Волшебство возможно


МУЖЧИНЫ ЖЕНЩИНЫ ДЕТИ КАРЬЕРА БИЗНЕС
  • Архив

    «   Декабрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31            
Назад, к списку сообщений блога

Финансовый успех по-женски

Финансовый успех давайте называть просто – деньги. Не так «простоденьги». А просто одним коротким известным словом – «деньги». Для чего? Для того, чтобы не вкладывать туда никакого пафоса или, о, не дай, Бог, эмоционального отношения. Да и вообще – никакого отношения.


Существует ли способ, с помощью которого женщина может контролировать рост количества денег, приходящих в её жизнь? Да! И она может делать это как женщина? Да! И для этого ей не нужно воевать в этом мужском мире? Да! И становиться мужиком в юбке тоже не нужно? Да! То есть можно становиться всё более женственной женщиной – простите за тавтологию – и при этом расти в доходах на фоне мужчин? Ну да!
Деньги приходят в жизнь человека в соответствии с двумя группами факторов – внешних и внутренних. А именно: установки/убеждения/отношение/принципы, то есть мировоззрение, если говорить общо – это внутренние, и внешние – это совершаемые человеком действия.

Одно без другого не работает.


Можно делать невероятное количество с виду правильных действий – упорно трудиться. Но это не сработает, если внутри что-то не так. И денег все равно не будет.


Можно иметь жутко правильное мировоззрение богатого и успешного человека и ничего не делать. Денег, скорее всего, не будет, но вероятность всё же выше, ну, хотя бы того, что, а вдруг, да, и повезет. Рассчитывать на это не стоит. Но все-таки именно внутренняя составляющая выглядит более важной, то есть первичной. С неё всё начинается. Чтобы продолжится в деятельной активности во вне.


Давайте посмотрим, как это работает, если человек – женщина.


Деньги не приходят в жизнь человек в отсутствии у него нужности самому себе. Нужность женщине самой себе, если вы были наблюдательны и имели удовольствие заметить, проявляется как её привлекательность, шарм, если хотите, женственность и даже сексуальность. По большому счету именно вот это последнее качество – сексуальность – и делает доступными для женщины все остальные. И говоря сексуальность, мы подразумеваем не только и не столько внешние знаки или поведение, сколько внутреннее состояние женщины.


Сексуальность женская или в более мягком варианте женственность – это потенциал, энергия, которая трансформирует тело и психику женщины. Это совсем не секс, как можно было бы подумать. И к сексу имеет опосредованное отношение. Увеличение энергии сексуальности в известных обстоятельствах становится оргазмом и вот в это смысле имеет отношение к сексу. А вот косвенной реализацией сексуальности или женственности становится влиятельность.


Влиятельность – это способность, проявляя трансформированную в женственность/мужественность энергию сексуальности, подчинять свое окружение своим планам, целям, потребностям, нуждам, желаниям. Во влиятельности нет ничего негативного. Она естественный способ достигать в общении/переговорах своего и инструмент преобразования реальности. Манипулятивна она или же нет – не нам судить. Влиятельность это поведение, нацеленное на результат.


А результат это воплощенный итог, достигнутый во взаимодействии с кем-то или чем-то, на кого или на что было оказано влияние. Чаще всего это нечто, конвертируемое в деньги. Или деньги как таковые.
Вот и замкнулась цепочка от сексуальности к деньгам.


Конечно, не всё так просто, и для такого итога, как было сказано вначале нашего повествования, необходимы целенаправленные и последовательные действия. Но без внутреннего состояния, как показывает опыт и практика, достичь приятных результатов сложно, если не невозможно.


И несколько практических положений, которые помогут в реальной жизни использовать то, о чём мы тут наговорили.


Практическое (не теоретическое) описание/проявление женской сексуальности/женственности – это ощущение внизу живота. Неприятные ощущения мы не берем. Приятные ощущения описывают женщины по-разному: бабочки, щекоточка, тепло, пульсация, вибрация, дуновение, ветерок и т.п. За 20 лет психотерапевтической практики нам посчастливилось слышать несколько десятков разнообразных способов описания этого ощущения.


Факторы, оказывающие влияние на это ощущение: 1) отношение к себе как женщине, 2) отношение к своему телу, 3) отношение к мужчинам, 4) взаимоотношения с Мужчиной. Все четыре очень важны, но без первого не будет второго, без второго и первого не будет третьего и т.д.


Что блокирует это волшебное и столь многообещающее ощущение? Одну из самых распространенных причин блокировки мы называем «антилюбовь». Это ситуация, когда женщина по каким-то причинам начинает прилагать внутренние усилия к тому, чтобы искоренить внутри себя любовь, которая уже существует к мужчине, но почему-то перестала быть для неё ценной. Например, потому что он такой-сякой натворил чего-то…


А что же поощряет это чудесное ощущение? Если пройтись по всем четырем факторам, перечисленным чуть ранее, что оказывают влияние на женскую сексуальность, то станет всё совсем понятно.


