулился и морщил лоб.
Он, то есть я, смотрел по сторонам с отрешенным выражением.
Привычная светлая кожаная мебель.
- Павел, — говорю я ему, то есть себе, — ситуация такая, — и в трех фразах описываю ситуацию полутора последних лет, которая вызвала мой вопрос. Описал очень точно и кратко, как он, то есть я, очень любит.
После того, как я описал ему, то есть мне, ситуацию таким образом, спросить меня по сути дела ему, то есть мне, было нечего и сказать по сути дела тоже пока было нечего.
Поэтому он, то есть я, спросил меня:
- А чего ты, Павел, хочешь от нашей сегодняшней встречи?
- Хочу понять, как мне справляться, точнее, справиться с этой ситуацией. Именно справиться, потому что, если мне придется с ней справляться еще какое-то время, то я так не согласен. Справляться это не значит жить. А я хочу справиться с ней, закончить ее и жить.
- Что такое для тебя жить?
- Чувствовать себя хорошо внутри и делать то, что, как я считаю, хочу, могу и должен делать.
- Значит, наша задача — понять, что помогает тебе чувствовать себя хорошо внутри, определить нужные действия, которые ты хочешь, можешь и должен делать, и найти что-то, что помогает тебе их делать?
- Первое, второе и третье? — улыбнулся я ему, то есть мне.
Он, то есть я, кивнул мне и улыбнулся в ответ.
Я знал, что он, то есть я, любит, когда есть первое, второе и третье. И на обед и по сути.
А он, то есть я, знал, что самое главное — правильно сформулированный вопрос. И помог мне его сформулировать.
Поэтому, к тому моменту, когда он, то есть я, помог сформулировать мне вопрос и улыбнулся в ответ, я уже знал свой ответ, который состоял из первого, второго и третьего.
Потому что найти правильный ответ очень легко, зная правильный вопрос.
Правильный ответ приходит следом за правильным вопросом. Почти самостоятельно.
Он, то есть я, тоже знал, что я знаю ответ, потому что он, это и есть я.
Мы могли бы уже расстаться, но он, то есть я, спросил меня:
- Я влюбился. Что делать?
- И это прекрасно??
- Да.
- Твоя любовь может помочь мне чувствовать себя хорошо?
- Согласен, — ответил он, то есть я, мне.
И мы решили не расставаться.
P.S. Пишу теперь уже по прошествии значительного времени с той самой консультации.
Когда этот, первый, пришел на консультацию ко второму, то, похоже, оба нуждались друг в друге.
И я смотрю на них сейчас со стороны, хорошо помню, какой вопрос был у первого, в кого или, точнее, во что влюбился второй, хорошо помню все три пункта их совместно придуманного решения и понимаю, что прямо сейчас изо всех сил всё еще воплощаю своей жизнью это самое, тогда ими придуманное, решение.
Стало быть, и я, третий из них, нуждаюсь в тех двоих.
Поделиться в соц. сетях
Опубликовано 8, Октябрь, 2009 в 2:38 в рубрики Дневник Сновидений. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.

8, Октябрь, 2009 в 10:13
Ну да…зажмуришься тут
8, Октябрь, 2009 в 10:17
В смысле??
8, Октябрь, 2009 в 10:29
Да это я так, диалог с другом вспомнила, про то, как дух поддержать
8, Октябрь, 2009 в 10:37
Интересно, Анастасия, что за друг и что за диалог
8, Октябрь, 2009 в 10:46
Павел
Друг замечательный, диалог позитивный! Друг говорит «с духом собраться не могу», ну я и отвечаю «а ты зажмуривайся и вперед»
8, Октябрь, 2009 в 10:57
Ну, да, действительно, диалог замечательный и позитивный!
И нам тоже подходит, правда?!
8, Октябрь, 2009 в 11:04
Что подходит, Павел?
8, Октябрь, 2009 в 11:16
Ну эта ваша рекомендация вашему позитивному другу: «зажмуривайся и вперед!»
Она ведь универсальная
И всем подходит. А значит, и нам
8, Октябрь, 2009 в 11:31
Ага
Если хочешь сделать, а духу не хватает, то наверное это сильно важно и сильно хочется. Если это «сделать» хорошее, то точно надо зажмуриться и жать, потом то ведь хорошо становится, по крайней мере легче точно
8, Октябрь, 2009 в 11:37
Анастасия, это уже целая философия получается — «зажмуривайся и вперед!»
8, Октябрь, 2009 в 11:45
А на этом блоге всегда так, то какая «Чудоковатая терапия для чудесных людей» появляется, то вот философия зажмуривания приключилась — видимо место здесь хорошее
8, Октябрь, 2009 в 12:21
Будем заводить реестр открытий разных терапий с философиями
8, Октябрь, 2009 в 16:40
Павел!У меня вопрос к вам всем троим
,Павлу-психотерапевту,Павлу-клиенту и Павлу настоящему:зачем нужна влюбленность?Если есть любовь природная ведь ее,наверное, и хватит для работы над собой?Как-то не согласуется это явление у меня со всем остальным.И еще. Это честно по отношению к любви природной?На мой теперешний взгляд,необходимость во влюбленности у человека примерно такая же что и в шоколадных конфетах
8, Октябрь, 2009 в 17:12
Оксана, на мой взгляд — необходимость в шоколадных конфетах в жизни человек на белом свете очень велика
8, Октябрь, 2009 в 18:29
Тогда чудесно
8, Октябрь, 2009 в 21:44
Шоколад — это не выразить, как чудесно!
