Из Дневника Сновидений: «Нет психотерапии!»
20, Ноябрь, 2009 от Павел Лачев

«Я не верю в психотерапию, так как больше не знаю, что правильно для других людей…
Я просто наблюдаю, что именно происходит с ними, и что происходит со мной в ответ на их реакцию.
Я даю возможность процессам подсказывать мне, что может случиться и что делать дальше.
Это единственный паттерн, которому я следую. Я не давлю на людей. Их тела и души знают больше, чем я».
Лучше и не скажешь о том, чем занимался 15 лет, искренне в это веря.
А тут еще карты Таро, у которых друзья попросили спросить что-нибудь, и я спросил о психотерапии.
Оказалось, что психотерапия, по мнению карт, для меня закончилась. И начинается нечто, о чем карты таинственно умолчали.
Но сказали карты о том, что все необходимое для того, о чем они таинственно умолчали, у меня уже есть. И надо это только найти и понять.
Может, это и привычно для карт — раздавать такие советы, но для меня непривычно искать то, не знаю что, для того, не знаю чего.
А надо. Ведь психотерапия закончилась. И по ощущениям, и по мнению карт.
И вот иду я по белу свету искать то самое, что у меня уже есть, чтобы его понять, для того самого, что мне предстоит.
Не уточнив, надо ли при этом куда-то идти. Но стоять на месте не получается.
Иду.
И психотерапии больше нет.
Есть неизвестное с тремя неизвестными.
Как в таких условиях рассуждать с человеком об его жизни, чтобы ему что-то стало понятно и захорошело?
Как Арнольд?
Возможно, это и выход. Возможно, даже хороший.
Потому что я действительно больше не знаю, что хорошо для других людей. И прямо сейчас я не знаю даже того, что хорошо для меня самого.
Это и предстоит понять, чтобы освободившееся после психотерапии место, было занято тем, о чем карты Таро таинственно умолчали.
Кто-нибудь и это обязательно назовет психотерапией…
Поделиться в соц. сетях
Опубликовано 20, Ноябрь, 2009 в 4:32 в рубрики Дневник Сновидений. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.

20, Ноябрь, 2009 в 5:31
Думаю,это потрясающий момент в Вашей жизни,Павел!
Бог помочь Вам!
20, Ноябрь, 2009 в 6:28
Павел!думаю,А.Минделл говорит о том состоянии,когда понятия правильного и не правильного,добра и зла растворяются в Его Великой Игре.Смиритесь — пусть Он играет!
И еще.Авессалом Подводный говорит,что у каждого человека СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ Бог,перед которым он будет держать ответ за свои поступки.И то,что правильно для одного,может быть неправильным для другого.А искать ответ о том,что же правильно нужно в своих собственных ПОДЛИННЫХ идеалах.А все самые важные вещи будут происходить там,где расположены твои ПОДЛИННЫЕ ценности…
20, Ноябрь, 2009 в 6:58
3 «надо» в таком небольшом посте
а где «хочу»?
время перемен — штука хитрая
20, Ноябрь, 2009 в 10:04
вам грустно, Павел?…
20, Ноябрь, 2009 в 11:00
А что значит «психотерапии больше нет»? И как давно ты веришь картам? А кроме психотерапии что-то еще есть, что искать не надо? Ты с кем-нибудь об этом говорил? Как ты себя чувствуешь?
20, Ноябрь, 2009 в 15:17
Павел, вы же вот знаете, что с людьми домысливать нельзя, а с тем, что сказали карты Таро и о чём умолчали — можно и нужно
Вы пробовали?
Мне кажется, что там всё классно получится
20, Ноябрь, 2009 в 15:19
Ой, «поиск» сделали на сайте — классно! Спасибо
20, Ноябрь, 2009 в 17:25
Ага, Анастасия, «поиск» теперь есть у нас
То, о чем умолчали карты, по мне так тоже, скорее, хорошо
и даже просто хорошо
20, Ноябрь, 2009 в 17:30
ёлка, привет
«нет психотерапии» — это значит, что то, о чем я мечтал в четвертом классе, перестало быть таким же вдохновляющим и освободило место чем-то следующему
еще «нет психотерапии» значит, что то, чем я пока продолжаю заниматься будет видоизменено
и еще много чего значит «нет психотерапии»
и, конечно, кроме психотерапии есть много чего вокруг, рядом и везде
картам верить не пробовал, но там еще про ощущения было
сначала ощущения, потом карты
так что, можно сказать, карты ни при чем
чувствую себя хорошо, спасибо
20, Ноябрь, 2009 в 17:31
О-ля-ля! (с работы), здравствуйте, Анна
грусто-весело, если можно так выразиться
вообще, когда грусто, я привык считать, что это хорошо
когда писал, грустно не было
20, Ноябрь, 2009 в 17:32
Ксеня, время перемен — оно всегда, и оно, точно, штука особенная
Про 3 «надо» не очень понял. Мне казалось, что пост сплошь про «хочу»
Что думаете?
