Где обитает доверие
10, Февраль, 2008 от Павел Лачев

Околошоковое впечатление произвела на слушателей курса "Теория и практика психологического консультирования" Новосибирского Института Консультирования, с которыми мы закончили сегодня наше обучение, информация о значимости своеобразного психологического барьера у супругов друг к другу в момент, предшествующий интимной близости, в ситуации, когда между ними есть недоверие в отношениях на других уровнях, как следствие каких-либо событий, даже и не связанных с интимными отношениями.
Например, муж поздно приходит с работы, а у жены по этому поводу куча сомнений и переживаний.
Или, например, жена в телефоне мужа обнаружила смс от неизвестной особы неопределенного содержания.
Или, например, дружили мало, поженились быстро, доверие сформироваться не успело, а тут еще бывшая позвонила.
И так далее.
Все непроясненные ситуации создают определенный фон сомнений, в котором и муж и жена пребывают, не замечая того. И, естественно, не решая.
А в момент, предшествующий интимной близости, она вдруг чувствует: физиология откликается на его нежность, а в голове — "только не с ним и/или только не сейчас".
Вот такое недоверие. И вот как проявляется. Неожиданно.
А еще большее впечатление произвело утверждение о необходимости непременно уважительного отношения к этому психологическому барьеру.
То есть, перешагивать такой своеобразный барьер ни в коем случае нежелательно.
Опасно. Еще большими накладками в отношениях. Да и для здоровья ничего хорошего. А уж про настроение и не говорим.
И поскольку группа состояла в основном из женщин, а женщинам описанное явление очень знакомо, то и реакция проявилась так, что в завершении мне показалось необходимым сказать несколько слов в успокоение и поддержку всем присутствующим.
Поделиться в соц. сетях
Опубликовано 10, Февраль, 2008 в 20:44 в рубрики Супруги и другие. Вы можете оставить отслеживать комментарии к записи при помощи RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с Вашего сайта.

11, Февраль, 2008 в 12:49
http://litclub.net/libro/read.text-26302.xml
Это сказка о смысле жизни.
11, Февраль, 2008 в 12:50
Приветствую!
Как полноценный представитель мужского пола)), могу сказать, что мужчины переживают то же самое. Только с иными акцентами.
То же смутное разочарование, та же грусть от неуместной торопливости, то же ощущение быстро растраченного богатства, которое так и не успел оценить по его истинному достоинству.
11, Февраль, 2008 в 22:59
Привет полноценным представителям!
Согласен и присоединяюсь вместе с моими многочисленными клиентами полноценными же представителями, способными рефлексировать
12, Февраль, 2008 в 11:26
Как-то мне сомнительна полноценность мужчины, который с женщиной имел секс, а потом (!) решил что это было слишком поспешно, растратно и не оценено по достоинству…. Мне кажется (вы можете мне не верить) это сплошное пацанство, кокетство и поза…
Серьезнее надо, ребята…
12, Февраль, 2008 в 11:29
«Совсем худо, — заключил хозяин, — что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения. Среди лиц, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда удивительные подлецы! Итак, я слушаю ваше дело.»
Бессметный Булгаков от лица Воланда.
12, Февраль, 2008 в 13:09
2Cofia
Чувство «полноценности» НЕ распространяется на возрастной период «пацанства, кокетства…»
Только теперь, когда счастливо женат и обретаю верные установки на взаимоотношения мужчин и женщин, я могу переживать это чувство мужской состоятельности.
12, Февраль, 2008 в 13:22
Здравствуйте, Cofia!
Благодарим Вас за подсказки! Будем стараться следовать Вашим советам и становиться взрослее
чтобы не разочаровывать женщин
12, Февраль, 2008 в 14:49
Женщины вообще существа слабые и зависимые. А если им еще и такие слова говорить…
да еще и от лица мужской состоятельности… они же некрасивые станут! ушки обвиснут, глазки поблекнут, шёрстка сваляется…
А что не стоит спать с тем с кем не хочется — так я это всячески поддерживаю!!!!
Просто бывает так что и не хочется, а надо
12, Февраль, 2008 в 16:17
Это кому надо?
12, Февраль, 2008 в 17:51
Мирозданию, по всей видимости
Да Вы не волнуйтесь, это крайне редко случается — может раз за жизнь (с кем-то и ни разу не случится, что тоже хорошо).
12, Февраль, 2008 в 22:01
Вот уж не думал, что Мирозданию есть дело до того, кто с кем спит
Спасибо, что успокоили, Сofia
13, Февраль, 2008 в 14:16
В такой формулировке (кто с кем спит) Мирозданию, конечно, не интересно. Мирозданию интересно чтоб у мужчин тоже ушки не обвисали, чтоб им хотелось жить и в себя верилось.
13, Февраль, 2008 в 20:38
А в целом — в вопросе что важнее слушать когда организм хочет одного, а голова — совсем дргого я бы однозначный совет давать поостереглась. Поскольку если за все отвечает туловище, через его реакции принимаются решения, его неполадки влияют на состояние головы, то в таких условиях слушать бред капризной головы «не здесь и не сейчас» чревато тоже!
Организм такие откаты может выставить за пренебрежение к его интересам, что мало не покажется… и логических доводов понимать не станет — не голова же он 
Так что сперва надо надежно решить — кто у нас в жизни хозяин — голова или организм… а уж потом решать — кого из них слушать в первую очередь.
13, Февраль, 2008 в 22:44
Вы, как мне кажется, упустили один важный момент.
Человек не голова и не туловище.
Человек существо духовное. И законы его существования и развития отличаются от тех же законов, присущих животному миру.
А, значит, слушать туловище, когда это противоречит закону более высокого порядка не будет благом.