Отношение женщины к себе как к женщине пронизано максимальной степенью нужности самой себе именно своего женского начала. Проявляется это в целенаправленных действиях поиска для наилучшей реализации этого качества женственности.


Отношение к своему телу исключительно заботливое. Тут и добавить нечего…


Отношение к мужчинам априорно уважительное. И в первую очередь к тем отличиям, которые женщина видит между своими естественными проявлениями и мужскими.


Ну, и, наконец, взаимоотношения со своим мужчиной. К тому, что уже сказано об отношении к мужчинам вообще – уважение, можно добавить кратко – интимная близость, возникающая в такой паре, приведет женщину к максимальному расцвету её женственности благодаря грамотным усилиям обоих. И это большая тема, раскрыть которую можно было бы в одном из следующих материалов.


Деньги это результат сексуальности как энергии, прошедшей всю цепочку трансформации. Но важно следующее: это сексуальность, которая полностью обособилась от всех прямых способов реализации себя через секс. И даже легкая эротизация отношений чужда такой сексуальности, хотя флирт как инструмент влияния остается. То есть в конечном итоге сексуальность, ставшая деньгами, это все возможности, способности, умения, вся энергия, которые могли бы стать сексом, но были направлены на привлечение денег в свою жизнь. Это сексуальность, конвертированная в деньги. Когда женщина нужна самой себе, она востребована.

3243

 

Обучение взрослых: обучающий обязан знать в 7 раз больше объема преподаваемой темы. Иначе у него нет шансов на авторитет (с) Кодекс тренера

 

 

3237

 

Даже ложь, будучи хорошей идеей, способна целиком наполнить ощущением пребывания на вершине.

 

 

2515

 

Идентификация не имеет значения.

Кто я? Разве это важно? Великий художник? Толкователь жизни? Спаситель человеческих душ? Покоритель женских сердец?

Результаты! Вот, что важно!

Даже в Книге сказано: вера без дел мертва.

Дела. Действия. И то, чем они увенчиваются. Это все.

 

 

Круче всех!


/pics/nijinskii1.jpg

Вот танцор!

Его танец невозможно повторить, потому что непонятно, как он это делает!

Он круче всех!

Вот музыкант!

От его музыки "мурашки" по коже...

Он круче всех!

Вот поэт!

От его стиха хочется плакать...

Он круче всех!

Вот художник!

От его картины невозможно оторвать взгляд, потому что заворожила...

Он круче всех!

А круче всех-всех тот, от работы которого и то, и другое, и третье, и четвертое...

И вот это как?

Помните притчу Патрика Зюскинда про парфюмера?

Про парфюмера, который создал аромат, зачаровывающий всех...

Он взял ото всех ... лучших ... самое лучшее...

И самое лучшее соединил в правильных пропорциях.

Получилось воздействие исключительной силы, которое невозможно понять умом.

Есть несколько ключевых моментов, которые необходимо упомянуть, чтобы выстроить схему создания того, что будет круче всех-всех.

1. Младенец Жан-Батист не имел своего запаха.

Что бы это значило, если рассматривать всё как метафору?

Чистота восприятия.

Объективность как точка отсчета.

"Не имея "своего запаха" - можно избежать неосознанного поиска похожести на самого себя.

А еще - ведь метафора неоднозначна - это могло бы означать, так называемый "взгляд дилетанта", когда рассматриваются преимущества без опоры на ранее полученные "профессиональные" знания.

И еще, если уж принимать в расчет неоднозначность метафоры, можно было бы сказать в связи с "отсутствием своего запаха" о "сенсорном голоде" - жажде того, что не имеешь в самом высшем его проявлении.

Вот, что могло бы значить, отсутствие своего запаха у героя той притчи.

И вот, что могло бы, послужить в качестве точки отсчета для создания труда, который станет круче всех-всех..:

- искать кого-то, кто делает что-то круче всех;

- искать кого-то, кто делает что-то ИНАЧЕ;

- искать РАЗЛИЧИЯ;

- жаждать, искать и созидать ТУ САМУЮ "тему", от которой...

2. "Главный герой" "расщеплял аналитически мешанину запахов", гонялся за незнакомыми ему и навсегда сохранял их в себе.

Некоторые, особо понравившиеся, "он предпочитал не разбивать, хранил в памяти целиком и наслаждался ими во всей полноте".

И самое главное - он "в своем воображении синтезировал, но без различимого творческого принципа, а только ради эксперимента, всевозможные комбинации запахов - создавал и тут же разрушал".

Это и стало подготовительным этапом к началу его "карьеры", стартовавшей после понимания им нескольких вещей о себе самом.