20, Ноябрь, 2009 в 17:33
Оксана, спасибо за понимание
20, Ноябрь, 2009 в 17:51
.:)
20, Ноябрь, 2009 в 18:45
с «надо» все просто — Вы это слово трижды употребили
видимо, «хочу» хорошо маскируется
и вот еще, всплыло в памяти
Октябрь рыжеет заревом.
Зареванно льет дождем.
И я начинаюсь заново.
Пошагово.
День за днем.
И, где-то начавшись, кончено
Неслышное тик-и-так.
И завтра слегка отсрочено,
Примерно на полутакт.
И день, несомненно, солнечный,
И утра ускорен шаг,
И листья осеннее-сочные,
Похрустывая, шуршат.
И кони ложатся по ветру.
Иконопись на песке.
И что-то забыто-новое
Танцует на языке…
20, Ноябрь, 2009 в 19:07
чьи стихи?
20, Ноябрь, 2009 в 19:43
Просто и красиво и как-то очень настояще…
и стихи… и ваш пост…
такое переживания истинности…
нет отдельно психотерапии и вас Павел, а есть прямая передача знаний, а форма — это сплошное творчество, остается течь за потоком…
Может это и есть просветление?
20, Ноябрь, 2009 в 20:05
мои
20, Ноябрь, 2009 в 22:39
Павел, про такого человека как ВЫ говорят — потрясение для мужчин и женщин!От общения с вами люди заряжаются позитивной энергией (ваша Мечта из детства — быть волшебником).То, что «психотерапии больше нет», это усталость, потеря смыслов или что-то другое??? Для людей, которые желают помогать другим (причем эффективно) вы олицетворяете «неиссякаемый источник» идеал профессионала, к которому хочется стремиться, у которого хочется учиться…
Грустно, хотя есть полное ощущение того, что для вас действительно открывается новый этап (уровень) развития.
Хочется верить, что мы обсуждаем и говорим только «сновидение, некоторую информацию для размышления», а в реальности все будет продолжаться…………как раньше. Что посоветуете зазернившимся на вашу энергетику, терапию, общение и многое другое???????????????
20, Ноябрь, 2009 в 23:18
Интересно, а чем была для вас психотерапия? что для вас стало старым?
и я вам не верю, что вы не знаете, что для ЛЮДЕЙ хорошо, а что плохо, может конечно и пришел очередной этап взросления и переоценки, и для этого и нужно отказаться от старого видения, но ваше сердце мне чувствуется зрелым, ЗНАЮЩИМ,знающим что истинно, а что нет…
А истинное всегда на пользу, причем всем и всему….
21, Ноябрь, 2009 в 1:21
Федор, психотерапия было чем-то, чем можно рулить. Теперь рулить как-то совестно
Спасибо за такую высокую оценку, даже и не знаю, что еще сказать…
Давайте сойдемся на «очередном этапе взросления»? Мне нравится ваша формулировка
21, Ноябрь, 2009 в 1:26
Татьяна, думаю, «психотерапии больше нет» это, скорее, освобождение
И, Тань, мне, правда, грустно, что вам грусто, но, видимо,.. пускай, ага?
Потому что то, что случилось как «освобождение» оно не «от», а оно «для»
Такшосёнамана
Это и было бы тем, что я сказал бы друзьям-коллегам — топать дальше уже теперь необремененными обязательством «лечить и непременно вылечить»
21, Ноябрь, 2009 в 1:27
Ксеня, стих — очень! Еще дайте стихов
21, Ноябрь, 2009 в 1:30
Наталья, вы так проникновенно сформулировали, что вот прям хочется сказать: «беру свои слова и т.д.»
Ничего, если я ваши такие замечательные слова отнесу на счет будущих периодов и придумаю, как оправдать такое доверие?