8, Октябрь, 2009 в 22:45
Ага
8, Октябрь, 2009 в 23:33
Как по-мне, влюбленность, когда она где-то помимо жены(мужа) проистекает, означает, что человек отклоняется от своего основного направления в жизни, а значит и предназначения, сбегает то есть в чем то.
8, Октябрь, 2009 в 23:42
Да,Наталья,меня тоже это смущает.У меня возникает чувство вины от этого.Жаль,что Cofia что-то не заглядывает,она могла бы многое объяснить на этот счет
8, Октябрь, 2009 в 23:57
При достаточной честности, за влюбленностью всегда можно увидеть то, чего не хватает в жизни. В реальной жизни. И если воспринимать это как знак, а не увлечься картинками, то можно извлечь очень практичный ответ, что нужно менять в своей жизни, что нужно обновить. Когда видишь истинное предназначение влюбленности, чувство вины не возникает, возникает чувство благодарности знакам на пути, указывающим, где нужно сменить курс.
9, Октябрь, 2009 в 2:17
Наталья, а у меня к вам вопрос, если позволите
Здравствуйте
Вот вы уравниваете «бегство от предназначения» и влюбленность. Возможно, я не допонял, как и в чем они идентичны, поскольку влюбленность случается как нечто непроизвольное, то есть, говоря не без пафоса, дается нам свыше
, а «бегство» — акт волевой и свершается самим человеком по его свободному выбору.
Будьте добры, поясните, как они для вас одинаковы?
9, Октябрь, 2009 в 4:32
Как все случаемое с нами — влюбленность, так же свершается по внутреннему запросу на эту влюбленность — совсем не случайно, как вобщем-то, все присходящее в нашей жизни, или в нашем сне. Как вы сами написали:все взаимосвязано, и барабан, и барабанщик, и любовь.
9, Октябрь, 2009 в 10:58
Ага, понимаю
По внутреннему запросу, неосознаваемому, правильно я понимаю?
9, Октябрь, 2009 в 12:03
А у меня вопрос: «Справляться это не значит жить. А я хочу справиться с ней, закончить ее и жить»
Почему не жить? Мы ж всё время живем и с чем то справляемся? Или именно с этой надо справиться раз и навсегда?
А как справляться, если вроде как свыше посетило?
9, Октябрь, 2009 в 15:09
Для меня «справиться» — это выбрать направление, куда следовать дальше, чтобы ситуация решалась
Анастасия, а почему вы решили, что то, с чем надо справляться, и то, что посетило свыше, — это одно и то же?
9, Октябрь, 2009 в 15:48
Очень даже правильно:)
9, Октябрь, 2009 в 18:55
Наталья, а как же тогда вы сравниваете размер ответственности за осознаваемые действия и за неосознаваемые, ведь по вашему получается, что эта ответственность одинакова?
9, Октябрь, 2009 в 19:31
Мне кажется, что в данном конкретном случае, вопрос не размера ответственности, а коррекции направления движения. Отвечаем мы жизни всегда настолько, насколько глубоко способны осознавать.
10, Октябрь, 2009 в 1:27
Так, получается, неосознаваемые действия все же не влекут за собой ответственности, Наталья? И влюбленность в их числе?
10, Октябрь, 2009 в 1:28
Хотя влюбленность и не действие вовсе
10, Октябрь, 2009 в 2:17
Влюбленность может быть и действием и реакцией, все зависит от конкретной ситуации. А неосознаваемые действия несут ту ответственность, на которую ты сам способен за них отвечать. Ты выбираешь… Можешь ответить: это же влюбленность, здесь от меня ничего не зависит. А можешь услышать то, что стоит за этой влюбленностью, и это и будет истинной, а не придуманной ответственностью. Так я чувствую.:)
10, Октябрь, 2009 в 2:29
Чувствуете вы замечательно, Наталья
И спасибо вам за искренность
Мне кажется, если мы разведем понятия «влюбленность как чувство» и «проявление влюбленности в действиях», то сможем друг друга хорошо понять, к чему стремимся уже вторые сутки обсуждений
Что думаете?
10, Октябрь, 2009 в 5:15
Думаю, что развести «оно, конечно, можно»:)
Вот только, что это нам даст, лично мне пока не ясно…
Мы сами формируем ту жизнь, в которой мы обитаем, но при этом она остается для нас прекраснейшей из загадок. И влюбленность может являтся совсем не тем, чем мы привыкли ее считать…
10, Октябрь, 2009 в 11:30
Павел, у меня было непонятно про «справляться» и «справиться», сейчас понятно
А про одно и тоже — нет конечно, эт я нэкорректно выразилась
10, Октябрь, 2009 в 11:37
Друзья, а давайте считать влюбленность тем, чем чем мы привыкли ее считать и чем она является, а то вдруг вся прелесть этого чувства утратит эту самую прелесть
10, Октябрь, 2009 в 12:22
Анастасия, согласен — оставляем влюбленность тем, чем она для нас является и сохраним ее прелесть
Поддерживаю!
