Волшебство возможно


МУЖЧИНЫ ЖЕНЩИНЫ ДЕТИ КАРЬЕРА БИЗНЕС
  • Архив

    «   Июнь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  
Назад, к списку сообщений блога

План пересмотра жизни от Дочери Царя

/pics/peresmotr1-243x300.jpg

начало этой публикации ЗДЕСЬ
1. Определиться с желаниями (какие вопросы себе задать?)

Вот я в этой ситуации сейчас нахожусь?

Я такая, какая есть:

- внешний вид,

- физическое состояние,

- организованность быта.

Оно, все это, меня устраивает?

Если нет, то что конкретно не устраивает (например, как кто-то упомянул тут на блоге о дряблом животе).

Не думая пока, что с этим всем делать, а просто спросить себя.

Потом - то, какой себя хочу видеть (напр., подтянутый живот). Опять же можно составить список на бумаге. Помогает разгрузить голову. Как можно больше конкретики. Озвучивание, так сказать Дело не одного дня. И голова со всем своим
содержимым будет пытаться все вернуть на прежние места - туда, где привычно и «безопасно».


Изменения – это всегда риск!

Тогда - говорить. Проговаривать по мере продвижения процесса. Кому-нибудь. Поддержку искать того, кто через это прошел (офигительно правильно! - курсив мой - П.Л.) Или проходит. Проходить вместе. Вместе легче.

 

2. Поднятие самооценки – косметические действия (какие?)

Косметические действия – самые простые (если раньше не производилось по сути никаких), либо другой направленности (если это, в принципе, привычное ежедневное действо).

Оценка своей цветовой гаммы (существуют всякие там цветовые анализы и т.д.).

Смена гардероба (то, что надо!!! - курсив мой - П.Л.). Именно с отказом от вещей «той самой, старой жизни».

Опять же полезно опереться на помощь постороннего наблюдателя, либо специалиста, либо просто человека с хорошим вкусом, которому доверяешь.

 

3. Испытания – где и как? и как решиться? и как потом анализировать реакции мужчин?

Испытания можно проводить «безопасно» в повседневной жизни: в транспорте, на работе, в свободное время.

«Безопасно» предполагает просто взгляды (типа, "в угол, на нос, на предмет"), улыбки, какие-то простые комментарии действий мужчин (положительные ) в сопровождении с внутренней уверенностью, ну, или хотя бы ее зачатками (супер!!! потому что нравятся именно такие женщины - уверенные! - курсив мой - П.Л.).

Потому что она, эта самая уверенность, даже если ее еще совсем немного, замечается мужчиной моментально!

И у НЕЕ есть свойство РАСТИ, как раз от мужской реакции на НЕЕ. А она всегда положительная (от нормальных мужчин, конечно), поскольку мужчина рядом с уверенной в себе женщиной сам становится более уверенным (ГЕНИАЛЬНО!!! курсив мой - П.Л.).

Опять же немаловажно – общение. Как решиться? Поначалу – ужасно страшно (особенно, если «в прежней жизни» мужчин боялась как огня, на что причины могут быть разными – можно и о них как-нибудь порассуждать будет ).

Начать с общения в сети, например.

Как начать? Задавать вопросы!

«Слушать».

Задавать уточняющие вопросы.

Поддерживать беседу.

Но!

Также и дать беседе спокойно угаснуть, если угасает. Не суетиться! Время есть! (Дочь Царя точно знает, о чем говорит - курсив мой - П.Л.)

Анализ реакции мужчин наверно происходит где-то внутри.

Больше по своим ощущениям, нежели в голове (мне нравится ваша, Павел, идея – прислушиваться к низу своего живота).

 

4. Определиться с тем, чего хочешь от НЕГО (какие вопросы себе задать?)

Общение с как можно большим количеством мужчин дает хорошую основу для определения того, чего хочется именно от НЕГО.

«Требования» к внешности, скорее всего, уже сформированы ранее, поэтому с ними полегче.

Внутренние качества также требуют определения (в какой пропорции: нежность – грубость, разговорчивость – молчаливость, уравновешенность – «взрывчатость» и т.д.).

Для определения других аспектов, как вариант – составление некой схемы, какой свою/нашу жизнь хотела бы видеть на практическом уровне (как работаем, как отдыхаем, чем увлекаемся и т.д.). Как бы создание модели, что ли.

Например, ни в коем случае не потерплю человека рядом с собой, который ничем не занят по жизни. Такие обычно ищут оправдания и виновных в своем бездействии.

С другой стороны, тот, кто только и знает, что работает, тоже не вариант. Что-то из этой «оперы».

 

Такие схемы помогают не наделать глупостей, когда придет время влюбиться. От всех глупостей конечно не спасают, но на то они и схемы, чтобы их прочность проверять на ошибках . Но, по крайней мере, от глупости выскочить замуж не за того или забеременеть не вовремя – могут хорошо уберечь.

 

5. Как справляться с неудачами?

Относиться к ним, как к ступенькам роста. Извлекать для себя пользу. Честно признаться, если совершила ошибку. Честно выразить свои чувства другому, в зависимости от его поступка. Какими бы они ни были.

Если нет возможности сказать в глаза, высказаться кому-нибудь другому. И двигаться дальше.

И помнить: ошибки совершают все и неудачи случаются с каждым. Первый шаг к уничтожению в себе женщины – начать ненавидеть мужчин!

начало этой публикации ЗДЕСЬ

*Пересмотр жизни

/pics/peresmotr-300x225.jpg

Этот пост - обращение к одному единственному человеку. И потому, я не знаю, надо ли его читать всем.

У меня нет другой возможности сделать это обращение, и я публикую это здесь.