3. А именно того, что он, во-первых, обладает набором уникальных качеств - феноменальным обонянием, "вечной" памятью на запахи и образцом аромата "высшей пробы", а, во-вторых, что его цель - стать лучшим парфюмером всех времен и народов, создав ароматы, о которых можно только мечтать.

И при первой же возможности Жан-Батист с одержимостью гения бросился реализовывать себя, оказавшись внутри парфюмерной лавки и вцепившись в её хозяина, наподобие клеща.

4. И делал он это, нарушая все правила, созданные к тому времени искусством составления ароматов.

Для него, соблюдение их, было удлинением пути к цели, а не наоборот.

5. Но, как ни странно, Жан-Батист Гренуй в совершенстве овладел всеми премудростями академического мастерства и, даже более того, нашел способ улучшить все изученные им технологии подготовки сырья для извлечения из него ароматов.

Как важно, оказывается, овладеть всеми этапами творческого процесса, включая и подготовительные, которые лишь косвенно ведут к конечному результату.

6. Огромное терпение и здесь, и в начале его "пути", и далее - было его неизменным спутником.

7. И вот чего хотел наш "герой" на самом деле:
Цитата


"Он хотел выразить вовне свое внутреннее "я", не что иное, как свое внутреннее "я", которое считал более стоящим, чем все, что мог предложить внешний мир."


Тут-то и появилась цель (или сверхцель) создать аромат сверхчеловека, которому бы поклонялись люди, ведь именно самого себя он считал заслуживающим этого.

Не замедлила появиться и первая пробная "модель" такого творения.

8. "Личный аромат" - следующее творение Жана-Батиста.

Каждый Творец однажды перестает копировать, компилировать, моделировать и создает "личный аромат".

И этот "аромат" теперь уже - во всех его проявлениях!

9. И снова терпение и новый поиск новых технологий.

За которым последовал уже не один "личный аромат", но множество их!

И тысячи, тысячи экспериментов по созданию новых и новых ароматов, по-нашему - моделей - будущего Творения.

10. Всё предыдущее привело к поиску идеальных моделей.

Ими становились "индивидуальные ароматы" живых людей, "которые внушают любовь".

11. И наконец, создание "оправы" из запахов для нового "царственного индивидуального аромата".

12. После чего - компиляция "моделей идеальных индивидуальных ароматов" - то самое место в книге, где "наш герой" умерщвляет самых красивых девушек определеного типа, только начинающих становится женщинами.

И таких моделей - 25.

13. И, как ни странно, именно в этот, один из самых драматических моментов повествования с точки зрения "нормального" читателя, автор показывает нам благодарность "героя" своему прошлому, каким бы тяжким оно ни было, и самому себе, что еще более странно, но, оказывается, логичным с точки зрения анализа множества творческих процессов разных людей.

14. Полный покой перед кульминацией, когда в руках уже есть всё, что необходимо.

...

15. Кульминация - "лучшее проявление лучшего".

Есть еще одно описание творческого процесса, менее художественное, но более технологичное.

Жизненная Стратегия Творческой Личности (ЖСТЛ), созданное Генрихом Альтшуллером. - отцом-основателем ТРИЗ.

Вы будете удивлены тому, насколько точно Жан-Батист Гренуй, живший в 18-м веке, следовал Перечню Ходов ЖСТЛ, созданному в 20-м!

А также, уверен, тому, насколько точно наш "злой гений" соблюдал принципы ЖСТЛ.

Такие удивительные универсалии не получается оставить без внимания.

Они настолько удивительны и универсальны, что хочется взять их и уже не отпускать.

И неважно, кто ты - танцор, музыкант, поэт или художник, потому что танцор, музыкант, поэт и художник живут в каждом, но иногда не живут полной жизнью, а только на половнику, или на четверть, или меньше...

А хотелось бы всем вышеназванным дать всю полноту жизненных проявлений.

И самое главное - намерений хотелось бы исключительно созидательных и ведущих к созиданию...

P.S. Этот пост не о книге. Этот пост о творческом процессе, который намерением своим может иметь как созидание, так и наоборот.

Интуитивный небизнес (кого не смогут поглотить корпорации)

/pics/biznes.jpg

Это 25 простых правил для людей с достатком «звёзд с неба не хватаю», которых большинство и которые желают приумножить свой достаток, при этом избежать «конкурентной борьбы», «долговых ям», невыполнимых обязательств, сохранить личное достоинство, реализуя свой творческий потенциал и делая свою жизнь всё более счастливой, после которой и их детям что-нибудь да останется.

Мне посчастливилось встретить человека, которые объяснил эти закономерности и показал, как ими пользоваться.

А я только записал с его слов.

Большинство из всего записанного противоречит традиционным понятиям, но не здравому смыслу.

Постараюсь быть лаконичным.