10, Октябрь, 2009 в 12:27
Наталья, разведение понятий «влюбленность как чувство» и «проявление влюбленности в действиях» даст нам возможность ОТЛИЧАТЬ неосознаваемо проявляемые чувства ВНУТРИ человека и действия, проявленные во ВНЕШНЕМ.
И тогда мы с вами поймем разницу в ответственности между тем и другим
10, Октябрь, 2009 в 16:23
Никто не спорит о разнице ответственности. Никто не забирает у вас возможность любоваться прелестями старых фотографий ваших чувств. Я хотела показать влюбленность как вдохновение, как легкий ветерок, способный либо изменить направление вашей жизнь, либо так и остаться приятным легким ветерком.
10, Октябрь, 2009 в 16:52
А в ваш блог я уже явно влюбилась!
11, Октябрь, 2009 в 6:09
Да здравствует влюбленость
12, Октябрь, 2009 в 0:32
О!Я вот что поняла.Влюбленность- это слишком невинное детское чувство,чтобы испытывать из-за него чувство вины.Не надо относиться к нему более серьезно,чем оно есть на самом деле:) Вот
12, Октябрь, 2009 в 1:12
Гениально!
12, Октябрь, 2009 в 11:40
12, Октябрь, 2009 в 11:49
Оксана, как раз сейчас думаю над этим
Может, у вас есть какие-нибудь идеи?
И это мы говорим именно о кратковременной влюбленности? А еще — если она перерастает в любовь, каков план?
12, Октябрь, 2009 в 13:38
Думаю,эффективнее использовать время влюбленности на все,что угодно,отчего всем будет хорошо
Но никак не на преобразование семьи.Это нельзя.
Ну что можно сказать про любовь?!Да,ничего!Как говорит мой муж,надо решать все вопросы по мере их поступления.Ну,т.е. тогда,когда это уже актуально.И я постоянно убеждаюсь,что он прав в этом,т.к. мы не можем оперировать кучей вещей до тех пор,пока действительно не окажемся в ситуации
12, Октябрь, 2009 в 14:35
На все, что угодно, от чего всем будет хорошо, кроме преобразования семьи. Понял
12, Октябрь, 2009 в 14:56
Слушайте,Павел,вот с влюбленностью у меня теперь ясность,а с любовью нет.В чем существенное отличие?Вот мой муж,в любви мало понимающий,считает,что любовь-это осознанная необходимость.Я бы и согласилась с ним,но в его определении явно чего-то не хватает,ведь можно испытывать в чем-то осознанную необходимость,но к любви это относиться не будет.А,Павел?
12, Октябрь, 2009 в 15:23
О!Я тут сама почти ответила на свой вопрос
Любовь-наивысшее проявление симпатии к человеку;осознанная необходимость в этом человеке и ответственность за эту симпатию и необходимость и еще кучу вещей.Что скажете,Павел?
12, Октябрь, 2009 в 15:40
Думаю, что когда определение вдохновляет автора, то оно хорошо и имеет право быть
12, Октябрь, 2009 в 15:46
Да,нет,Павел,Вы не поняли.Я хочу услышать определение «любовь-это…» из уст Павла Лачева
12, Октябрь, 2009 в 15:57
Могу ошибиться, Оксана
12, Октябрь, 2009 в 16:11
Да,это не важно,Павел
12, Октябрь, 2009 в 16:26
Ну, например, «когда человек любит, он точно знает, что это именно любовь, если это не влюбленность, которая моложе по времени»
Один вариант
Пойдет?
12, Октябрь, 2009 в 16:44
Это не будет слишком,если я попрошу все варианты
?
12, Октябрь, 2009 в 17:05
Ну, это целый пост, а то и два, но ведь где-то уже есть такие
Например, вот здесь.
12, Октябрь, 2009 в 18:35
Да,это было неправильно спрашивать Вас об этом,я ведь вполне предполагала,куда Вы меня пошлете
Возьму-ка я лучше тайм-аут от Вашего блога денька на три,а там того гляди все в моей голове и утрясется само собою
12, Октябрь, 2009 в 21:32
Тоже полезно, Оксан
Счастливо и до встречи
4, Декабрь, 2009 в 22:41
А вот вы где про меня вспоминали!!! Спасибо! Удивительно так… для меня моя точка зрения простая и естественная. А для кого-то совсем непонятна, неприятна и даже комична.
4, Декабрь, 2009 в 23:54
Озвучите?
6, Декабрь, 2009 в 1:01
да нет, пожалуй…
6, Декабрь, 2009 в 2:46
и на том спасибо
6, Декабрь, 2009 в 17:13
гм… это сарказм?
7, Декабрь, 2009 в 6:27
спасибо это просто спасибо.