Язык и стиль такие, чтобы "достучаться".

***

Ты умная, ну, не дура это точно.

Талантливая, в смысле не бездарность.

В общем, красивая, ну уж точно не уродина.

И не обделена вниманием, ну, как бы есть куда голову прислонить.

И тогда, что ж за ерунда получается(?) – все, которые не лучше, не хуже тебя, а тоже - так себе, ничего, ужа давно там – в замуже, а ты – такая-растакая – в свои тридцать с хвостиком все ждешь и надеешься?!

И мысль эта посещает всё чаще!

Если, когда тебе было 26, ты поняла, что рожать чисто для себя, еще не время, а время есть подождать, то когда тебе последний раз двадцать, ты уже начинаешь подрагивать при мысли, а что если вдруг…


А вдруг, да так и останется навсегда?!

В 32 эта мысль превращается в навязчивую, а в 33 в истерику…

Слезы по самой себе…

Горе по ушедшим годам…

Полная безнадега впереди…

Весь боекомплект, чтобы лечь и не проснуться.

А просыпаться надо.

И не только просыпаться, но еще и мину держать, даже при плохой игре.

А то те, кто сзади подпирает – на работе, в ближайшем окружении, да и вообще все, кто не ты – невольно и искренне зададутся справедливым вопросом: «А отчего глаза красные? И почему лицо опухшее? Опять плакала?»

И дальше – в зависимости от степени искушенности и благожелательности к тебе рекомендуют, кто во что горазд:

Да ты забей!

Уже не думай об этом!

Купи себе мальчика!

Роди себе ребенка!

И пошло, поехало, глаза б мои не слышали!..

Граждане дорогие! Шо ж вам от её надоть?!

Отстаньте, пока не рассердилась!

Отстаньте и дайте человеку спокойно умереть или пускай очнётся уже и делает то, что должна!

А ты тут сразу встрепенешься и спросишь:

- А что я должна и кому?!

Себе родимой должна самую малость:

- ежедневный маленький подарочек,

- регулярную заботу о теле выше уровня достаточности,

- «нет» тому, кто не интересен,

- «ну-у, да..» тому, кто, в общем-то, ничего,

- «иди сюда» тому, с которым хорошо,

- «нет!» вообще всем, кто говорит, что ты им что-то якобы должна,

Ничего особенного для большинства, но ты не делала этого последние лет пятнадцать.

- Почему же я этого не делала?! – спросишь ты, - и где же я была все эти годы?!

А какая разница?

Если сможешь начать прямо сегодня, будет результат. Но только через месяц-два.

Начнешь завтра, тоже будет результат. Но через полгода.

Начнешь послезавтра…

… тогда вообще уже можно не начинать.

А потом – начинай, не начинай – все одно – результата не будет.

Мир сказал тебе «до свидания».

Тебя убрали из списков. Правда, произошло это после того, как ты сама убрала из списков саму себя.

Выжигать по капельке накопленный самонегативизм?

Нет! Не получится!

Радикальные перемены случаются квантовым скачком: опа, и через три секунды тебя, той, старой, уже нет, а есть ты, принявшая новое решение не быть той старой.

Вот и всё.

Нет, конечно, квантовый скачок виден только искушенному взгляду, а, имеющие накопительный эффект, перемены заметны внимательному и глазастому.

Но пружина освобождена и, значит, скоро выстрелит.

Чем и как?

Самые страшные для тебя вопросы, правда?

Что выросло, то выросло – вот так скажем в итоге.

Но это – идеальный вариант.

Обычно с тобой все по-другому.

Поскольку ты умная, то задаешь много вопросов. Но поскольку дура, понять ответы все равно не можешь.

Красивая, а потому кочевряжишься от того, что кто-то вдруг рядом не по рангу. А поскольку уродина (ну как можно такое на себя понавздевать?!), будешь комплексовать по мере приближения любого мало-мальски достойного.

Талантливая и посему будешь претендовать! Но – бездарность – и, значит, сама себя будешь обламывать!

Вот и попробуй, договорись с тобой!

Но раз уж ты сама себя перехитрить научилась, то я тебя перехитрю обязательно!

Не мытьем, так катаньем.

Моя ж задача простая – договориться с талантливой, игнорируя бездарность, соблазнить красивую, понося уродину, договориться с умной и постебаться вместе с дурой.

Все! Больше ничего и не надо.

Если это сделано, то дальше – дело техники.

Выбросить все твои старые шмотки, чтобы ты их ненароком через пару месяцев не достала и не начала путать с новым гардеробом для созданного образа. А то это ж такая лажа получается!

Привести в порядок твое жилище, выбросив оттуда, во-первых, все документы (это ж надо додуматься – бухгалтерский офис дома!), а то – куда приличного человека пригласить?!

Он убежит сразу, как только оробеет, представив себе, что его ждет, когда он станет твоим мужем.

Во-вторых, твоё личное место в твоем жилище сделать местом, приятным для человека, а не для домашнего питомца, потому что: «…а что ей (это ты так о самой себе) – много ли надо…»

Ну, и что скажет тот самый приличный человек (тебе ведь приличный нужен?! А попадаются в основном неприличные?! Не догадываешься всё ещё, почему именно так происходит?), когда увидит твои покои?! Лучше не портить ему карму эдакими страстями в непотребных пятнах цвета трижды размороженной клубники с прошлогодними сливками под майонезом.

Ну, и, в-третьих, хорошо бы проявить руку хозяйки в твоем жилище, которое суть продолжение твоего облика (над коим еще работать и работать).

Как? Вообще-то, женщины способны даже из отходов пищеварения сделать конфетку!

Тебе это пока невдомек, хотя когда-то могла, но ничего – научим.