1. Откажитесь от немедленной прибыли сегодня в «интересах интересов клиента».

Это самое важное, самое простое и самое сложное правило из всех двадцати пяти.

Всегда основной и единственной целью бизнеса является прибыль.

Для «Интуитивного небизнеса» – как раз наоборот.

Сколько бы мы ни заработали, наш творческий потенциал, не будучи реализованным, не даст ощущения изобилия.

Наверное, сейчас самое время сказать о том, что мы будем называть творческим потенциалом.

Он есть у всех. Это аксиома.

Это нечто, что Вы умеете делать лучше всего-всего на свете, и любите делать больше всего-всего на свете.

Когда Вы найдете совпадение, это совпадение – лучшего своего умения с любимейшим своим действием, одного-единственного совпадения вполне достаточно, - сразу же начинайте думать, как Вам хотелось бы получать за это действия компенсацию для удовлетворения нужд.

Это позволит Вам понять, насколько необходимо окружающим то, что Вы умеете и любите делать лучше всего и большего всего.

Лучшее и любимейшее из ваших умений, каким бы оно ни было, можно применить таким образом, чтобы окружающие были готовы восполнить для Вас возможность удовлетворения нужд.

И это первый, а так же самый важный шаг в направлении к становлению «интуитивного небизнеса», который не смогут поглотить ни корпорации, ни денежные реформы, ни новые законодательные акты…

Стать таковым он может, когда Вы пройдя через «муки творчества», придумаете способ применения вашего лучшего и любимейшего умения для нужд окружающих.

Да еще и так, чтобы им захотелось восполнить ваши нужды.

Когда Вы нашли лучшее и любимейшее своё умение, достойное внимания окружающих, переходите к поиску способов это умение применить.

Это несложно, если Вы хорошо разобрались с предыдущим шагом.

Главное – найти способ, чтобы Ваше лучшее и любимейшее умение служило людям, приносило им пользу…

…и забудьте думать о вознаграждении, возмещении, оплате и других глупостях…

…иначе Ваше творческое начало прикажет долго жить, и останетесь Вы служащим, наёмным работником и по-прежнему зависимым, ожидающим хорошую пенсию, человеком…

2. Главное не прибыль. Главное служение.

Если то, что Вы умеете делать лучше всего на свете и любите делать больше всего на свете, настолько хорошо, что окружающие готовы Вас поддержать материально, то Вам никогда не придется беспокоиться о доходе.

Делайте то, что Вы делаете лучше всего, ещё лучше. А потом ещё лучше.

И любите это - всё больше и больше.

Остальное приложится.

Видите, как просто. Особенно, когда первый шаг пройден правильно.

3. Не берите в долг.

Не совершайте ошибки, которая разрушила не только немало компаний, но и судеб.

Ищите способы сделать желаемое имеющимися ресурсами.

Или уменьшайте желаемое до степени возможности осуществления имеющимися ресурсами.

Отсутствие ресурсов, которые кажется желательным взять в долг, является показателем наших возможностей обработать и использовать эти ресурсы без ущерба для Гармонии.

4. Не стройте «бизнес-цепочки».

Все известные человечеству, так называемые, "коммерческие крахи" стали таковыми благодаря тому, что первый пообещал второму, второй пообещал третьему, третий – четвертому и т.д.

Где если хотя бы одно звено цепочки выпадет из рамок своего обещания, то вся цепочка обрывается.

Чем больше цепочка, тем больше вероятность её прерывания.

И следующее правило – следствие предыдущего.

5. Полагайтесь только на свои собственные способности, силы и возможности.

Делайте ровно столько, сколько Вы сделать в состоянии самостоятельно.

Но мечтайте о большем.

И не привязывайтесь к мечте.

Опирайтесь на свои ресурсы, существующие в реальности, доступные сегодня.

6. Если помощь придет, будьте внимательны и готовы, чтобы принять нежданную помощь.

Потому что отказаться было бы неверным.

Отказаться это значит, лишить стремящегося Вам помочь, возможности реализовать своё стремление.

А он заслуживает, как и Вы, исполнения своих желаний.

7. Не давайте в долг. Если можете отдать, отдайте.

Давая в долг, Вы ставите одалживающего в неловкое положение перед Гармонией, вынуждая дать обещание, выполнение которого от него не зависит: вернуть должное, во что бы то ни стало в определённый срок.

И вынуждаете его воспользоваться ресурсами, обработать и реализовать которые он не в состоянии, о чем и подсказывала ему Гармония, ограничив его ресурсы имеющимися.

8. Отдавайте сделанное непосредственно в руки нуждающегося.

Избегайте участия посредников в передаче результатов своего труда к тому, кому эти результаты непосредственно нужны.

Наличие посредников исключает прямой обмен энергиями от сотворившего результат к нуждающемуся и обратно, что мешает полностью совершить весь цикл.