14, Февраль, 2008 в 11:09
Павел, я безусловно упускаю кучу разных важных моментов и всегда Вам бесконечно благодарна за поправки, уточнения и противоречия.
Или болячками. Или разлюбливанием всего.
Но.
Необходимости туловища необходимее!!! Нельзя запретить туловищу дышать, производить обмен веществ и прочие физиологические хотелки только на основании желания головы… На основании духовного закона — да, согласна. Но опираясь только на мысли головы — нет.Потому как духовный закон приведе к жертвенности и подвигам, а мысли головы к банальным самоубийствам. А духовный закон (или мне приятнее называть его Мирозданием) требует вовсе не идеальности (духовности) отдельного человека. Ему (мирозданию) важно чтоб _сообщества_ процветали, изменялись и развивались. Искали и находили новые пути быть счастливыми. При этом идеальность отдельного человека может и подождать. Моему мирозданию нужен человек, который не боится делать ошибки. И не собирается сразу же за них отвечать суицидом.
И возвращаясь к теме поста.Про «околошоковое состяние» на заявление что спать стоит только с тем, с кем на самом деле хочется. Мне кажется тут скорее тема хтонического ужаса всякого мужчины, что с ним спят не по желанию, а по какой-то другой необходимости.
14, Февраль, 2008 в 12:48
Здравствуйте, Cofia!
Не верно, на мой взгляд, сравнивать потребности в дыхании и пищи с теми инстинктивными проявлениями, о которых мы говорим.
Ответить на запрос тела о потребностях, связанных с его выживанием, это просто разумно и к духовности не имеет отношения.
Всякий же раз давать телу возможность получить желаемое, когда оно вибрирует по отношению к противоположному полу, и эти «потребности» ставить в тот же ряд с потребностями, например, в пище бессмысленно и вредно.
А вот «болячки» и «разлюбливание» как раз и происходит от того, что кто-то не внимателен к тому самому психологическому барьеру, возникающему в его чувственному миру и останавливающему от этого шага.
14, Февраль, 2008 в 13:40
Почему неверно ставить потребность организма в пище в один ряд с потребностью организма в продолжении рода? Ведь и пищу лопаем не всю подряд и не всегда как только хочется — разумно дозируем, выбираем правильные продукты?
14, Февраль, 2008 в 16:13
Потому что в этом таинстве участвует еще и другой человек, что и налагает определенную ответственность, о которой мы много говорили
14, Февраль, 2008 в 16:42
Наверное, мы все таки говорим об одном и том же, только разными словами
14, Февраль, 2008 в 19:08
Хорошо бы, но мне нравится наверняка приходить к единому пониманию
14, Февраль, 2008 в 20:41
он опять мне не верит!!!!!!!!!!!!!
14, Февраль, 2008 в 20:53
Когда-нибудь (может быть для этого надо стать старше, а может достаточно знать, что Это может произойти) Вы тоже поймете, что туловищу можно и нужно доверять. Оно плохого и вредного для себя (болячек, например) не захочет. Оно хочет делаться сильнее, умнее и духовнее. И сделать это можно двумя разными путями — от головы или от туловища… а что человек — существо духовное я согласно. У него даже туловище духовное, если его никто не калечил строгостью и безответностью….доверять надо уметь не только другим людям, но и главным образом — себе.
14, Февраль, 2008 в 21:13
Ну, что ж, сойдемся на том, что все лучшее мое понимание у меня впереди, когда я стану старше
Мне это нравится
Спасибо!
15, Февраль, 2008 в 9:59
Павел, спасибо Вам большое!
На самом деле, очень важно говорить об этом барьере и об уважительном отношении к нему. Потому что (к сожалению, говорю это на собственном горьком опыте) неуважение к нему воспринимается в буквальном смысле слова как насилие, и лечиться от нанесенной травмы приходится очень долгое время.
И я категорически несогласна с позицией, что нужно стиснуть зубы и терпеть даже разовую ситуацию, чтобы у мужчины «ушки не обвисали», потому что фальшь все равно чувствоваться будет, а задавленное и проглоченное насилие над собой потом обязательно аукнется, причем происходит это обычно как раз когда становишься не просто старше, а значительно старше.
Так что в этой дискуссии я целиком и полностью на Вашей стороне.
15, Февраль, 2008 в 10:20
Здравствуйте, Татьяна!
Благодарю Вас за поддержку
15, Февраль, 2008 в 11:30
Я ничего не знаю про барьеры и болячки, мне сроду не приходилось ничего терпеть стиснув зубы и я ВСЕГДА доверяю своему телу в смысле выбора партнера и тех действий которые с ним было бы уместно совершить. И я не понимаю, как можно не доверять себе и своему выбору???? А зачем тогда все эти трехшаговые процедуры по развития доверия к близким????????????
Давайте сперва процедуры по доверию к себе пройдем??? и тогда, может быть, не придется ни зубы стискивать, ни болячками обвешиваться…
Мне кажется тут у вас какое-то глубинное противоречие в головах… если это просто педагогический прием — чтоб народ заставить задуматься, то можно и так, конечно. А если это внутренняя позиция, то я страшно разочарованна….
В качестве утешения пойду Зеланда почитаю — он восхитетельно умеет писать про «шелест утренних звезд» и доверии к себе
15, Февраль, 2008 в 11:57
Сofia, не стоит столь эмоционально реагировать.
Наша задача просто порассуждать и прийти к чему-то более ценному, чем то, что было до этого у каждого из нас.
Ваша точка зрения услышана и уважаема.
И я лично искренне рад за Ваше здоровье!
15, Февраль, 2008 в 13:48
Да, что-то я тут натоптала как слон в посудной лавке… Извините..
*** Застеснялась и ушла
15, Февраль, 2008 в 16:57
Дасёнамана, Сofia