Далее.

Чего хочешь сама?

Семью?!

Это как?!

Что это есть – семья?!

Знаешь, как хотеть секса?

Каким местом твоего тела?

А как хотеть мужчину?

И что это значит, для твоего организма, чувствуешь?

А мужа хотеть умеешь? Тело твое умеет?

А как, позволь еще раз спросить, хотеть семью?!

Это каким органом?! Просвети!

Головой?

Но голова не умеет чувствовать? Как же ты будешь знать, что это именно ОНО?

Если ты не можешь почувствовать нечто, то и принять это ты не можешь.

Оно не дифференцируемо.

Ощущение внизу живота, когда думаешь о сексе, ловишь?

Как оно отзывается и на что похоже именно в твоем низу животика, отдаешь себе отчет?

Можно это с чем-то спутать?

То-то и оно, что тело не врет!

Всё понятно – как хотеть секса, как хотеть мужа, как хотеть замуж?!

Все это про одно, с единственной разницей, что хотеть замуж – это как будто бы хотеть регулярного секса.

Когда у тебя есть муж, твой материнский инстинкт заставит тебя хотеть ребенка.

Но как хотеть семью?

Оно от головы, поэтому забудь.

Хоти естественного.

Потому что это желание можно реализовать.

Реализовать и получать желаемое. Потому что оно в твоих руках и зависит полностью от тебя.

Да, правильная настройка желаний дает их реализацию.

Еще раз:[/B]
<p align="center">[B]ПРАВИЛЬНАЯ НАСТРОЙКА
ЖЕЛАНИЙ ДАЕТ ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ.

Правильная настройка желаний имеет следующие характеристики.

Как любой поток оно имеет: направление, скорость, плотность и ширину.

Направление – это твое понимание-чувствование на уровне тела того, чего и кого ты хочешь.

Скорость – это количество усилий в единицу времени, предпринимаемых тобой для перенаправления событий жизни в сторону наиболее вероятной реализации с понятным тебе результатом.

Плотность – степень концентрации твоего внимания в выбранном направлении.

Ширина – количество пространств твоей жизнедеятельности, подчиненных стремлению реализовать задуманное.

Ширина характеристика специфическая и находится в обратно пропорциональных взаимоотношениях с плотностью и скоростью.

Чем больше ширина, тем меньше скорость и плотность.

Поэтому, если нужно выбирать, чем пренебречь, жертвуй шириной.

Делай больше в наиболее вероятных сферах, с большей точность и степенью концентрации внимания.

Например, там, где есть объект/ы, заслуживающие твоего внимания, внимание твое сконцентрировано максимально и точечно направленно. Все остальное для тебя не существует в данный момент.

А там, где объекты ниже уровня допустимых значений или близкие к нижней границе – расслабься и устремись к достижению наибольшего в других сферах.

Фокусируйся и не распыляйся.

Выбирай только самое лучшее. Ты этого достойна.

Когда будешь выбирать наилучший из объектов, не забудь посоветоваться с низом своего живота. Он безошибочно выберет лучшего.

Теперь от слов к делу.

Чтобы отправить тебя в мало-мальски приличное общество, где водятся для начала хотя бы мало-мальски приличные мужчины, тебя еще надо подготовить.

Денег у тебя – есть, а пользовать их - еще учиться и учиться: ну, как можно так нарядиться, чтобы никто не перепутал, что ты с одного года с руководством КПСС?!

А потом еще удивляешься, что интерес проявляет только престарелый олигарх из переулка.

Ты думаешь, что подчеркивание твоей женственности обусловлено лишь вываливающейся из декольте грудью?

А цвет твоих волос должен быть именно таким, какой однажды, тридцать лет назад, был у подаренного папой плюшевого мишки?

Заходи и раздевайся!

Будем делать из тебя человека.

***

Эй! Стой! Ты куда?!

Обидно, говоришь?! Ладно, давай помягче. Но тогда про это будет не очень действенно.

Сейчас ты, возможно, и вернешься, но это не значит, что ты не сбежишь снова. И поводы будут другие: ум твой позаботится об этом: нужно на работу, в командировку, жаль денег, нужно подумать…

Все виды отмазок будут пущены в ход.

Так и закончится это ничем. Но это твоя жизнь…

Такой ты себе ее представляешь?

продолжение этой публикации ЗДЕСЬ
 

Шёл ребенок погулять


/pics/rebenok.jpg

Шёл ребенок погулять.

Казалось бы, ну шёл себе, да и шёл.

Только время и место оказалось неподходящее: класс - середина урока.

Лёг ребенок полежать.

Казалось бы...

Но, сами понимаете... - класс и середина урока.

Мама с папой, хоть и хорошие, но тоже много сделать не могли, кроме как, взять за руку и тянуть в нужном направлении.

...слова людей почти сливаются с шорохом листвы, шуршанием шин, лязгом лифтов и звуком школьных звонков.

И вроде бы хорошие люди, да только..: "...и чего они там шевелят лицами..."

Тишина среди шума...

Но если уж в эту тишину удавалось ворваться особо настойчивому раздражителю, то его сила мгновенно превышала порог допустимого...

Ничего хорошего из этого, сами понимаете, получиться не могло.

Потому и разговаривать с таким ребенком бессмысленно.

А что делать, если не разговаривать?

Я тоже не всегда люблю разговаривать, так же как и кривляться, хоть иногда в силу обстоятельств приходится делать и/или то, и/или другое.

Кривлялись мы много и с упоением.

Почему кривляние так помогает детям?

Не знаю.

Про это ничего не сказано в учебниках психотерапии.

Некоторые коллеги разных времен и народностей тоже обнаружили этот странный факт и в своих "неучебниках" всё же написали про него.