А, следовательно, и в той и в другой точке прохождения цикла будет недополучено нечто.

9. Избегайте приобретения необходимого для вашего дела у посредников.

По тем же причинам, что и в предыдущем случае, приобретать необходимое для вашего творчества у посредников нет надобности.

Иногда невозможно. Но было бы идеально.

10. Ищите наилучшие решения.

Потому что только так и может проявиться творчество.

Собственно, поиск наилучшего решения это и есть определения творчества.

11. Имейте жажду в себе.

Смело выражайте свои побуждения. И даже вслух! Потому что только так и можно помочь Вселенной помочь Вам.

Когда нет внутри такого шага, то Вам непросто помогать со стороны.

Вокруг присутствует много незримых сил, которые хотели бы Вам помочь.

Но! Выразите направление.

Как же Вам помогать? В каком направлении?

И когда Вы стремитесь и видите в своём стремлении благо, но пока для реализации задуманного нет возможностей, то пусть эта ваша жажда будет внутри, а Вы будете делать то, что сейчас в Ваших возможностях.

Но так как побуждение есть, то оно уже беспокоит окружающее пространство.

И тогда Вам начинают идти навстречу: постепенно складывать ситуации, с разных сторон менять судьбы тех или иных людей, от которых зависит это действие.

12. Не планируйте свои будущие шаги.

Большую трудность в жизни человека составляет стремление планировать свои будущие шаги.

Планируя на будущее, требуется движение от сознания, и человек рассчитывает своё передвижение.

Но можно ли рассчитать предначертанное?!

Великое множество трудностей создаётся человеком для самого себя.

А если движение не планируется, а происходит по проявляющимся потребностям его и других людей, согласно отклику сердца, то шаги такие коснутся только естественных трудностей.

13. Не думайте о проблеме.

Ужасное преодолевают, не думая о нём.

Его преодолевают открытым сердцем, устремляясь только к Свету, и тогда оно пройдёт сквозь Вас, и Вы даже не почувствуете его.

Но когда Вы думаете о нём более всего, оно, конечно, Вас подломит.

Ваше внимание – это Свет, который горит впереди, только Он является путеводителем, только к Нему устремите все свои помыслы.

14. "О чём человек печётся, такова и цена ему".

Если печься о материальном, то цена весьма ограничена.

Это всё можно исчислить цифрами, денежными банкнотами…

Но и говорить о хорошем – мало.

А вот ответить каждым днём, чтобы каждый шаг действительно соответствовал…

15. Конструируйте надежду.

Люди творят идеи. Идеи творят реальность. Реальность творит людей.

Творите идеи, созидающие реальность, к которой примкнут другие. Множества других.

Пусть ваши идеи будут таким, к которым хотелось бы примкнуть.

16. Используйте свободу выбора.

Человек, погоняемый страхом, движется быстро.

Страх побуждает человека идти. Временно...

Но наступает благоденствие, и страх уходит…

И что-то незримое мешает человеку идти.

Это незримое – Свобода Выбора, когда закрыто зрение глаз наших, но выбрать путь предстоит зрением сердца, не видя его глазами.

А выбрав, идти, сохраняя веру в выбранное как в наилучшее.

До тех пор, пока не увидится большее.

17. Если ты счастлив, будь уверен – ты помогаешь всему миру.

Помните простое волшебное таинство, которое помогает жить в радости на этой Земле: всегда бесконечно сомневаться во всём дурном, лживом, нехорошем, даже если это правда, и бесконечно верить в доброе, верить этому всегда, даже если это неправда.

В жизни человеческое счастье зависит от умения человека не требовать от происходящего того, что он считает нужным и правильным.

18. Берите ответственность.

Делаете только то, что считаете правильным сами.

Делайте только то, что можете сделать сами.

Делайте только то, за что сможете ответить сами.

19. Творите миф.

Миф - это круто!

Миф – это начало всего.

Миф это сочетание достижений в прошлом, чувств и переживаний в настоящем, мечтаний и фантазий о будущем.

Миф должен быть живописен, музыкален, осмыслен.

«Тот, кто изливает себя как весна, найдет признание» (Рильке).

Хороший способ сотворить свой миф и сделать его реальностью - метод Вербальной Мифологизации Личности (ВМЛ) Ирины Черепановой.

20. Архетипизируйте свою деятельность.

Кем бы вы ни были в своём личном мифе, чем бы не являлась Ваша функция для окружающих, ищите соответствия себе, своему мифу и своей функции в архетипах.

Найдите подходящий и синхронизируйтесь с ним.

И миф, и архетип – это почти исключительно для Вашего личного пользования: внутренних настроек, создания установок, мотиваций.

21. Удивляйте вашего клиента, создавайте различия, расходитесь с его ожиданиями.