Спасибо
А про настоящесть — отдельная благодарность — чувствую себя услышанным и понятым
21, Ноябрь, 2009 в 2:05
нате
вот исчо близко по настроению
я толкователь слов, соглядатай снов
я собеседник твоих полуночных сов
Ночь замедляет шаг. Не смыкая век,
Имя твоё повторю словно оберег.
Сплошь междометия, снова слова пусты -
Лишь отголоски седеющей бересты.
Время течет янтарем из медовых сот.
Тайным узором сплетаются голоса.
Пишешь санскритом – ну кто его разберет?
Разве что по зарубкам на волосах.
Переведи меня, выведи, заведи -
Вот тебе заповедь, вот тебе словеса.
По чертежам отрешенного Гауди
С неба нисходят забытые чудеса.
Самое важное слово стучит в висках,
Вовсе не прячется, чуется за версту,
Словно танцует на кончике языка
Или, искрясь, балансирует на весу.
Переведи меня за руку через мост
По колее желтокрылого колеса.
Сквозь акварельную дымку на зыбкий холст -
Тонким курсивом зебристая полоса.
Переведи меня радугой на стекло,
Вывери, выверни шиворот наперед,
Небо заправь, непременно, за небосвод,
Чтобы звеняще летящее белым-бело.
Под непогоду прохожие снятся сны,
Все происходят и ходят туда-сюда.
Коль не будить – то как минимум до весны,
А остальное – полнейшая ерунда.
P.S. проще мылом, наверное, или ссылкой в жж
21, Ноябрь, 2009 в 2:10
Ксеня — очень! Ссылку на жж выложите нам здесь, пожалуйста
21, Ноябрь, 2009 в 2:24
да ну, Павел, и так многовато уже стихофф
21, Ноябрь, 2009 в 2:27
уговаривать вас штоли?
дайте ссылку!
21, Ноябрь, 2009 в 2:52
рулить куда? мне интересно ваше видение, для руления куда вы использовали инструмент под названием психотерапия?
есть мудрость душ людей пришедших к мудрости вашей души, есть мудрость тысячелетий, хранящаяся в духовных традициях, и если не брать во внимание уровень недвойственности, то все равно мудрость опирается на хорошее и плохое.
Мне вот и интересно, что было для вас хорошо и плохо до этого этапа взросления, что вас вело, куда вели?
мне кажется, что ответив на эти вопросы (куда я шел и куда вел), можно начать предчувствовать новое направление…
21, Ноябрь, 2009 в 3:17
Стихи… просто в сердце бьют …
Так легко и красиво говорить о таких сложных вещах могут только стихи…
Эх… однако не знала, что стихи могут вызывать такое ощущение близости человека…
Я вас Ксения как-то сразу по-другому воспринимать стала!!!
Спасибо, за откровение. Давайте ссылку, однако… или мыло как удобней. Не ломайтесь,уж.
21, Ноябрь, 2009 в 3:48
Федор, немного сложновато для меня то, о чем вы просите, но я попробую хоть как-то
В принципе «куда» оно осталось прежним. И даже незыблемым
А вот само понятие «рулить» кажется отжившим.
Лучше идти туда «куда» и не рулить при этом
Как-то затейливо, да?
Ну, то есть то, что было «хорошо», о чем вы спросили, оно им и осталось. А никакого другого, в смысле «плохого», как не было, так и нет.
Так что, обобщая, скорее всего, так: направление прежнее, а вот инструменты другие, новые. Психотерапия — она ж инструмент
Кажется, ответил, да, Федор?
21, Ноябрь, 2009 в 3:49
Да, стихи.., Наталья
21, Ноябрь, 2009 в 17:33
Не совсем Павел, мне интересно ваше видение самого «этого там», что хорошо, в насколько возможно конкретных понятиях, критериях и т.д. Другими словами что для вас хорошо?
(если конечно это возможно в таком формате общения)
что не так со старыми методами и ваши чувства по новым
21, Ноябрь, 2009 в 18:09
Хорошо, Павел! просто теперь это по другому называется как-то
. Я проглядела «!». Все хорошо
.
21, Ноябрь, 2009 в 20:43
ёлка, рад, что все хорошо
21, Ноябрь, 2009 в 20:50
Федор, опять-таки постараюсь ответить
Критерии такие: научиться быть не способным даже подумать о ком-то плохо и научиться чувствовать всех людей в мире как одну семью. Это все очень серьезно, хоть я сейчас и поставлю смайлик
Максимально общие критерии, хоть и конкретные, как мне кажется
И сейчас я понимаю, что все это в первую очередь, а, возможно, и в единственную, очередь для меня.
Топаю туда. Но не рулю
А теперь о методах: если и психотерапия, то для самого себя, чтобы лучше топать
а с людьми просто дружить
Ну, как на этот раз, Федор?
21, Ноябрь, 2009 в 21:49
Уже понятней
то есть всеобщая гармония, любов и дружба?
так а что не так в рулении? почему не?
21, Ноябрь, 2009 в 22:21
рулить это как-то самонадеянно, да и вообще нескромно
21, Ноябрь, 2009 в 23:51
Как по-мне, не рулить вообще — не менее самонадеяно! Это как капитан корабля, который самоустраняется и говорит: «Бог нас поведет!»
Рулить — не плохо, плохо -ПЛОХО рулить.:)))
22, Ноябрь, 2009 в 0:03
Наталья, в точку
Павел, рулить надо
Ну хоть немного…если уж не рулить, то подруливать в нужное
направление — точно надо
22, Ноябрь, 2009 в 0:08
Если капитан перестает рулит, это, наверное, нехорошо
22, Ноябрь, 2009 в 0:27
если проводить параллель с капитаном — кого или что считать кораблем? и штурвалом?
а еще есть паруса и течения
22, Ноябрь, 2009 в 1:28
вот и я задумался
22, Ноябрь, 2009 в 1:55
Павел!А почему Вы расположили поисковик именно над своей фотогафией,а?Мне кажется более гармонично будет в левом углу над словом «Рубрики».Тем более что там столько же места.
Как-то не хорошо смотрится -над головой такой кирпич
22, Ноябрь, 2009 в 2:01
Может, это карма
Оксан, просто таковы технические возможности
в общем, по-другому никак
22, Ноябрь, 2009 в 2:12
Вообще,это важные мелочи.Фен шуй уделяет много внимания гармонии в окружающем человека пространстве.
Теперь это дисгармония на Вашем блоге.
Мне этот «кирпич» всегда будет царапать глаза
22, Ноябрь, 2009 в 3:11
Извините, Оксана, видимо, все-таки карма
22, Ноябрь, 2009 в 3:32
Да,ладно извиняться-то
Уж если Вам все равно,то мне,должно быть тем более
22, Ноябрь, 2009 в 3:43
не-е,правильно так: раз никак по-другому,будем рады тому что есть
22, Ноябрь, 2009 в 3:53
Павел,сегодня я плохо воспринимаю слово карма
Один товарищ меня здорово отшил от этого слова.Сказал мне:»А ну-ка теперь прямой ответ безо всяких карм »
Я теперь еще долго,когда захочу сказать «карма»,буду думать,а что же я на самом деле чувствую
22, Ноябрь, 2009 в 5:20
Оксана, действительно, это лучший вариант, будем ему радоваться
22, Ноябрь, 2009 в 5:23
Девушки!Наталья,Анастасия,Ксеня!Скажите как вы себе представляете «Павел не рулит психотерапией»
? У меня возник такой образ
Пришел к Павлу пациент,а Павлу все до фонаря — даст Бог -решит свои проблемы.
:D Так штоль??? 
Это,наверное,несколько наивное представление.
Может уточним тогда У Павла:
1)Приходит пациент.Ваше поведение раньше
2)Приходит пациент.Ваше новое поведение
22, Ноябрь, 2009 в 5:37
Оксана, ваша формулировка, которую вы назвали «несколько наивным представлением», «даст Бог — решит свои проблемы», кажется мне очень даже подходящей к сегодняшнему моменту
22, Ноябрь, 2009 в 5:45
Но,Павел,вы упустили важный момент.Вы же при этом все равно сделаете все,что можете прежде чем отпустить ситуацию на волю Божью?
22, Ноябрь, 2009 в 5:57
Так ее, ситуацию, и не надо никуда отпускать, она всегда там.
А я делаю, что могу, как любой на моем месте. Только помня о том, чья Воля
Может, в этом разница?
22, Ноябрь, 2009 в 6:03
Да,конечно,там.
А раньше Вы считали,что все в Ваших руках?