Но кроме упоминания, что ещё можно написать о пользе кривляния?

Вот я поместил этот пост в рубрику "Сложный случай" и не знаю теперь, о чём тут говорить, кроме упоминания о кривлянии, которое в очередной раз пригодилось тогда, когда взгляды, каждый в своём направлении, множества специалистов не подсказали решения.

Ну, например, кривляние бывает разное: бывает макси и мини, бывает синхронное и асинхронное, бывает мимическое и телесное, бывает тихое и звучащее, бывает нарастающее и затухающее, бывает статическое и динамическое, бывает с вовлечением других людей и предметов и без этого, бывает систематическое и спонтанное, бывает развивающееся и редуцирующееся, бывает с вербализацией и без неё, бывает...

О как, оказывается! Целая классификация психотерапевтического кривляния!

Может, пригодится.

А еще один интересный факт: когда бы кто-нибудь из коллег-психологов (например, из числа работающих с этим конкретным ребёнком) не наблюдал этот процесс психотерапевтического кривляния, все они говорили об очень странном ощущении, возникающем у них.

Я бы и не думал об этом, но когда в очередной раз залез на подоконник и увидел глаза одного из наблюдающих коллег-психолога, решил переспросить.

Сразу скажу, что в психотерапевтических целях залезать на подоконник необязательно, или, по крайней мере, не всегда обязательно.

Но иногда помогает...

Присутствие родителей ребенка во время совместного психотерапевтического кривляния бывает очень полезно - это их хорошо лечит, и, в то же время, можно наблюдать множество реакций мам и пап на поведение чада и реакций чада на реакции мам и пап.

Просто рай для психотерапевта!

Ну что еще сказать про кривляние?

Кривляние это роскошь нашей профессии, а сидение в кресле с умным видом - это рутина нашей профессии.

Да ну её эту рутину!

Ребенок, который гулял и лежал в классе посредине урока, любит маму и папу, а мама и папа любят его.

Этого ребенка любят бабушки и дедушки, тетушки и дядюшки, а также друзья и подружки свои собственные и родительские...

А он, этот ребенок, любит их всех...

Анонимная Необъявленная Интернет-Клипо-Терапия


/pics/klipoterapiya.jpg

Иду я по асфальту моего города, и в голове мне играет песня.

Песня про девочку (не совсем, кстати, девочку), дневник которой я обчитался в электронной версии.

Она (девочка) поёт от своего собственного имени о неразделенной любви к маме и другим близким родственникам.

А также о передрягах поёт, связанных с трудностями её подросткового взросления, становящихся заботой психиатров из "трудного" отделения.

При чём тут я, не понятно ни из песни, ни из прочтения электронных дневников...

Но меня попросили и я читал...

Пока читал - растерялся...

Растерявшись ещё больше после встречи с мамой и папой этой девочки (не совсем, кстати, девочки), задумался совсем об её будущем...

И стало мне не по себе...

Когда становится не по себе, хочется что-нибудь сделать, чтобы снова стало хорошо...

И появилась песня...

Сначала в голове.

Потом в тетради в виде строчек.

Потом в виде музыкальной темы - спасибо большое дорогим друзьям - помогли своими композиторскими талантами.

А впоследствии появилась идея о том, что в особо сложных случаях приходится прибегать к особо вычурным способам психологической помощи.

И название соответствующее для этого вычурного способа психологической помощи тоже родилось - АНИК-терапия - анонимная необъявленная интернет-клипо-терапия.

Может, и не надо было так длинно называть, а, может, и совсем не надо было бы про это писать, но, думаешь, а вдруг, да пригодится...

Выглядит всё вот так:

Мы, я и мои друзья-коллеги, изучаем через друзей, родственников, интернет-ресурсы и т.д. "объект воздействия".

Придумываем по мотивам собранной информации текст и музыку - получается песня.

Делаем аранжировку и накладываем видеоряд.

Теперь получается видеоклип.

Нам далеко до мэтров, созидающих шедевры в этом жанре.

Но наша задача создать "инструмент психотерапевтической интервенции".

Видеоклип, отражающий основные моменты проблематики нашего "необъявленного" клиента, выкладывается в сети, ссылки случайным образом размещаются в местах появления клиента.

Это всё.

Приглашаем заинтересованных коллег, занимающихся сложными случаями, где требуется необъявленная анонимная психотерапия.

Могут, вероятно, быть и другие способы кроме песни и видео.

Но у нас пока небогатый опыт.

Богатый, видимо, ещё впереди.

С осложнениями в нигде


/pics/para8.jpg

Неисповедимы пути.

Маршируя откуда-то, упираешься лбом в обстоятельство, останавливающее тебя в нигде, и замираешь там, как недораспустившаяся почка на дереве при наступлении утренних весенних заморозков.

Подхватываешь там, в этом нигде, легкую простуду, осложняющуюся остановкой в нигде надолго. Точнее, на время.

То место, которое называлось "откуда-то", перестает быть. Или перестает быть актуальным.

А "нигде" представляет собой ценность только легкой простудой и ее осложнениям.

Но почка на дереве должна распуститься, потому что заморозки рано или поздно отступят. Утро сменится днем, а иней станет влагой.

Вся хитрость успеха этого путешествия в том, что "откуда-то" в "нигде" оно идется ногами, а из "нигде" в "куда-то" - как-то иначе.

Солнце ведь невозможно поднять вручную! И согреть атмосферный воздух даже очень жарким дыханием - тоже.

А потому, чтобы распуститься листами, почке на дереве приходится терпеливо ждать - подъема солнца и подъема температуры.