Именно так - расходиться с ожиданиями!

22. Сформулируйте в одной фразе свой образ и выполняемую функцию.

Кто Вы для окружающих и что Вы для них делаете?

Проще всего сделать найти ответы через метафору.

Эти ответы ещё называют миссией и личной идентичностью.

23. Определите референтную группу.

Референтная группа - люди, которые, сами того не подозревая, будут Вас продвигать.

И делать это только потому, что Ваш клиент придет именно к ним спросить о Вас. И у них о Вас – только хорошее.

Это люди, к которым Вашего потенциального клиента приведут естественные "тропы", когда он в поисках нужного будет действовать сообразно своей логике.

24. Придумайте официальное название Вашей деятельности.

Такое название, которое бы включало в себя и архетип, и миф, и личную идентичность, и выполняемую функцию.

Возможно, таким универсальным это название будет только для Вас. Но именно это и важно.

25. Развивайте метафору Вашего «интуитивного небизнеса».

Для этого она должна быть самопорождающей.

Ничего из уже известного Вам не подойдет. Только что-то очень авторское.

Тогда развитие Вашей метафоры будет давать Вам много пищи для размышлений по поводу улучшения профессиональной продуктивности и много новых идей …

***

Проделав весь этот путь, и продолжая придерживаться этих простых правил в дальнейшем, можно создать хорошую перспективу.

И в первую очередь – для Вашего творческого потенциала.

И для Вашего предначертания.

Да и для Вас тоже.

P.S. Записал всё это потому что, есть много книжек для бизнесменов, как делать бизнес. И совсем нет книжек для небизнесменов как делать небизнес.

...хотел назвать этот пост просто: картограф-путеводитель, но потом передумал...


/pics/marshrut3.jpg

***

(вместо эпиграфа)

Волшебных Составитель Карт,
Значением своим превосходящих слово,
Интуитивных действий мастерством
Рождает вновь и вновь гармонию мотивов.

***

(вторая часть "вместо эпиграфа")

ВоСК – символ 1) пластичности и 2) духовной чистоты, надежды, благополучия.

Чудеса, где есть воск. Стоит увидеть.

***

(третья часть, и последняя)

Мастер искусства жизни не делает различий между работой и игрой, трудом и расслаблением, разумом и телом, учением и отдыхом, любовью и религией. Он всегда следует своему представлению о совершенстве, оставляя другим решать, работает он или играет. Сам же всегда делает и то и это одновременно. (кто-то умный сказал)

(конец эпиграфа)

***

Каждая профессия заслуживает красивой метафоры.

А уж каждый человек и того верней…

Нет метафоры – нет профессии, нет человека…

Хотя… возможно, все и не так уж категорично.

Составление волшебных карт, ведущих туда, куда надо – работа психотерапевта. Или психолога. Или консультанта.

Картограф-путеводитель. Подходит, как думаете, в качестве метафоры для психотерапевта-психолога-консультанта, в общем, для решателя?

Картография – исследование, моделирование и отображение «местности», по которой пролегает путь… (по-моему, подходит)

Путеводитель – «справочник» о маршруте, помогающий выбрать путь… (ну, точно, подходит!)

Когда-то был такой дяденька Карл Бедекер.

Он занимался изданием описаний различных маршрутов для путешествий с приложением точной и красивой карты.

Так это слово стало именем нарицательным…

Ещё и по сей день путеводители именуют бедекерами.

И к чему это я?

А! К тому, что у всякой узкоспециальной штуки есть свое наименование.

И часто это наименование не имеет прямого отношения к самой штуке.

Ну, какое отношение уважаемый Карл имеет к моему, например, туристическому маршруту? Или психологическому маршруту?

Но тем не менее...

А, значит, можно назвать кого угодно и, тем более, что угодно, каким угодно названием.

Например, консультанта - картографом.

Ведь если вдруг на секундочку забыть, что это метафора, то много вопросов при развитии той самой метафоры решаются легко.

Например, задумался кто-то из нашей братии заняться неким смежным видом деятельности и, пожалуйста, развитие метафоры "картография" даёт несколько вариантов решения, как объединить в своём собственном сознании эти разные по форме, но одинаковые по функции процессы, а самое главное - в сознании потребителя.

Или задумался он же "обрасти мифологией" - и вот тебе, пожалуйста, веер возможных решений.

Вопрос повышения профессиональной результативность, оказывается, тоже решается значительно практичнее с помощью развития той самой метафоры.

А одни мой друг и коллега, опять же развивая свою метафору, придумал способ получать авторский гонорар.

Вот уж он меня удивил!

Карта – это много путей к одной точке, а, значит, это гамма решений.

Много решений одной задачи – лучше, чем одно решение одной задачи.

Или так: карта это то, с помощью чего можно найти множество решений одной задачи.