22, Ноябрь, 2009 в 6:15
А раньше то ли забывал временами об этом, а то ли не мог соотнести два понятия «все по Воле Бога» и «психотерапия рулит»
22, Ноябрь, 2009 в 6:32
Если сделать из этого всего вывод:
Раньше Вы считали «Я помогу решить человеку проблемы с помощью психотерапии»
Сейчас «даст Бог человек решит свои проблемы с помощью психотерапии»
Так?
22, Ноябрь, 2009 в 6:58
Оксана, вы мне очень помогаете своими вопросами
Спасибо
Сейчас, наверное, вот так: реальность дает человеку все необходимое и самое лучшее, как бы это ни называлось (пускай даже и проблемами), и научиться понимать так и принимать это — вот задача, потому что проявленная реальность это и есть Воля Бога.
Так что для психотерапии тут как будто бы и места нету
Реальности вполне достаточно
и реальность лучше
Теперь осталось научиться этим пользоваться
А психотерапия мне даже в детстве казалась не близкой к рельности. Помните, у основоположников кушетки там всякие, кресла с высокой спинкой, плотно прикрытые двери и т.д.
Я фантазировал, что хорошо бы делать это в парке на скамеечке, причем оказавшись там, рядом с нуждающимся человеком, случайно
а когда мимо будет пролетать бабочка, то, поскольку она будет делать это в самый подходящий момент, окажется наилучшей метафорой
22, Ноябрь, 2009 в 12:24
«…а когда мимо будет пролетать бабочка, то, поскольку она будет делать это в самый подходящий момент, окажется наилучшей метафорой»
будьте добры,последний абзац еще раз,поскольку с этого места неясность.
А,в целом,уже более понятно.
22, Ноябрь, 2009 в 14:34
Пролетать может даже кирпич, главное суметь использовать его полет для понимания, восприятия или создания чего-то хорошего
То есть, используем все-все-все, происходящее рядом и вообще в реальности, во благо
22, Ноябрь, 2009 в 14:43
Ой,Павел
,ну,да,нет разницы что пролетает
спасибо,уже понятнее
22, Ноябрь, 2009 в 14:49
«Пришел к Павлу пациент,а Павлу все до фонаря — даст Бог -решит свои проблемы.
Так штоль???»
Судя по постам с описаниями консультаций — именно так всё и выглядит
22, Ноябрь, 2009 в 14:53
ой
Привет,Анастасия!
.
22, Ноябрь, 2009 в 15:09
Психотерапевт должен же быть ленивым?
Можно зевать даже с лицом «всё до фонаря»
А клиенту — Бог в помощь в решении.
Привет, Оксана
А что «ой»
22, Ноябрь, 2009 в 15:13
«Ой» — это уморительно смешно
22, Ноябрь, 2009 в 15:15
Аааа
Ну да…
22, Ноябрь, 2009 в 15:22
22, Ноябрь, 2009 в 17:33
В декабрьском номере журнала Psychologies (купила вчера и радуюсь:) есть статья «Стать психотерапевтом» — психоаналитики и терапевты делятся тем, почему и как пришли в профессию, о чем мечтали в детстве и как оно сейчас
очень в тему, по-моему
если интересно — могу поделиться сканом.
22, Ноябрь, 2009 в 18:24
Мне очень интересно
22, Ноябрь, 2009 в 18:39
куда отправить?
22, Ноябрь, 2009 в 18:49
Нам на prena@ukr.net — будем очень благодарны
22, Ноябрь, 2009 в 19:28
мне на ogalu@yandex.ru
22, Ноябрь, 2009 в 20:49
Спасибо,Ксеня
Обязательно прочту как будет время
23, Ноябрь, 2009 в 1:45
Спасибо за статьи
Интересен опыт других
26, Ноябрь, 2009 в 14:05
Ура!!! Как я рада что психотерапия наконец-то закончилась!!!! Всегда было жалко что такой светлый, умный и сильный человек занимается такой ерундой… Ну не ерундой_вообще, а для_меня_ерундой
26, Ноябрь, 2009 в 14:09
Ура, Cofia!!!
26, Ноябрь, 2009 в 14:28
Вот разгребусь с работой и с др и угадаю чем вы сейчас занимаетесь
Или может, где здесь написано — прочитаю. Порадуюсь. Но надеюсь, что нашлось важное дело, которое нужно делать и делать со здоровыми, успешными людьми. А поскольку здоровых и успешных людей катастрофически не хватает для больших дел, то придется по дороге доучивать, переучивать, долечивать, перелечивать и строить, строить, строить!!!
Я вас тАААк люблю!! хоть и забыла почти за последние полгода
26, Ноябрь, 2009 в 14:39
Cofia, а мы то вас как любим!!!
И уже теперь не забывайте нас так надолго, ладно?!
26, Ноябрь, 2009 в 16:55
Cofia, урааа!
Мы вас вспоминали тут как то, а вы раз и пришли! Классно
26, Ноябрь, 2009 в 23:13
Здраствуйте Всем! У вас всё хорошо?
А расскажите отчего это у Павла новая семья? Про новый социум я уже сама догадалась, а новая семья — это что?
27, Ноябрь, 2009 в 0:58
.
29, Ноябрь, 2009 в 0:47
Cofia,вопрос по Вашему комментарию №77
Какие занятия Вы считаете достойными человека?
Какие дела большими?
И каких людей успешными и здоровыми?
Не сочтите,что пошутила — ну,правда интересно и,думаю,еще и полезно будет знать
29, Ноябрь, 2009 в 16:30
Добрый день, Оксана. Ответы очень простые, банальные даже. Занятие достойное человека — изменять мир в лучшую сторону, большое занятие — менять его сразу для многих людей и на продолжительное время, а не для одного на 45 минут. Успешные люди- те, которые умеют это делать и любят это делать, делают это и получают за это деньги. А здоровые — те которые умеют не болеть или хотя бы умеют быстро выздоравливать.
В этом смысле смысле тратить время на одну пациентку выслушивая ее жалобы и всячески выражая свое активное слушание — дело не очень большое и малодостойное. Бомжы на помойке умеют друг друга выслушивать и сопереживать.
30, Ноябрь, 2009 в 3:58
Спасибо,Cofia
Знаете,у меня другое представление о задачах психотерапии:помочь человеку стать счастливее,гармоничнее,нравственнее.Помочь осознать человеку что ему мешает быть счастливым,гармоничным,нравственным.Все
А у бомжей на помойке свои задачи и то как они их решают,думаю,для Бога не менее важно,чем то,как решает свои задачи президент страны,например.
30, Ноябрь, 2009 в 11:25
Про психотерапию, как профессию:
я ее не люблю, в нее не верю, считаю скорее вредной для общества в целом…
И не зря бомжей припомнила: человек, который перестал за собой следить, расти, зарабатывать, отвечать за других, ищет легких путей забвения от настоящего — скатывается в бомжи. Так и тот кто пошел к психотерапевту — перестал за собой следить, ростить, гладить и стирать свои душевные силы, очишать свою душу и души своих друзей и коллег — для меня не более чем опустившаяся слабая, безвольная тушка.
И им за такие качества — общение с сильным, светлым, умным Павлом??? Пусть он на своих широких плечах выненсет их слабость, вдохнет в них силы меняться. Ну пусть — раз ему нравится. До тех пор пока ему нравилось
30, Ноябрь, 2009 в 11:31
Им бы за это — общение с маленькими лысыми злобными существами, которые нахватались техник и теперь тешат свои комплексы об пациентов. Это, по-крайней мере, заставило бы пациента взять ответственность на себя,а не благодарно выдохнув, свалить ее на Павла.
Вчера в полглаза глянула фильм про психотерапевтов — «Поговорим о сексе», вот там настоящие психотерапевты!!! Такие и должны быть!!! Чтоб сразу зарок себе дать: «Больше ни разу, ни за что и никогда. Сами справимся»
30, Ноябрь, 2009 в 13:32
***Знаете,у меня другое представление о задачах психотерапии:помочь человеку стать счастливее,гармоничнее,нравственнее.Помочь осознать человеку что ему мешает быть счастливым,гармоничным,нравственным.Все
Так это задачи нормального человеческого общения, которые могут решаться без отрыва от исполения основного проекта. Прекрасно можно обойтись без психотерапии (и, особенно, без психотерапевтов) для решения этой задачи.
Если кто умеет делать окружающих гармоничнее и радостнее, то к нему люди и так потянутся. И за этим, в том числе
Но при этом будут строить, жить, шить, готовить, барабанить или программировать… И это будет — полная жизнь, насыщенная жизнь, жизнь прожитая с размахом
, а не с психотерапевтом!!
30, Ноябрь, 2009 в 16:17
Cofia,Вы столько всего интересного написали!!!
Вот эта мысль для меня просто потрясающая !!!:
«Так это задачи нормального человеческого общения, которые могут решаться без отрыва от исполения основного проекта. Прекрасно можно обойтись без психотерапии (и, особенно, без психотерапевтов) для решения этой задачи.»
Я задумалась о качестве общения…И,знаете,Cofia,ведь не много я мест знаю,где можно получить общение того качества,которое мне необходимо.НО так или иначе это люди,как-то связанные с психологией или психотерапией.Даже мои духовные товарищи никак.А вот единичная консультация мне ничего бы не дала совершенно — надо погрузиться глубже.Собственно,поэтому я и прилипла к блогу Павла
Но если человеку нужна глобальная помощь,то тут я тоже не верю в помощь психотерапии.Считаю более эффективными восточные духовные практики.Они могут мягко освобождать твое сознание и давать необходимую энергию для работы над собой.Но это именно мой вариант,для каждого ли он не знаю.
.
30, Ноябрь, 2009 в 16:29
***И,знаете,Cofia,ведь не много я мест знаю,где можно получить общение того качества,которое мне необходимо
И это не говорит о высоком качестве необходимого Вам общения, Оксана. Это говорит о том, что вы это качество вокруг себя не умеете организовывать. Что Вам для этого нужны сильные чужие плечи
или эгрегор восточных практик
или Павел с его блогом
или еще какой костыль.
30, Ноябрь, 2009 в 16:33
Девушки, не всё так чёрно-бело и, не всё в крайностях, бывает и по другому
30, Ноябрь, 2009 в 16:44
Да, бывает и по-другому! и это прекрасно!
30, Ноябрь, 2009 в 18:37
Согласна с вами,Cofia — когда середина и в цвете, это здорово
30, Ноябрь, 2009 в 19:52
«И это не говорит о высоком качестве необходимого Вам общения, Оксана. Это говорит о том, что вы это качество вокруг себя не умеете организовывать. Что Вам для этого нужны сильные чужие плечи
или эгрегор восточных практик
или Павел с его блогом
или еще какой костыль. »
Cofia,это очень интересная мысль о том,что я не умею организовывать необходимое качество общения вокруг себя.Я еще ее не поняла совсем,но что-то в этом есть,определенно.И то что качественно для меня для другого — это фигня полная
Это примерно так же как и с выбором вещей:)
ПРо костыль…
Костыль???говорите,Cofia?Я на полном серьезе считаю,что именно принадлежа к определенным,лично ему подходящим эгрегорам,человек может развиваться.Не знаю как это происходит у Святых,конечно.А все остальные люди все равно принадлежат различным эгрегорам.
30, Ноябрь, 2009 в 20:24
Да, это наверное, было жестко сказано — про неумение организовать нужный уровень общения. Можно сервировать более мягко. Нежно, с пониманием ранимости пациента, поставить другие акценты, сделать предположение вместо утверждения, обрисовать пути сохранения лица… но я не люблю сервировку и психотерапию
не сегодня!
30, Ноябрь, 2009 в 20:26
И это не значит что я думаю о вас плохо. Это значит я вижу вас такой. «Не баг, а фича»
30, Ноябрь, 2009 в 20:55
Cofia,мне не нужны именно от Вас сервировки
«Не баг,а фича»
Мой муж бы под этим подписался
А я даже не знаю,»фича»,ну,и»фича» И пусть «фича» Меня это не оскорбляет
Каждому свое.
1, Декабрь, 2009 в 4:21
Привет,Cofia!!!
Вот уж я погорячилась за мужа сказав.Его точка зрения на вещи(в хорошем настроении) достаточно многогранна.
НЕ,я не успокоилась еще,Cofia.
Смотрите Ваш коммент №85.Из него я сделала вывод:все люди подразделяются на ЛЮДЕЙ и «опустившихся безвольных слабых тушек»?Так?
Вообще,это очень потешное словосочетание «слабая безвольная опустившаяся тушка»
,хотя и грустное немного.Но смешное больше
Я попробовала,глядя на себя в зеркало,сказать эту фразу несколько раз вслух:»Я-а-а-а опустившаяся-я-я,слабая-я-я, безвольная-я-я тушка» особенно «тушка» Ой 
Так хохотала.
1, Декабрь, 2009 в 11:51
Как говорит Анастасия — все не так чёрно-бело.
Соответственно и люди всякие бывают
И людям, и тушкам бывает нужна помошь и поддержка.
Бывают слабые безвольные тушки, бывают сильные безвольные тушки, бывают слабые, но волевые тушки, бывают сильные, волевые, но опустившиеся тушки
1, Декабрь, 2009 в 12:19
Классификация,однако
А ЛЮДИ на какие категории делятся?
1, Декабрь, 2009 в 12:50
Cofia,извини,это я не внимательно прочитала что и люди всякие бывают.
«И людям, и тушкам бывает нужна помошь и поддержка.»Но не от психотерапевта?
В чем главное отличие ЧЕЛОВЕКА от тушки?Может ли тушка стать человеком?КАк?Кого из известных людей вы считаете ЧЕЛОВЕКОМ?Тушкой?(простите,Павел,за последний провокационный и в высшей степени некорректный вопрос в Вашем блоге или не простите)
Я может излишне дотошная,но когда я сталкиваюсь с новым впечатляющим явлением(это я так о ВАс),мне хочется хоть чуть-чуть понять
1, Декабрь, 2009 в 13:24
**** В чем главное отличие ЧЕЛОВЕКА от тушки?Может ли тушка стать человеком?КАк?
Человек организует и улучшает жизнь вокруг себя. Тушка ищет где ей лучше и там зависает, пока не станет хуже. Потом мечется трепетная в поиске лучшего места, более добрых и адекватных людей, надлежащего уровня общения. А человек это все создает вокруг себя. Куда бы не пришел. Через некоторое время вокрг него люди добрее, умнее, сильнее и уровень общения оответсвующий.
А как он это делает? Собой. «Он делает добро из зла, потому что больше его не из чего сделать»
Тушками мы все бываем — кто-то чаще, кто-то реже. А человеками — не все и невсегда.
1, Декабрь, 2009 в 13:30
А-а-а Теперь уже яснее
1, Декабрь, 2009 в 13:55
Человек всеяден,тушка — избирательна?
1, Декабрь, 2009 в 13:59
Наличие лидерских качеств — наиважнейшая характеристика Человека?
1, Декабрь, 2009 в 14:14
Смотри,Cofia,из Вашего коммента №101 можно сделать вывод,что психотерапия есть хороший способ Человека помочь другим,стремящимся стать человеками(
)
1, Декабрь, 2009 в 14:23
Какое отношение Человека к «тушкам» Вы считаете правильным?
1, Декабрь, 2009 в 16:12
103 — 105 ответ «нет»
106 — одинаковое ко всем.
2, Декабрь, 2009 в 11:50
Знаете,Cofia,а моя точка зрения на людей,этот мир примерно такая.
Я не знаю внутреннего мира других людей.Не знаю их задач.Не знаю как они с ними справляются.Т.е. я никак о них не могу судить по той простой причине,что ни-че-го о них не знаю.Если другим людям я кажусь понятной и они считают,что могут судить обо мне — это их дело.
То,что происходит в этом мире,банально,конечно,но только лишь проекция тонких планов бытия людей его населяющих.И если брать это во внимание,то существует бесчисленное множество способов изменять этот мир к лучшему.Даже просто лежа на диване.И при этом можно быть в водовороте событий.Сколько людей на Земле столько и способов изменять мир к лучшему.И ничей ни лучше.
Как-то вот так.
2, Декабрь, 2009 в 12:06
*** Я не знаю внутреннего мира других людей.Не знаю их задач.Не знаю как они с ними справляются.
А мне по должности приходится знать задачи людей, ставить им новые и знать как они с ними справляются… Мне повезло
*** существует бесчисленное множество способов изменять этот мир к лучшему.Даже просто лежа на диване.
С этим согласна. Но мне больше нравятся люди, которые покупают снеговые лопаты и чистят свои дворы от снежных заносов.
2, Декабрь, 2009 в 12:19
Cofia,я не имею в виду выполнение профессиональных обязанностей,хотя они ,безусловно, важны
2, Декабрь, 2009 в 12:31
не вижу разницы — умение оно всегда умение, входит ли оно в твои профессиональные обязанности или нет. Если входит — повезло
2, Декабрь, 2009 в 13:37
Да,наверное,так оно и есть