Получается, что оказавшись в "нигде", необходимо делать совсем другую работу по преодолению осложнений.

Точнее, по утилизации осложнений.

Потому что осложнения в нигде это шанс стать листами на дереве. Что, в общем-то, неизбежно, даже если попробовать этого избежать.

А теперь давайте представим, что мы с вами находимся в том самом нигде с теми самыми осложнениями.

Как это произошло с одним моим клиентом, который до сих пор ждет ответа.

Нигде - это когда старого уже нет, или оно стало слишком старым, а осложнения это обстоятельства, которые...

...которые, допустим, любовь.

Неразделенная, нереализованная и нереализуемая.

Во как!

Он уже не может быть там, откуда идет, но и быть не там прямо сейчас тоже не может.

Он может хотеть "куда-то", и от этого ему единственно хорошо, но то, куда побуждают его хотеть осложнения для него невозможно по причине...

...по причине того, что...

...что...

...да в общем, туда, куда хочется, дорога заказана, и там никто не ждет от него такого шага. Так он сказал.

И чего ему при таких обстоятельствах пожелать под Новый Год?

Я пожелал ему терпения. А он хочет чего-то еще.

Я снова пожелал ему терпения, смиренно пребыть там, где он есть, то есть в нигде, с тем, что там есть, то есть с осложнениями.

И копить нарастающее напряжение для будущих сдвигов слоев земной коры с полной трансформацией ландшафта.

А он говорит, что если он будет просто сидеть в нигде и копить нарастающее напряжение от сочетания всего с осложнениями, то он постепенно будет расширяться и либо достигнет невероятных размеров, либо его оболочка лопнет от несдержанности поверхностного натяжения.

И в том, и в другом случае он останется частью мира, сказал я ему. Либо в виде огромной сферы, либо в виде множества маленьких капелек.

Так сказал я ему и на время прекратил разговор, потому что он больше никуда не вел.

Теперь он сидит и ждет, постепенно расширяясь от накапливающегося напряжения. Ждет ответа.

Чего я забыл сказать ему, так это то, что и бытие огромной сферой, и бытие множеством маленьких капелек может оказаться тем "куда-то", куда ему надлежит прийти.

И еще о том не сказал я ему, что осложнения, которые любовь, от долгого накапливания напряжения могут уйти в ремиссию, что также может оказаться каким-то "куда-то".

И тогда вместе с осложнениями перестанет быть и "нигде".

Получилось три варианта развития событий.

Хорошо, когда есть три варианта развития событий.

Сейчас пойду и расскажу о них моему заждавшемуся и расширяющемуся клиенту.

***

P.S. Если у него задача, как у всех, улучшать все вокруг, то, пока накапливается напряжение, пускай сидит и улучшает все вокруг себя: все эти свои "откуда-то", "нигде" и всевозможные "куда-то", чтобы гигантские сферы и множества маленьких капелек были впоследствии хоть как-то полезны и интересны хоть кому-нибудь.

P.P.S. Есть и четвертый вариант.

Почке на дереве может казаться, что она расширится до гигантских размеров или лопнет во множество маленьких капелек, но этого не происходит, потому что в итоге почка на дереве распускается листом. Невзирая на утренние весенние заморозки.

Но об это, может, не стоит ему говорить? Все равно не поверит.

Тем более, что распустится листом ему предстоит неизбежно.

P.P.P.S. Все совпадения случайны.

P.P.P.P.S. Получается, какой бы вариант он ни выбрал - стать огромной сферой или множеством маленьких капелек, уйти осложнениями в ремиссию или распустится листами, как почка на дереве - сидеть и копить напряжение, улучшая все вокруг, единственное дело для него на сегодняшний день.

Ох, не знаю, примет ли...

И самое интересное, чем быстрее напряжение будет копиться и чем больше его будет, тем быстрее начнут происходить сдвиги слоев земной коры.

И тем быстрее он сможет прийти из "нигде" в "куда-то"!

А, следовательно, исключены любые действия, это напряжение снимающие.

Ох, не знаю, не знаю...

Мальчик, кидавший в стену картины, или вопросы как лекарство

/pics/tropa.jpg

Сегодня в нашей новой рубрике "Сложный случай" я хочу рассказать о мальчике, который кидал в стену картины, и впоследствии сменил эту привычку на другую: задавать множество уточняющих вопросов.

То есть он брал резким движением со стены, висящую на ней, картину, или фотографию, или что-нибудь еще, висящее на стене, и кидал это резким движением в ту самую стену.

Так он высказывал свое бессилие перед непонятным ему миром.

Но все по порядку, потому что картины в стену мальчик кидал не каждый день, прямо скажем.

Это происходило только в моменты обострения эмоционального состояния в ситуациях горячих. Чаще всего с близкими.

А когда я впервые увидел его, придя к нему домой, он сидел, отвернувшись лицом к стене, и только изредка периферическим зрением отлавливал движения моих рук, когда я поправлял волосы на своей голове.

Он не только не собирался беседовать со мной и рассказывать о своей привычке с картинами, он не предполагал вообще терпеть меня сколько-нибудь продолжительное время.

Я обсуждал свое присутствие там с самим собой, обращаясь в сторону портьер. Так что наблюдателям, будь они там, могло бы даже показаться, что портьеры отвечают - ветер из форточки, и все такое.

Он спросил меня, продолжая использовать только периферическое зрение о моих религиозных взглядах. Я ответил что-то вроде: "Стараюсь быть верующим".

Он повернул голову на полоборота и слегка скосил глаза на меня, так и замерев в ожидании пояснений. Но пояснений не последовало, потому как, а что тут еще добавишь к слову "старание".

Он попросил бабушку принести виноград.

Мы ели молча.