Неважно, как именно.

Главное: карта – возможность множества решений.

А что если на пути одного решения возникнет непреодолимая преграда? Тогда пригодится второе.

Чем не определение хорошего психотерапевта-психолога-консультанта-решателя?

Опять же, с помощью карты легко определить качество решения.

Как любая дорога, решение должно быть:

- простым, а, следовательно, надёжным;

- элегантным, а, следовательно, без особых изъянов пути;

- оригинальным, а, следовательно, с какими-нибудь приятностями.

Любая задача, будь то фобия, конфликт в семье или пробуксовка бизнес-процесса, в котором участвуют люди – это в конечном итоге борьба мотивов.

Двух, трёх, четырёх или более. В одном, в двух, в трёх человеках или в сознании целой группы людей.

Карта это хороший способ увидеть разнонаправленность векторов этих мотивов.

И в дальнейшем – выбрать главный вектор или результирующую всех векторов.

Чем так хороша карта!

Чем так хороша картография!

И вот почему так важны картографы!

Хороша та карта, которая не только даёт много хороших решений, но и ставит под вопрос существование карты похуже.

А для чего карта, дающая возможность заблудиться и приводящая в заблуждение?

Хорошая карта будет отличаться от неё.

И хороший картограф это увидит.

И путешественник тоже.

Кстати, хороший способ построения хорошей карты Чистый язык и Символическое Моделирование Дэвида Гроува.

"И что ты хочешь, чтобы произошло?" - традиционный вопрос, которым начинается встреча консультанта и клиента.

Мне нравится.

Есть еще несколько других тоже вопросов и тоже хороших. Познакомьтесь на досуге.

А вот замечательный пример карты – книга Стивена Хокинга «Кратчайшая история времени» о том, как устроено всё.

Это теоретическая физика, сложнейшая из наук, изложенная понятно для психотерапевта.

И человек, который сделал это, являет собой пример жизнелюбия, что для психотерапевта тоже своего рода карта. Карта хорошей жизни.

Раз уж мы так плотно заговорили о картах, вот небольшой опус про одного психотерапевта, рассказанная благодарным клиентом.

И она - карта.

Я, как всегда, кое-что запомнил, кое-что записал, потом спросил разрешения и публикую:
Цитата


«Он, кажется, знает о тебе не только то, что ты сам о себе знаешь, но и то, о чём ты только догадываешься и даже то, о чём не догадываешься. Он тебя раскрывает тебе. Он человек-рентген…

Он такие придумывает ходы, что невозможно понять, как до такого вообще можно додуматься! И самое главное невозможно не согласиться с его правотой...

Он мягкий и заботливый, но если уж вознамерится что-то откровенное сказать, то так скажет, что мало не покажется. Он так и говорит: "Сейчас скажу обидное вам..."

Вообще, у него куча всяких решений на разные ситуации. И похоже он знает какие-то секреты, потому что непонятно, как так у него всё получается...

Его метод в отсутствии метода, потому что он каждый раз разный..."


Вот это я понимаю метафора! Целая мифология!

Было проговорено несколько лет назад одним студентом другому студенту, а как свежо!

Я перечитал это и подумал: «Если он такой самостийный… наверное у него интуиция… А если он и без обиняков может... сказать, как отрезать... и тень на плетень умеет, ведь какая харизма - даже на расстоянии таких времён… Вот это человечище!"

Столько мыслей у меня завертелось!

Вот и решился про карты заговорить.

Картограф-путеводитель, по-моему, хорошая метафора не только для нашей профессии.

Каждая профессия заслуживает хорошей метафоры.

Новое Направление


/pics/shoko1.jpg

Поучаствовал тут намедни в одном интересном мероприятии.

Хочу поделиться.

Пригласили помочь найти решение одной, совсем несвязанной с человеческими душами, задачи, но препятствием на своём пути имеющей стереотипы человеческого мышления.

А я и рад - мне ведь и такие задачки нравятся.

Клиента не назову. Сами понимаете - конфиденциальность.

Но похвастаюсь - ооочень крутой клиент..!

Задачек было несколько.

Всё про то, чтоб их бизнесу жилось лучше.

Ну и, по возможности, людям, этот бизнес населяющим.

Образно смысл задачек сводился к нарисованным мною кружочкам и стрелочкам, где то ли стрелочки не сходились в нужном месте, то ли кружочки между собой дружить отказывались.

У них это называется "бизнес-процесс"... и ещё "логистика"...

Круто, правда!? Потому что слова такие... умные...

Я ел много шоколадных конфет - вкусных и дорогих (уж я-то в шоколадных конфетах разбираюсь; если не помните, это я придумал русскую народную поговорку: "сладости должны быть шоколадные") - которых у крутого клиента было в избытке.

А обосновывалось это всё универсальным понятием "инкубационный эффект".