Потом он сказал, что не любит психиатров, поскольку те, которых он видел, были с ним не вежливы.

Я кивнул и спросил, кого он еще не любит.

Он ответил, что "наверное почти совсем не любит всех".

Я кивнул. Виноград был черный и без косточек.

Он спросил меня, кто я такой.

Я сказал, что я почти как те, кого он не любит, только психотерапевт.

Все это время он по-прежнему сидел в профиль ко мне, лишь изредка совершая полуповорот головой в сторону, где находился я.

"Вы тоже будете меня лечить?"

Я помотал отрицательно головой, потому что рот был занят сочной виноградной мякотью.

"А что?!" - он повернулся.

"Поофта та", - только и получилось у меня.

Бледное лицо с подростковой припухлостью и далекими глазами.

Я заглянул в них. Они остались.

С того самого момента наша дружба длится уже несколько лет.

Я больше не его психотерапевт.

Он не мой пациент. Он больше вообще не пациент. Он сам по себе.

Вот приблизительный перечень тем, которым были посвящены наши встречи: уход за свиньями, газообразование в желудочно-кишечном тракте, разведение лошадей, космические пришельцы, черная и белая магия, чистое и нечистое в сексуальных отношениях, экстрасенсорика, фантастическая литература, секты, прошлые воплощения, загробная жизнь, питание мясное и вегетарианское, православие, помощь живущим на Земле святыми братьями, покинувшими тело, и еще многое и многое другое.

Какой-то из тем было посвящено несколько минут, какой-то - несколько десятков часов, какой-то темы мальчик будет касаться всю жизнь.

Динамика изменений, происходящих с мальчиком, очень напоминала мне историю развития человечества. Причем не по аналогии со школьным курсом истории, а, скорее, в параллель с динамикой развития предъявляемых к человеку требований в развитии его духовного мира.

Что имею ввиду?

"Ветхий Завет" - главный закон "око за око".

"Новый Завет" - новый закон "возлюби ближнего как самого себя".

Нынешнее время - "стань не способным даже подумать о ком-то плохо".

Вот это последнее - этому он учится прямо сейчас. Этому он будет учиться всю жизнь. И ему это нравится, хоть иногда он выражает нетерпение - "скорее бы уже".

Та привычка, с которой все начиналось - картины, стены, резкие движения - сменилась новой привычкой, которая служит ему добрую службу.

Он задает множество уточняющих вопросов. Это "лечит" его. Он спрашивает, учится понимать и анализировать.

Потому что не просто мальчику понять, что имеет ввиду мама, когда говорит нечто вроде "какой же ты ...", где дальше следует либо слово с медицинскими коннотациями, либо продолжительная пауза, подчеркнутая соответствующей предшествующей интонацией и покачиваниями головы, либо просто открытая грубость.

Мама не виновата. Она такая, какая есть. И говорит то, что умеет.

Но в один и тот же момент "я тебя люблю" и "пошел отсюда" со временем сведет с ума кого угодно.

И мальчик изобрел свой собственный способ адаптации. Он уточняет всё: интонации, значения слов, жесты.

Вы, вероятно, знаете, что такое Метамодель?

На сегодняшний день это один из мощнейших инструментов для специалистов помогающих профессий.

Если бытовым языком, то Метамодель это способ прояснять неточности, допущенные в языке и приводящие к путанице между собеседниками, с помощью специальным образом сформулированных вопросов.

Мальчик пришел к этому своим личным умом. Его коммуникация точна, как винтовка снайпера.

Правда, родственники теперь находятся в непростой ситуации: им приходится спешно менять свои привычки, те самые, которые "со временем ... кого угодно".

У них это здорово получается, хоть и не сразу.

Поначалу это был "караул", и мой телефон накалялся до бела. Потому как они подумали, что эту работу тоже буду делать я.

Сейчас, когда мы встречаемся с мальчиком, сменившим "картины" на "вопросы", я этих вопросов не слышу.

Зато, когда мы встречаемся с мамой, слышу о том, как ее эти вопросы "тренируют".

Слово "тренируют" моё, мама использует другое.

От того самозаточения в четырех стенах и диких взглядов на всех людей, кроме троих родственников, постоянно живущих с мальчиком в одной квартире, не осталось и следа.

Он не только свободно перемещается и создает новые контакты, не только легко управляет своими состояниями в тех же сложных обстоятельствах, не только учится радоваться жизни и любить тех, кто рядом, и тех, кто "наступил на ногу", он способен созидать нечто, чему уже сейчас радуются те самые трое родственников, а в будущем, я очень верю, порадуемся и все мы.

Если бы это все еще называлось психотерапией, то можно было бы сказать, что психотерапия в таких ситуациях бесконечна, но поскольку это дружба, можно сказать, что психотерапия закончилась, а дружба продолжается.

И да простят меня коллеги, которые верят в то, что психотерапевт не может и не должен дружить с пациентом.

_____________________________

PS. Ах, да! Велосипедист на картинке в начале поста - это способ сказать, что не всегда знаешь, что там за поворотом.

Чтение мыслей на расстоянии

/pics/dialog1.jpg

Вот представьте себе: молодой человек статной наружности в течение ряда лет вдыхает дым, который есть результат сжигания определенного вида травы.

От этой привычки, вдыхать дым, он отвыкает со временем.

Но начинает слышать мысли других людей.

И мысли эти его не радуют.

Скорее, наоборот.

Молодой человек, теряя статную наружность, запирается на замок и замыкается в себе.

Но мысли продолжают слышаться, даже когда смотришь в окно, слышишь голоса соседей за бетонной плитой, и даже когда думаешь о ком-то.

Всё это на первой нашей встрече он назвал проблемой "общения с девушками".

Видимо, привычка вдыхать результаты сжигания определенного вида травы, не исключает проявлений потенциала, вложенного Природой во имя продолжения вида.

Мы долго ходили вокруг, да около, пока он не признался, что знает, о чем я думаю.

Мы поиграли - он не угадал ни разу.

Это его не убедило. А меня не разочаровало.

Я продолжал допускать, что он может оказаться инопланетяниным.

Мне нравится идея чтения мыслей. Потому я с ним не спорил. За что он проникся доверием.

С искренним любопытством я пустился в исследования его мозга и мышления.

Он удивлялся моим открытиям, а я не переставал восхищаться хитроумным устройством его нейронных сетей и цепочек.

Так нам удалось установить, что его мозг способен отличить человека доброжелательно настроенного от человека не расположенного к доброжелательству.

Причем делает его мозг это посредством наблюдения глазами головы за расположением складок на лице того человека, образованных мимической мускулатурой.

Интересно, не правда ли? И как необычно!

Мимический рисунок, характеризующий человека, не расположенного к доброжелательству, побуждает мозг молодого человека, бывшей статной наружности, к созданию мыслеформы такого содержания: "Какое право он имеет ТАК ко мне относиться??!"

Тоже довольно редкостное умение, скорее всего, присущее людям повышенных сенсорных способностей, в частности, людям, способным прочесть мысль другого.

Далее этот уникальный мозг, достойный всяческого изучения, умудрялся каким-то, доселе неизвестным науке, способом осуществить настройку на мозг того самого человека, что проявлялось бессрочным присутствием на внутреннем экране сознания нашего молодого человека уже изрядно сердитого мыслеобраза другого человека, который, беззвучно двигая своими бестелесными губами, голосом самого молодого человека статной наружности говорил ему всякие неприятные слова.

Меня потрясла, как надеюсь и Вас, дорогой читатель, сия удивительнейшая способность этого уникального мозга!

Молодой человек удивлялся вместе со мной: ведь это ж надо ж!!!

Я попросил его воспользоваться удивительнейшими способностями его уникального мозг для проведения полевого эксперимента. Он согласился.

Задание заключалось в следующем: ему надлежало прибыть в очень людное место и фиксировать на бумаге мысли людей, мимический рисунок лица которых говорил бы о предрасположенности к доброжелательности.

Ведь это одна из изученных нами способностей его мозга: дифференцировать мимические рисунки.

Когда он вернулся, он сказал, что, наверное, у него проблема не в общении, а в голове.

Я предложил исследовать. Он согласился.

Я снова попросил его воспользоваться удивительнейшими способностями его уникального мозга и снова провести полевой эксперимент. На этот раз для того, чтобы понять: какая такая проблема у него в голове мешает работать еще лучше этому уникальному мозгу.

Задание заключалось в следующем: ему надлежало прибыть в очень людное место, сформировать на своем лице мимический рисунок доброжелательно настроенного человека и смотреть на лица всех доступных полю зрения людей по очереди вне зависимости от их мимического рисунка на их личном лице.

Это первый день.

Во второй день надлежало делать то же самое, но соорудив на лице рисунок нерасположенности к доброжелательности.

Когда он сделал это задание, он позвонил и попросил время подумать.

Я согласился.

Наша следующая встреча была посвящена вопросу "как жить, чтобы жить?" Ну, или что-то в таком духе.

Уточнить, что же произошло с момента предыдущей встречи на задании и во время раздумий, мне не удалось.

Но удержаться и не затронуть тему уникальности его мозга я не мог, тем более, что к тому времени "я уже договорился с нейропсихологами на предмет исследования его уникального мозга".

Он засмеялся и слегка порозовел: "Да глупости это все".

Я спорить не стал - глупости, так глупости.

Тема "как жить, чтобы жить" также не менее интересна.

Вместе мы провели еще несколько потрясающе интересных десятков часов.

Часть из которых мы посвятили формированию понятийного мировоззренческого аппарата, поскольку человек, имеющий привычку, аналогичную привычке нашего молодого человека вдыхать чего-то там, приобретает ее не от великой зрелости душевной, а, скорее, наоборот, в силу инфантильности проявлений чувственного мира.

А вторая часть времени была отдана развитию многообразных социальных навыков, которые у нашего молодого человека изрядно поистрепались посредством известной Вам, дорогой читатель, привычки.

То есть проблема общения все-таки была! Была в числе прочих иных.

И была устранена

И вот теперь иногда я думаю: "От лечения таблетками мы его уберегли! Как жить, чтобы жить, показали! Ну, а что если он и вправду читает мысли?!"

Моя первая любовь


/pics/golubi2.jpg

Дорогие друзья!

Сегодня мы открываем новую рубрику "Сложный случай", где будут представлены краткие, в доступном для нашего формата виде, описания процессов психотерапии в ситуациях, потребовавших длительного и напряженного вмешательства.

Вы, должно быть, обратили внимание на некоторые организационные нововведения на нашем блоге, которые, возможно, и связаны с чем-нибудь еще кроме того, что "все течет, все изменяется", но и то вряд ли.

Новая рубрика одно из таких нововведений.

Так называемые "сложные случаи" в нашем исполнении, как правило, будут иметь определенный срок давности, потому что работая с клиентом (в данном случае уместнее будет сказать с "пациентом") в течение нескольких месяцев, а то и лет, непросто рассказать обо всем интересном, соблюдая конфиденциальность.

Герои сегодняшнего поста мальчик шести лет и девочка десяти лет, которую привезли полечиться из Барнаула.

Удивительно, что оба пациента попали в наши руки одновременно.