Это такая психологическая штука, которая объясняет, почему, когда ты напичкал свой мозг информацией, тебе можно бить баклуши и пичкать свой живот шоколадными конфетами.

А потому что в таком безделье идеи приходят сами и лучше.

И чем бесполезнее занятие, тем бесполезнее усилия "установок сознания", которые так и норовят заставить твой мозг "найти" "наилучшее" решение именно таким, каким оно было в прошлый раз, когда ты занимался похожей задачей.

Поэтому шоколадные конфеты в борьбе с установками сознания - в самый раз.

Есть ещё две привычки нашего мозга, которые не одолеть только поеданием шоколадных конфет.

Первая - это когда ты придумал, что ответ "вот такой!"

Нет, даже не так!

Тебя осенило: "Вот так!"

А после этого ты ещё и успел подумать: "Ничего себе, я крутоооой! Какую штуковину придумал!"

Тут-то и наступает черёд привычки №1 - "склонность к подтверждению собственной догадки".

И только - поиск альтернатив - конечно, совместно с поеданием шоколадных конфет, поможет одолеть этот №1.

Чтоб совсем было понятно, что мне понятно, о чем я говорю и, в первую очередь, мне самому - поиск альтернатив, это когда своему осенению ты говоришь гордое "Стоять!" и начинаешь искать там, где осенение, будь оно живым, тебя бы засмеяло.

№2 ещё более хитрая сущность, потому что маскируется под 100%-й успех и называется - "решение, удовлетворительное в достаточной степени".

Представляете, что это такое?

Все уже вспотели виртуально и физически и вдруг - вот оно!

Как будто бы хорошо, но... могло бы быть лучше...

И только воля, брошенная на борьбу с №2 вместе с шоколадными конфетами и анализом вариантов для обнаружения наилучшего - помогут-таки найти то, от чего все вместе крикнут: "Вау!"

Этому всему, естественно, помогает тот, кто способен быть экспертом в данной области, потому что я - эксперт в области того, как перехитрить свой собственный мозг, да мозг кого-нибудь из ближних, с помощью шоколадных конфет и нехитрых "приспособлений" в виде кружочков, стрелочек и другой белиберды на бумаге и в голове.

Экспертом выступает заказчик и берет ответственность:

1) за точность исходных данных (что и понятно, ведь у любой задачи, кроме решения, есть условия);

2) за оценку качества окончательного решения (потому как оно свидетельствует найдено ли искомое, которое тоже у каждой задачи есть);

3) за реализацию решения (это ведь его "бизнес-процесс"... и эта, как её там... "логистика").

Кроме кружочков, стрелочек и другой белиберды в голове и на бумаге, у нас припасена большая куча всяких умных слов, типа - структурный, процессный, системный подходы...

А также в качестве инструментов:

- Теория Решения Изобретательских Задач;

- Теория Систем и Системный Анализ;

- Общая семантика А.Коржибского;

- Трансформационная Грамматика Н.Хомского;

- метамодель и пресубпозиции нлп;

- и технологии креативного мышления, которых вообще несметное множество.

Перечисляю всё исключительно по причине того, что не удержусь однажды и начну про это про всё писать. И теперь хоть будет понятно, почему...

А самое удивительное - главными характеристиками поведения для поиска решения, как оказалось, пригождаются:

- безумство

- упёртость

- и пренебрежение мнением всех.

Их можно было бы назвать и в позитивном контексте - творчество, настойчивость, вера в себя - но в первом варианте интереснее.

Да и потом, как разница, и то, и другое, и третье, и в позитивном, и в непозитивном контексте олицетворяют собой проявление мышления, воли и эмоций.

Только мышление должно быть "латеральным", то есть всё время куда-нибудь отклоняющимся, воля, наоборот, негнущейся, как костыль для крепления железнодорожной рельсы, а эмоции по возможности отпугивающими всех и вся.

В общем, те, кто меня пригласил на это мероприятие, приглашайте ещё.

А не то, сам приду.

Мне понравилось.

P.S. Для хорошего решения хорошему решателю нужен хороший эксперт.

P.P.S. Но хорошее нас не интересует. А значит...

P.P.P.S. Теперь я решатель сложных человеческих задач в разнообразных сферах жизни человека!

P.P.P.P.S. Даже не русское слово для этого есть - дисайдер.

P.P.P.P.P.S. Буду дисайдером.

P.P.P.P.P.P.S. Хотя нет, не буду. Странное какое-то слово.

P.P.P.P.P.P.P.S. И поскольку я не знал, в какую рубрику отнести этот пост, завел новую и назвал её незатейливо "Решательская". Как будто бы название станции метро?

P.P.P.P.P.P.P.P.S. Мне кажется, это рекорд по количеству английских букв "P". Кстати, а что они обозначают?