И оба были удивительно похожи друг на друга своими проявлениями.

И мальчик, и девочка могли перемолчать каменную статую.

Одному через год нужно было адаптироваться к школе, потому забили тревогу.

А вторая, будучи уже школьницей, теряла все возможное, в молчании пребывая.

Кроме меня с девочкой работал психолог, восстанавливая те школьные навыки, что были упущены в результате отсутствия вербальной активности.

И мальчик, и девочка приходили ко мне два-три раза в неделю на недирективную игровую терапию, благо в то время я располагал удобной игровой комнатой, которой мое заботливое государство в лице доброго руководителя учреждения, где я работал в то время, снабдило меня, стеснив, вероятно, кого-то еще.

Недирективная игровая терапия, если в двух словах, выросла усилиями Вирджинии Экслайн, последовательницы любимого психологами Карла Роджерса, и заключается в том, что ребенку в пределах определенного пространства и набора неструктурированного стимульного игрового материала, с определенным набором несложных правил, направленных в первую очередь на безопасность его и терапевта, разрешается делать всё, что он захочет.

Девочка в силу инфантильности характера была очарована предоставленной возможностью, о чем догадаться можно было только по ее широко раскрытым глазкам.

А мальчик не был очарован вообще и провел первое занятие у порога снаружи игровой комнаты, а второе - у порога, но уже внутри.

Роль терапевта, опять же если посвятить этому таинству два теоретических слова, в том, чтобы служить до определенной степени зеркалом для происходящего в ребенке и с ребенком.

Уникальность этого подхода заключается в том, что совершенно не требуется знать, с какими симптомами мы имеем дело, потому что многое становится ясно по ходу терапии.

И еще в том, что не существует противопоказаний, кроме, разве что, умственной отсталости, что резко снижает эффективность.

Так вот, девочка очаровалась всем, но выбрала детское пианино, которое я слушал все последующие месяцы без перерывов. А она смотрела на меня лучистыми глазками и запускала музыку снова и снова.

И тут, как на чудо, случились студенты, которых откомандировали к психотерапевту, то есть ко мне, в наблюдатели.

Вот они удивлялись-то, наблюдая всю эту картину: девочка шестьдесят минут музицирует "одно-да-потому", а доктор ей улыбается в ответ и время от времени что-нибудь комментирует /wp-includes/images/smilies/icon_biggrin.gif

Но недирективность, она - всегда! Этого я объяснить студентам не потрудился, поскольку они были уже разочарованы /wp-includes/images/smilies/icon_biggrin.gif

Мальчик не выбрал ничего, потому что не выбирал - он стоял у порога второе занятие (60 мин.!), третье (еще 60 мин.!) - в метре от порога внутри, созерцая пол, и только на четвертое сделал три прохода мимо шкафа с игрушками, пару раз остановившись, но так и не оторвав глаз от ковра, по которому топтали его полосатые носочки.

Если описывать весь процесс развития динамики и с мальчиком, и с девочкой, то получилась бы целая книга, созданием которых и занимаются многие коллеги, и, поверьте, такие описания имеют интерес своей аудитории.

Но я не стану этого делать, а перейду сразу к тому моменту, когда появились успехи.

Девочка продолжала музицировать и, если бы я опирался на результаты наблюдений в игровой, то оставалось бы только удрученно вздохнуть: на протяжении месяцев одни и те же аккорды, одна и та же блуждающая улыбка на лице, благодарный взгляд, и только.

Но сообщения родственников радовали все более день ото дня: с первых же встреч девочка только о том и говорила, что про пианино, да про Павла Сергеевича, у которого такое пианино.
А говорила - это уже хорошо /wp-includes/images/smilies/icon_biggrin.gif

Спустя несколько недель у нее появилась одна подружку, затем другая, а еще через несколько недель девочка стала принимать на себя роль лидера в компании, о чем бабушка с воодушевлением поведала мне однажды.

А детское пианино продолжало оставаться единственным инструментом терапии /wp-includes/images/smilies/icon_biggrin.gif

Мальчик же, на то он и мальчик, проявил себя совершенно по-своему.

Начиная с пятой встречи, его активность стремительно развивалась: он обыграл всё, что было игрушечного, включил терапевта в процесс, сначала используя лишь междометия, а потом слова человеческого языка, а затем от игры перешел к реальному разговорному жанру в психотерапии.

И это в свои шесть лет!

Мы обговорили с ним всё: его интересы, что было тайной для всех, родственников, не многие из которых знали его голос, детский садик, где он тихо сидел в уголке, даже не кушая, планы на будущее, наши взаимоотношения, занятия у других специалистов (его готовили к школе).

Но вне стен игровой комнаты ВСЁ оставалось по-прежнему!

Моему недоумению не было предела, но Слава Богу, моего терпения хватило на двоих /wp-includes/images/smilies/icon_biggrin.gif

И четыре с половиной месяца спустя моего мальчика будто прорвало.

Вот слова специалиста, занимавшегося подготовкой к школе:
Цитата


"Я и не поняла сначала, что это он: вместе со всеми зашел, сел на свое место, вызвала его, сказал нужное, и только в этот момент я поняла, что это он!"


Теперь мальчик учится в школе. Папа сказал, он отличник.

Девочка школу заканчивает. Иногда вспоминает пианино. Передавала привет /wp-includes/images/smilies/icon_biggrin.gif

А недирективная игровая терапия остается моей первой любовью в профессии, и регулярно кого-нибудь из мамочек я обучаю этому нехитрому методу материнской психотерапии.

Искренние слова благодарности Вирджинии Экслайн и вдохновителю её Карлу Роджерсу! /wp-includes/images/smilies/icon_biggrin.gif

Фото: