Волшебство возможно


МУЖЧИНЫ ЖЕНЩИНЫ ДЕТИ КАРЬЕРА БИЗНЕС
  • Архив

    «   Декабрь 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31            
Назад, к списку сообщений блога

Обращение в слух

 

Хорошая книга Антона Понизовского «Обращение в слух». Почитайте.

Вот цитата одного диалога героев в вольном изложении.

«…женщины говорят дольше… И плавно… А мужчины – отрывисто…

Почему?

Разные функции.

Она хранительница очага. Очаг надо хранить постоянно.

Отсюда – женщина реализуется во времененнОй непрерывности. Она рассказывает по порядку, занудно… Для женщины главное – течение жизни не прерывается…

А для мужчины? Какая у него функция?


Он добытчик.

Он выследил мамонта, бросился – и либо мамонт его, либо он мамонта.

Короткий отрывок. Схватка.

Все, что происходило до схватки, в этот момент отменяется… важно одно: кто кого?

Важен кратчайший отрезок, точка во времени.

Мужчина – добытчик.

В более развитом обществе – пахарь, работник. Функция – обеспечить семью.

Вот мой собственный прадед. Был зажиточный человек. Пришли – раскулачили. Он лег у себя на крылечке, несколько дней полежал – и умер…

И таких историй – по всей стране…

Человек – мужчина – всю жизнь работает, добывает – это его смысл.

У него отбирают смысл – значит, жить больше незачем.

Зато сын его уже знает: работать не надо, потому что в один день все отнимут. Семью содержать ты не можешь. И защитить ты не можешь.

Мужская функция отмирает в России. Россия страна без мужчин. Россия – страна-женщина.

Женщина реализует смысл, уже рожая детей…

А куда мужчине девать гормон? Гормон-то у него еще не отняли: что ему остается? Одно только: экстравагантный прыжок!

А знаете, что такое «экстравагантный»?

Экстраваганты - странствующие поэты, бродяги, странствующие рыцари, те, кто выходит за существующие границы…

Выходит, что русскому человеку приходится выходить «за границы», действовать «экстравагантно».

И ужасное преступление, и паломничество к святым местам – это попытка русского человека вырваться за границы…

Достоевский еще говорил, что русские люди склонны к «фантастическому», к «беспорядочному» - отчего же нам не сказать чуть иначе: к «экстравагантному»?

«Экстравагантный прыжок» - получается прыжок в небо, вверх, к высшему, в горний мир!..»

 

/pics/ponizovsky-198x300.jpg

 

 

шишки эволюции




- Я должен эволюционировать! А как - это уже вопрос крепости моего лба! - сказал он, подразумевая, видимо, что эволюция оставляет шишки на лбу, - но это мой лоб!

Он - это человек-мужчина, который стал моим собеседником в течение прошедших выходных, проведенных мною в обществе людей.

Он и про другой результат говорил, но своим словом:

- Мы не заинтересованы в поиске сходства; мы посвящаем себя поиску различий. Потому что, чем более явны различия, тем более они поучительны!

Вот так: различия - это эволюция, эволюция - это шишки.

Шишки на лбу.

Он мог бы понравиться вам, если не знать, что говорил он о женщинах.

Хотя кому-то он мог бы понравится и такой, как есть.

Мне он понравился.

- Хирургическим ножом докторскую колбасу резал? А кухонным - гланды?

Он бывший доктор, поэтому все его метафоры медицинские.

Бывший, потому что быть доктором передумал.

- Все болезни от метафизики, - так он считает, - хорошая метафизика - хорошее здоровье, успешная метафизика - успешная работа, веселая метафизика - веселая жизнь. Найти бы универсальную метафизику! Такую, чтоб всё и сразу, и всё хорошо, успешно и весело.

Универсальной метафизики он не нашел, потому ни к кому пока не примкнул. Сам по себе живёт.

А про хирургический и кухонный ножи он говорил в связи со стремлением его мозга разделять функции объектов для достижения наилучшего результата.

Что, по его мнению, является и следствием, и, одновременно, причиной эволюции.

Всё является и причиной, и следствием чего-нибудь.

То есть, любое следствие станет причиной, а причина этого следствия была сама по себе следствием предыдущей причины.

- И вообще, - сказал он, - нету никаких объектов, а только отношения между объектами... И только они важны. Точнее только отношения помогают понять, чем является объект... или кем...

Как вы понимаете, живётся с такими мыслями непросто...

Кризис, наверное...

Кстати, про кризис у мужчины хорошую книжку написал человек, фото которого вначале поста.

Гийом Виньо.

И называется книга "Ищи ветер".

Уж очень хорош язык...

И этот парень точно знает, про что пишет, потому что сам переживал.

В общем, "Ищи ветер" - это книга о том, что внутри человека-мужчины на пороге следующего этапа жизни.

Если не брать в расчет сюжет...

Потому что сюжет не главное.

Ещё хорош язык, который очень подходит для того, о чём пишет Гийом...

Там и про шишки эволюции тоже есть.

Книжка, в общем, вся про них...

И очень хорош язык...

А человек-мужчина пока думает - доктором, служащим, свободным художником или еще кем - стать на пороге следующего этапа жизни...

Сюжет в этом случае имеет значение.

Думает и мысль ему в помощь.

В поиске сновидений, наблюдающих за нами

/pics/mindell1.jpg

Путешествия с Арни и Эми Минделл. Они меняют в тебе то, что ты находишь в себе в самый момент изменения.

Другими словами - они помогают тебе открывать себя самого один раз в одно мгновение, потом другой раз в следующее мгновение, потом третий и далее, пока ты не научишься делать это самостоятельно. Каждое мгновение.

Сколько мгновений у каждого из нас?

И что, если ты в каждое следующее мгновение другой, а не такой как сейчас?

Вон получается сколько разновидностей одного и того же человека!

О которых никто даже не подозревает! В смысле, никто не подозревает, какими они явятся, эти разновидности одного и того же человека.

А тогда кому и для чего стоит беспокоиться о том, что сиюсекундная разновидность какого-то конкретного человека чем-то не устраивает?

Волны отголосков окружающего мира, снисходящие на эту неустроенную голову, привнесут нечто благодатное.

Которое в свою очередь произведет нужные перестановки, и в следующее мгновение голова увидит самое себя уже не той, какой была секунду до этого.

Цвет, высота и скорость набегающей волны из окружающего мира совершенно не имеют значения.

Другизна Вам обеспечена!

И Вы вместе со всей Вселенной двинетесь в очередной раз к совершеннству.

Арни и Эми говорят об этом просто, как и положено гениям: "Все, происходящее с человеком и вокруг человека, полезно и значимо для него!"

И если у кого-то нет возможности отправиться в путешествие с Арни и Эми, то обязательно есть возможность просто почитать их книги, что может стать началом нового чего-то.

Может быть, даже нового понимания.

А если повезет, то и новой жизни!

Мне, в ходе аналогичного постижения, даже пришлось с удовольствием завести Дневник Сновидений.

И пока я ничего не писал для этого блога, я писал в Дневнике Сновидений.

С которым и надеюсь познакомить Вас, дорогие друзья, в ближайшее время, поскольку, как мне кажется, там есть такие записи, которые могут при прочтении их произвести определенные действия, влекущие за собой неожиданные последствия.

Там о психотерапии, как я ее теперь понимаю, о взаимоотношениях, как я их теперь понимаю, о нашем будущем, как я его теперь понимаю, ну, и конечно, немного обо мне, что можно будет опустить.

У Арни и Эми много книжек. Их легко отыскать в сети. И в книжном магазине. Зелененькие такие.

Названия перечислять не буду, можно выбрать по душе, а если не понравится, выбрать другую.

Приятного чтения!

А Дневник Сновидений я опубликую. Частями.

P.S. Начало здесь.

Ваш беспокойный подросток


/pics/podrostok6.jpg

Всем папам и мамам, озабоченным своим подрастающим чадом, Роберт и Джин Байярд написали книжку "Ваш беспокойный подросток".

По этой замечательной книжке была составлена программа для родителей подростков и специалистов, работающих с родителями подростков и подростками.

Эта программа положена в основу семинара, который я провожу время от времени, хотя мог бы проводить и чаще :)

Беспокойными здесь называются подростки, которые "ну, совсем вышли из-под контроля". Но некоторые части программы применимы и для более мягких ситуаций.

Программа интересна тем, что предлагает практические решения. Чем и спешу поделиться.

1. Рассмотрение проблемы в перспективе:

- разрыв причинно-следственной цепи "поведение подростка – реакция родителя – состояние родителя";

- взятие родителем ответственности за свое собственное состояние и свою собственную жизнь (Я-послания);

- экспресс-курс обучения управлению состояниями для родителей;

- смена ключевых неположительных установок на положительные:
Цитата


- "подавляющее большинство "беспокойных подростков" стали нормальными людьми";

- "мы не одиноки";

- "даже испытывая вину за то, что вы "плохой родитель", вы не нанесете своему ребенку никакого ущерба";

- "если вы чувствуете себя в ловушке, значит, у вас сил больше, чем вы полагаете, чтобы справиться с ситуацией";

- "вы обладаете таким же правом на счастье, как и ваш ребенок".


- определение цели воспитания наивысшей по логическим уровням: "Чего вы хотите от этого процесса?"

2. Передача ребенку ответственности за его собственную жизнь:

- определение причин трудностей во взаимоотношениях с ребенком:
Цитата


- родитель не справляется с обязанностью сделать счастливой свою собственную жизнь;

- родитель берет на себя труд руководить жизнью ребенка, что является его собственной обязанностью.


- составление списка конкретных проблем (индивидуально для каждого родителя);
Цитата


- разделение списка проблем на перечень событий жизни ребенка и перечень событий жизни родителя;

- отказ от ответственности за пункты перечня событий жизни ребенка и выработка доверия к самостоятельности ребенка:

- выбор значительного пункта из перечня;


- формулирование краткого обращения к ребенку в виде Я-послания без вопросительных оборотов и «репетиция» акта передачи ответственности;
Цитата


- торжественный акт передачи ответственности;

- дальнейшая передача ответственности по оставшимся пунктам в течение дней или недель.


3. Преодоление сопротивления родителей:

- определение мотивов воспитания у родителя;

- смена мотивов воспитания у родителя на: "любовь к индивидуальной способности ребенка принимать решения";

- способы проявления этой любви:
Цитата


- моделирование: предоставление ребенку возможности наблюдать, как родитель проявляет любовь и заботу к своему собственному Я;

- активное проявление своей собственной потребности и поддержки по отношению к неповторимой способности ребенка принимать самостоятельные решения;

- получение удовольствия от принятия решения ребенком;


- изменение убеждений родителя в отношении ребенка на позитивные (составление списков положительных качеств).

4. Преодоление сопротивления ребенка:

- привычный паттерн ухода от ответственности:
Цитата


- "смелая мысль" принять самостоятельное решение;

- панический страх несостоятельности;

- провокация ребенком родителя на принятие решения за него (способы);

- контролирующая реакция родителя (надзор, неодобрение, приказ);


- нейтрализация привычки ребенка к отрицательному вниманию родителя в противовес здоровой потребности в поощрении установки на самостоятельное принятие решений;

- алгоритм поведения при повторении проблемного поведения:
Цитата


- ОСТАНОВИТЕСЬ – воздержитесь от проявления прежних реакций (гнева, досады, фрустрации);

- сохраняйте дружественный уважительный тон;

- концентрируйтесь на собственных делах пока это поведение не окажется в центре вашего внимания;

- получив ясное подтверждение о проблемном поведении, говорите:

1) сформулируйте в одном предложении то, о чем хотите сказать: "Сегодня звонили из школы и сказали, что ты не был там уже десять дней".

2) скажите, что вы чувствуете по этому поводу в форме Я-послания: "Я обеспокоен. Я огорчена…"

3) укажите на последствия, которые вы видите (допустимо присочинить вплоть до абсурда);

4) признавая вашу беспомощность, скажите, что следовало бы сделать: "Я хочу, чтобы ты закончил среднюю школу, и я знаю, что не могу контролировать тебя".

5) напомните, не навязывая, что вы можете помочь, и если ребенок попросит, сделайте это, но не берите инициативу в свои руки и делайте только то, что попросит ребенок;

6) (очень важно!) выскажите убеждение, что ваш ребенок сам способен принять правильное решение: "Я знаю, что ТЫ примешь верное решение".

7) закончите разговор.


- «выход за рамки» - анализ способов привлечения подростком внимания общества и социальные способы их ограничения.

5. Обретение родителем позитивных установок:

- удерживайте ваши цели в сознании:
Цитата


- быть счастливее самому;

- видеть, что ваш ребенок – ответственный и порядочный.


- сохраняйте положительное представление о своем ребенке;

- верьте, что ваша позитивная установка способна изменить действительность;

- осознание своих прав наравне с ребенком;

- научитесь быть спокойным и получать удовлетворение от столкновений с ребенком;

6. Специфические проблемы:

- провокация родителем проблемного поведения - различные формы 2) Ты-посланий ребенку и 3) непрекращающиеся вопросы ребенку;

- подкрепление проблемного поведения – отрицательное внимание;

- беспричинная ложь: перестаньте задавать вопросы, а ребенок перестанет лгать;

- воровство: не оставляйте без присмотра ценности, не давайте отрицательного внимания, дарите украденное вору, в качестве заботы о себе требуйте восстановление украденного в той или иной форме вплоть до сокращения рациона питания для все семьи;

- беспокоящие или пугающие заявления, обзывания, ругань: примите меры ограничительного характера и меры по устранению реальной проблемы ребенка, не заводитесь, чтобы не дать отрицательного внимания;


7. Как родителю постоять за себя, если проблемы все еще есть (алгоритм) (исчезновение проблемы возможно на любом шаге):

шаг 1 – установление справедливости ваших притязаний: вежливо и дружелюбно объявите: вы недовольны ситуацией, вы хотели бы видеть ее иной и вы хотели бы, чтобы ребенок помог вам в этом (всегда Я-послание):
Цитата


Я не доволен, как распределяется работа по дому.

Я хочу, чтобы эта ситуация изменилась и стала более справедливой.

Я хотел бы, чтобы ты подсказал мне, как это сделать.

(Повторение на разные лады последней фразы (3-4 раза):

Я действительно хочу, чтобы ты помог мне в этом.

Я хотел бы получить какие-нибудь предложения.


Если после этого результата не получено, продолжая повторять, добавьте свои варианты предварительных переговоров в форме Я-посланий:
Цитата


Я согласилась бы готовить обед, если ты позаботишься об уборке квартиры.


Говорите медленно, спокойно, выдерживая паузы между фразами в 15 секунд, стоя прямо перед ребенком на достаточно близком расстоянии, всем корпусом повернувшись к нему и глядя прямо в глаза.

Не давайте себе отступить от темы.

В течение нескольких часов сделайте три таких попытки. Тем самым вы покажете свои добрые намерения.

Если же проблема не решается, и вы чувствуете привычный эмоциональный сигнал, переходите ко второму шагу.

[/B]

шаг 2 – упорное настаивание на том, чего вы хотите, вопреки давлению ребенка, вынуждающего вас сдаться: составьте короткое и ясное Я-послание о том, чего вы хотите:
Цитата


Я хочу, чтобы это было сделано.

Переформулируйте его в вопрос: Не будешь ли ты так добр, сделать это?

В случае отказа используйте трехчленное предложение:

Я слышу, что …(фраза ребенка). И я хочу, чтобы это было сделано.


Будьте готовы к множеству уловок ребенка. Они просто вставляются в первую часть трехчленной фразы.

Обратите внимание(!), что при этом:

- вам не нужно отвечать на вопросы(!)

- вам не нужно объяснять и оправдывать ваше желание(!)

- вам не нужно доказывать, что вы справедливы и заботливы(!)

Если ребенок убегает от вас, возобновите процедуру по его возвращению.

В такой ситуации вы можете испытать нечто вроде чувства радости или уверенности.

Если вы повторили трехчленное предложение двадцать раз, а ребенок отказывается проявить заботу о вас, прекратите и сделайте радостно эту работу сами.

Не концентрируйте на вашем ребенке никакого отрицательного внимания!



шаг 3 – многократное повторение второго шага при новой встрече с проблемой.

Причиной необходимости третьего и последующих шагов может быть то, что все предыдущие действия не достаточно качественно выполнены.

Или ваш ребенок еще не поверил в серьезность ваших намерений.

Переходите к четвертому шагу, только если первые три шага исчерпали себя.



шаг 4 – убеждение ребенка в том, что ваше слово действительно заслуживает доверия, и вы сделаете то, о чем говорите. Создание у ребенка образа непредсказуемого родителя.

- выберите небольшую частную ситуацию, доставляющую вам некоторое беспокойство. Например, в коридоре валяется куча одежды.

- придумайте, что вы могли бы сделать, если подобное повториться. Придуманное должно отвечать следующим требованиям:
Цитата


- оно должно улучшать ваше самочувствие и ослаблять эмоциональный сигнал;

- оно не должно никому приносить вреда, а также не должно быть направлено непосредственно на вашего ребенка;

- оно должно быть немного странным – безрассудным, чрезмерным, неожиданным или ошеломляющим;

- оно должно быть эффектным и наглядным, чтобы ребенок его заметил;.

- оно должно быть связано с тем происшествием, которое досаждает вам. Но никому не следует уделять отрицательного внимания;

- оно должно быть таким, что вы можете от начала до конца проделать сами.

Например, вы можете найденную в коридоре одежду зашвырнуть на крышу дома.


- как только данное происшествие случится в очередной раз спокойно в форме Я-послания сообщите чего бы вы хотели:
Цитата


Я хотела бы, чтобы в коридоре не валялись вещи.


- когда ситуация повторится, повторите, чего вы хотите и добавьте, что вы сделаете, если не будет так как вы хотите:
Цитата


Я хочу, чтобы в коридоре не валялись вещи. Если я обнаружу, что коридор снова завален, я отнесу все найденные там вещи на крышу.


- когда ситуация повторится, с удовольствием сделайте то, что вы обещали.

Не повторяйтесь, если не подействует с первого раза. Подходите творчески.

Драматизируйте ваши поступки, насколько будет возможным для вас.

Переходите к пятому шагу, только если вы добросовестно проработали все предыдущее.



[B]шаг 5
родительская забастовка. Все предыдущие рекомендации исходили из предположения, что вы продолжаете исполнять вашу роль родителя в рамках принятых детско-родительских отношений.

Пятый шаг подразумевает, что вы готовы частично или полностью отказаться от своих родительских обязанностей!

Пятый шаг может привести к улучшению отношений между вами и вашим ребенком, но может и не привести к этому.

Начните этот шаг с одной или двух частичных забастовок:
Цитата


- приготовление ужина

- оплата обучение

- предоставление карманных денег


В следующий раз, когда произойдет нечто, скажите: "Я не хочу оплачивать твое обучение за этот семестр."

И займитесь своим делом.

Если ребенок начинает вести себя так, что вызывает у вас желание сделать то, от чего вы отказались, скажите: "Я все же не прочь сделать это".

Этим вы показываете, что намерены изменить ситуацию. Если ничего не помогает, приготовьтесь к полному разрыву. Варианты:
Цитата


- ребенок может жить с родственником;

- отправьте ребенка в школу-интернат;

- ребенок может жить в другой семье;

- ребенок может жить отдельно при определенной материальной поддержке;

- вы можете обратиться к властям, занимающимся несовершеннолетними;

- вы можете выставить ребенка вон.


После того как вы решили, какой вариант выберете, скажите ребенку:

- чего вы хотите;

- и что вы сделаете, если не получите желаемого к определенному сроку.

Например:

"Я хочу, чтобы в моем доме соблюдались определенные правила. Если в течение следующих двух недель я не почувствую, что произошло улучшение ситуации, я предложу тебе покинуть этот дом".

То, что вы выставили своего ребенка из дома, вовсе не является завершением забастовки. Оно предполагает еще ряд действий:

- сохранение позитивного настроения в период непосредственно после разрыва (на вас могут давить – родственники, друзья и т.д., а вы стоите на своем);

- быть искренним по отношению к себе, когда вы вновь вступите с ребенком в общение.

Вероятно, ребенок не будет доволен разрывом и попросит о финансовой помощи или же обратится с просьбой взять его обратно.

Если вы уверены, что дела пойдут хорошо, рассмотрите эту возможность. Скажите, что вы хотите справедливого обращения, и пока вы будете это чувствовать, вы рады его или ее возвращению.

Если перемен к лучшему не ожидается, тогда смело говорите «нет».

Примечания:

- программа рассчитана на 6-8 недель;

- программа может осуществляться в режиме индивидуального консультирования родителей;

- программа может быть реализована в групповом варианте, где родители, выполняя этапы, делятся друг с другом полученными результатами;

_________________________

PS. С удовольствием отвечу на любые Ваши вопросы.

Как и чего правильно хотеть


/pics/kloun8.jpg

Осенняя луна
Сосну рисует тушью
На синих небесах.

Картина. Это японский поэт - Рансэцу - друг Басё, писатель хокку.

/pics/shkola4.jpgВ книге Виктора Биллевича "Школа остроумия или как научиться шутить" есть два очень похожих друг на друга приема придумывания шуток, хорошо известных и хорошо себя зарекомендовавших: доведение до абсурда и остроумие нелепости.

В первом случае эффект достигается путем преувеличения, или гиперболизации, а во втором - высвечиванием противоречия здравому смыслу и повседневному опыту, скрытого в самой ситуации.

Приемы эти очень любимы представителями всех слоев населения и всех профессий. Не исключение - и психотерапевты. Очень помогает.

Коли уже упомянуты приемы, должны последовать и примеры.

За примерами далеко не ходили.

/pics/antiposlovicy4.jpgВзяли с полки книгу "Антипословицы русского народа" Харри Вальтера и Валерия Михайловича Мокиенко - сокровищницу современного остроумия - открыли наугад.

Страница 204 - статья "Исполнять":

"Супружеский долг. Исполняется впервые".

Достаточно нелепо, чтобы проиллюстрировать соответствующий прием.

Страница 206 - статья "Каждый":

"Каждый человек по-своему прав, а по-моему, нет".

Абсурдно до нелепости, но правдоподобно.

Страница 396 - статья "Пульт":

"Купи TV - стань служителем пульта".

Это, кажется, каламбур, а, следовательно, другой прием. Хотя звучит настолько же абсурдно-нелепо, насколько реально.

Спросила меня как-то девушка на консультации: "Как мне понять, чего я хочу, и хотеть этого правильно?"

Вроде бы простой вопрос, а ставит меня в тупик..

Ведь действительно - как?

Все мы знаем, как хотеть того, чего не хочешь. Вот, правда, узнаешь об этом, после того, как получаешь.

Она, та девушка на консультации, так и сказала: "Бывает хочешь-хочешь чего-то, потом получишь, а оно оказывается тебе совсем не нужно".

Я, конечно, понимаю, что в этой ситуации можно говорить о воображении, которое помогает узреть внутренним оком желаемое. Нельзя ведь желать того, чего не можешь вообразить. И точно также нельзя бесконечно воображать то, чего не желаешь.

Но это настолько очевидно, что, скорее всего, та девушка на консультации эту простую истину уже знала. А люди ведь приходят на консультацию не для того, чтобы услышать то, что они уже знают.

Хотя бытует мнение, что люди охотнее всего верят в то, во что хотят верить, или в то, во что боятся поверить.

И действительно в одном из анализов результатов успешной психотерапии наиболее часто встречающимися словами обратной связи клиентов о полученных эффектах были такие три варианта:

1) "я так и знал!"

2) "само прошло",

3) "ничего не изменилось, но теперь это меня не беспокоит".

Все это, по-моему, подтверждает вышесказанное.

Так вернемся к девушке на консультацию.

Положим она знает, что все дело в ее воображении.

И знает, как этим воображением пользоваться.

Тогда возникает вопрос: как сказать ей то, что она уже знает, таким образом, чтобы она не только не отвергла сказанное, как заранее известное, но приняла это самое сказанное, как нечто новое, понятное и, самое главное, практичное? То есть, чтобы выданная сентенция мотивировала ее к действию, к тому действию, к которому ее уже не мотивировала та же мысль в известной ей форме.

Ведь она ее не мотивировала? Не мотивировала. Иначе она бы ею воспользовалась. Девушка на консультации.

Выходит психотерапевт обязан быть новым. Или с новыми мыслями. В общем, с чем-нибудь новеньким.

И тогда, если считать новеньким происходящее на консультации, очевидно, что психотерапии, как феномена, не существует. Нет ее. Ведь она создается в момент соприкосновения клиента и терапевта. И после их расставания исчезает.

И пускай простят меня друзья-коллеги, но вот, оказывается, чем мы тут занимаемся.

Отвлекся снова. Простите.

Вернемся к девушке на консультацию.

Она ждет ответа на вопрос: "Как понять, чего хочу?"

Если бы можно было остановить работающий человеческий мозг на время, тогда...

А что тогда? Тогда все было бы по-другому.

Не было бы этого вопроса. И не нужно было бы искать на него ответа.

Человек тогда просто был бы тем, кем он хочет быть.

Ведь вопрос "Как узнать, чего я хочу?" заключается не в том, чтобы понять, ЧТО я хочу ИМЕТЬ.

Вопрос "Как узнать, чего я хочу?" заключается в том, чтобы понять КЕМ и КАКИМ я хочу БЫТЬ?"

Этого я девушке на консультации не сказал, а посоветовал ей пару упражнений, выполняя которые она будет учиться понимать, КЕМ И КАКОЙ она хочет быть, и тогда ответ придет сам собой, а вопрос сам собой уйдет.

И это как раз то, что нужно.

На белом свете есть много чего, что помогает человеку БЫТЬ тем и таким, КЕМ И КАКИМ он хочет быть.

Вот, например, Иссё:

Видели все на свете
Мои глаза - и вернулись
К вам, белые хризантемы.

Роман с Кусудамой


/pics/tetraedry.jpg

"Как бы я не выглядел, знаю, что я красавец!" - говорит один мой друг.

И добавляет: "Как и другие. Правда, иногда я вижу, когда другой перестает считать сам себя красавцем, и его лицо теряет нечто. И тогда - передо мной красавец, теряющий свою красоту".

Когда он разговаривает с кем-нибудь из женщин и ему удается, ни говоря об этом ни слова, убедить ее в ее же красоте, если она еще не убедила в этом сама себя, то и для постороннего наблюдателя - она Красавица.

Кусудама, тоже красавица (или красавец, не знаю наверняка), - это классический японский декоративный шар, сделанный из бумажных модулей без единой капельки клея. Оригами, в общем.

/pics/origami.jpgИ конструкция его такова, что пока собираются новые модули, те, что уже собраны, желают сбежать. Одну часть собираешь, другая разваливается. И "требуется много терпения и выдержки, аккуратности и точности, чтобы все получилось" - так было написано в книжке.

Я сегодня делал такую штуку. И в один момент, в самый ответственный момент завершающей стадии, когда все собранное особенно разваливалось, я заметил, что разговариваю с этой самой кусудамой, как с девушкой.

Я говорил, что мы подружимся, что, может быть, она станет моей любимой, и что такой красоты мои руки еще не держали.

Есть такое наблюдение - красота пропитывает все, что попадает в ее поле.

Случалось ли Вам пропитаться красотой?

У датского художника-карикатуриста Херлуфа Бидструпа есть такая работа: стоит сутулый мужчина у кромки прибоя в пляжных трусиках. Животик торчит, как и нижняя губа. Справа приближается роскошное тело в бикини. И по мере его приближения формы мужского туловища начинают преображаться, превращаясь в торс атлет, а лицо из бесформенного набора черт - в лицо "с обложки".

Вот Вам и красота! Как она спасает!

Так Вам случалось быть пропитанным красотой? Или Вы предпочитаете пропитывать красотой окружающую реальность?

PS. Кстати, там на фотографии не кусудама, а пять переплетенных тетраэдров, сделанных по принципу оригами. Этот удивительный модуль придумал Том Халл.

А вот дальше - это кусудама, та самая, в которую я влюбился:

/pics/kusudama.jpg

Концепция парадоксального намерения

/pics/kniga1.jpg

Вот несколько выдержек из очень большой (около 1000 стр.) книжки Ирины Черепановой "Ангельский огонь: Красные PR России".

Все они касаются такого абстрактного понятия как "успех" и потому относим эту публикацию к теме личной эффективности.
Цитата
"Многие люди излишне усердствуют в достижении каких-либо результатов, и их настойчивость не приближает, а наоборот отдаляет их от успеха.

Они так зациклены на своей цели, что не способны действовать наилучшим образом.

Путь к совершенству - расслабленность и в то же время сосредоточенность.

Психиатр и писатель Виктор Франкл окрестил эту идею "концепцией парадоксального намерения", согласно которой чрезмерная концентрация на чем-либо оказывает на объект противоположное воздействие.

Говоря словами Франкла, "то чего боятся, обычно и происходит, а самое заветное желание исполнить невозможно".

Работая с различными формами невроза, Франкл обнаружил, что при таких заболеваниях, как импотенция, заикание, чрезмерное потоотделение и других именно стремление к совершенству - основной фактор проигрыша.

Те, кто расслабляясь, сосредоточивались на противоположной цели, справлялись с задачей куда лучше остальных, изо всех сил пытавшихся добиться желаемых результатов.

Заключение Франкла таково:
Цитата
"Не ставьте себе целью успех ради самого успеха; чем больше вы будете стремиться к этому, тем больше вероятность того, что вы промахнетесь.

Потому что успех, как и счастье, невозможно догнать; он должен явиться ненамеренно, как побочный эффект неукоснительного следования курсу, ориентированному на куда большее достижение".

На принципе парадоксального намерения Франкла основана жизнь каждого великого человека.

Чтобы преуспеть в своих стремлениях, великие люди ставили себе четкую цель, затем забывали о ней и сосредоточивались на том, чтобы стать лучшими в своем деле, насколько вообще могли ими стать, а успех явился побочным следствием их целеустремленной деятельности.

История изобилует подобными примерами.

Колумб искал Индию, а нашел Америку.

Дарвин со своей любознательностью создал теорию эволюции, будучи пастором по образованию.

Белл искал средство лечения глухоты, а изобрел телефон.

Эйнштейн был аутсайдером в школе, в том числе и по физике, когда придумал вопрос, ответ на который помог ему сформулировать теорию относительности."


По-моему, все это вдохновляет!

И еще материал на тему личной эффективности.

"Жизнь множит повторы..."



Здравствуйте, дорогие друзья! Очень хотелось поздороваться, поскольку соскучился. /wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif

Вернулся из Новосибирска, где проходил Фестиваль психологии "Маршруты будущего". Было весело, интересно, местами глубоко.

Много новых друзей - это самая главная заслуга Фестиваля.

Перед самым отъездом почти машинально томик Роберта Фроста был втиснут в едва закрывшуюся дорожную сумку. Мне нравится набрать с собой столь много вещей, чтобы можно было ни в чем себе не отказывать. /wp-includes/images/smilies/icon_biggrin.gif

Говорят, ОШО (Шри Раджниш) возил с собой в путешествия три любимые подушки огромных размеров, на которых очень любил отдыхать. Веселый парень!

/pics/osho1.jpg

Так вот: Роберт Фрост оказался со мною в поезде. И его стихотворение "Время ливня" стало лейтмотивом всего путешествия, думаю, не только для меня.

Так быстро сменяющих друг друга событий и переживаний, столь плотно спрессованных в единице времени и такого количества сюжетных линий, причудливым образом переплетенных между собой, повстречать можно не во многих местах. Фестиваль - одно из таких мест.

И хоть время года совсем другое, и Роберт не столь известен, как например, Александр Сергеевич /wp-includes/images/smilies/icon_biggrin.gif, и стихо отобрано спонтанно, все же приведу его целиком, поскольку в нем много чего. И о Фестивале и о жизни.

/pics/frost1.jpg
Цитата


Лей, ливень, не зная лени!
От ливня худшее горе -
Смещенье моих владений
С предгорья поближе к морю.

Нелепо пенять на воду,
Списывающую прытко
Часть нынешнего дохода
В счет будущего убытка.

Да нет, не ущерб, - а просто,
Когда отшумят осадки,
Вся тучная гниль компоста
Осядет в сухом остатке.

В сухом - и куда уж суше! -
Но место избрав иное:
Ведь море предстанет сушей,
А суша станет водою.

Всех дел-то - бреди по свету
В заботах о новой пашне;
Отыщешь ее - и эту
Поднимешь взамен вчерашней,

И лемех в разгаре дела
Столкнется, брозды роя,
С твоей же окаменелой,
Но годной еще сохою.

Жизнь множит повторы, множа
Извивы свои, изгибы,
И тут уж грустить негоже,
А должно сказать спасибо.

(Перевод Н. Голя)
Фото:

"Планета людей" Роберта Дилтса




Где-то далеко в космосе есть люди. В том, как они проживают свою жизнь, эти люди являются нашей полной противоположностью.

Глядя на нас, они считают, что мы все делаем в обратном порядке: мы рождаемся, растем, упорно трудимся всю свою жизнь и под конец умираем.
Цитата


"Эти люди живут в обратной последовательности. Сначала они умирают и заканчивают свой жизненный путь.

Первые несколько лет жизни проводят в домах для престарелых, утомленные и пресыщенные этим миром, несколько отчужденные от родных и близких им людей.

Но по мере своего старения они молодеют. Чем дольше они живут в доме для престарелых, тем больше крепнут их отношения с окружающими, тем больше привязываются они к своей семье.

Наконец, когда возраст начинает им позволять, они покидают дом престарелых, кто-нибудь награждает их золотыми часами, и они идут работать.

Поначалу они чувствуют, что уже сделали все, что могли. Для них уже нет никаких новых направлений: работа им кажется скучной и утомительной.

Но чем дольше они занимаются своей работой, тем больше молодеют; у них начинает возникать все больше творческих идей, и чем больше интереса они проявляют, тем с большим энтузиазмом приходят каждый день на работу.

И наконец, работа становится похожа на романтическое приключение.

Наступает такой момент, когда они уходят с работы и отправляются в колледж, где могут посвятить свое время самопознанию и поиску.

В этом мире студенты иногда голосуют за войны, поскольку на их войнах все происходит в обратном порядке: самолеты пролетают, как в кадрах обратной перемотки над руинами, и эти руины вдруг взрываются мирными пейзажами, а все взрывы сжимаются и уходят в стальные капсулы, которые догоняют самолет и залетают в него.

На земле эти капсулы извлекают из самолета, увозят, разбирают и вновь возвращают в землю, чтобы они никому никогда не причинили вреда.

А люди все молодеют, переживают полный сомнений подростковый возраст, не будучи даже уверены в том, что представляют собой. У них весьма смутное понимание о себе и о своих взаимоотношениях с окружающими.

Но поскольку все их взрослые воспоминания живы, они располагают ресурсами, помогающими им пережить это время.

Наконец, приходит их детство, и с каждым днем они глядят на окружающий мир все более широко открытыми глазами.

Чувство удивления и восторга растет постоянно.

Их убеждения становятся с каждым днем все более общими, открытыми и неустойчивыми.

Последние девять месяцев жизни они проводят в нежной и теплой среде, где все потребности и желания удовлетворяются без каких бы то ни было усилий с их стороны.

И все у них заканчивается мерцанием чьих-то глаз."

Новые Новогодние колпаки нашей машины


А вот замечательная книжка американской писательницы Элинор Портер - "Поллианна". Несколько слов из аннотации:
Цитата


/pics/pollianna1.jpg"Эта книга - классика англо-американской детской литературы, впервые была издана в 1912 году и на русский язык не переводилась - о жизни обычной девочки (сироты, которую из "чувства долга" взяла к себе суровая тетка), умевшей видеть во всем лучшую сторону и жить необычной "игрой в радость", которая перевернула жизнь всего городка и открыла сердца многих людей навстречу простым евангельским словам: "Всегда радуйтесь".







Каждому хорошему человеку обязательно следует научится играть в такую игру и научить своих детей.
Мы тоже стараемся, как умеем. Интересно! /wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif

Вот такой эпизод получился у нас недавно. Ночью исчезли колпаки у нашей машины. Мы выходим с сыном, и я говорю:

- Наверное, детям этих людей хотелось кушать, они взяли у нас колпаки и обменяли их на еду.

Мой сын улыбается и отвечает:

- Да, а мы ведь всегда рады помочь маленьким детям!
/pics/radost1.jpg

"Парадокс власти" и воспитание детей


Друзья посоветовали почитать книжку Терри Гудкайнда "Правила Волшебника". Раньше, признаться, НИКОГДА в жизни фэнтези не читал. А тут послушался совета друзей и попробовал начать. Понравилось сначала чуть-чуть, потом больше, потом совсем /wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif. Теперь читаю много уже целый месяц, потому что, как оказалось, правил у Волшебника много.

Ощущения похожи на те, что были в детстве, когда мама или папа читает тебе сказку, ты не то спишь, не то бодрствуешь, а перед глазами - волшебное разноцветное кино, и ты в нем живешь /wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif. Иногда и ночь незаметно проходит.





/pics/book1.jpg












В книжке «Второе правило Волшебника" наткнулся на такое место:
Цитата


«…Угроза вмешательства волшебников делает это самое вмешательство просто не нужным. Волшебники называют это парадоксом власти: «если ты хочешь, МОЖЕШЬ и ГОТОВ применить силу, тебе не придется ее применять».


По-моему, этот "парадокс" как нельзя лучше применим в воспитании.

Много раз приходилось наблюдать, как родитель, готовый идти, что называется, "на крайние меры" и "стоять на своем до последнего" (то есть, хотел, МОГ и был ГОТОВ "применить силу"), получал желаемый результат только силой своего намерения.

И в результате был избавлен от необходимости применять другую силу.

Приходится, дорогие родители, нам с вами быть в чем-то волшебниками /wp-includes/images/smilies/icon_biggrin.gif.
Фото:

Каждый волен нести всякий вздор. Главное - не делать это с серьезным видом.


/pics/mello1.jpgВот книжка, которая может оказаться полезной в психотерапевтическом хозяйстве и просто в хозяйстве /wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif. Сборник медитативных притч "Одна минута глупости" Энтони де Мелло. Догадался, почему они названы медитативными. Наверное, потому что рекомендовано читать не более 1-й шт. в день. Как лекарство /wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif. Остальное время, видимо, лучше всего посвятить размышлению над прочитанным. Вот сегодня я уже прочитал историю, из которой взята фраза, вынесенная в заголовок этого поста. Она мне очень понравилась /wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif. "Каждый волен нести всякий вздор. Главное - не делать это с серьезным видом". Если вся книжка такая, то я готов медитировать над этими историями, правда, не обещаю сдерживать улыбку /wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif.

По воле событий в настоящее время бываю на занятиях, где обучаются психотерапевты. Вот уж где эта фраза более чем уместна /wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif.
Фото:

"Кто папа?" или как складывается генофонд


/pics/amore5.jpgВ сборнике лекций и статей "Основы семейного и полового воспитания" не обнаружил авторов, о чем сожалею вместе с вами, но обнаружил интересную информацию, которая на семинарах о взаимоотношениях мужчины и женщины (программы здесь) производит очень интересный эффект на слушателей. Привожу коротенький отрывок из этого источника:
Цитата



"Медицина установила интересную закономерность, что если женщина беременна, то отец ребенка в период беременности матери испытывает повышенную сонливость и спит больше по сравнению со своим обычным состоянием. Хотя в этот период в организме мужчины не происходит никаких явно видимых изменений. Все это происходит на энергетическом уровне. Точно так же и биополе женщин изменяется в результате полового акта и энергетически, и информационно.

Эксперименты по этому поводу ставились на животных. Скрещивали кобылу и жеребца-зебру. Потомства не получилось, по причине несовместимости их яйцеклеток и сперматозоидов. Но потом, сойдясь с породистым жеребцом, кобыла родила жеребенка, у которого оказались светлые полосы как у зебры.

И тогда биологи вспомнили о давно забытой науке – телегонии, которая утверждала, что на потомство самки влияют все предыдущие «мужья». Было доказано, что эффект телегонии распространяется и на людей.

Таким образом, у женщины, которая имела сексуальную связь с несколькими мужчинами, родится ребенок, в генах которого будет заложена информация обо всех этих мужчинах. Причем оказалось, что наследуются не только внешние признаки партнеров, но и их болезни. К различным отклонениям может привести и простое несоответствие различных особенностей в организмах разных мужчин.

Смысл древнего выражения «испортить девчонку», не столько указывал на факт разрыва девственной плевы, сколько на факт передачи самцом самке генетической информации, содержание которой в будущем обязательно скажется на физическом и психическом облике детей."


И еще несколько категоричных по форме, но небезынтересных по содержанию фраз из того же источника:
Цитата


"Наши предки действовали, исходя из инстинкта самосохранения, сбережения генофонда народа. Так как они знали, что первый в жизни женщины сексуальный контакт оставляет в системе генетической наследственности след до конца ее жизни. Поэтому всегда придерживались требования к сохранению девственности до вступления в первый настоящий брак.

Самое интересное, что ни презервативы, ни другие противозачаточные средства не могут предотвратить передачу генетической информации, т. к. это происходит на уровне энергетическом. Поэтому в таких ситуациях, когда рождается ребенок, у него может быть одна мать, один отец по сперме и несколько по биополю.

Статистически доказано, что неизбежная несовместимость генетической информации, переданной ребенку, может сказаться не лучшим образом на его физическом и психическом здоровье.

В настоящее время медицина способна победить многие последствия сексуальных развлечений, но только не на уровне биополя."


Еще раз подчеркну, что не обнаружил авторства на обложке этого источника, и потому не ручаюсь за достоверность представленной информации. Хотя полезность ее несомненна. И если бы такого рода сведений не существовало, то их следовало бы придумать.

Ну, а в целом, ничего особенного в этой информации нет. Она логична и понятна. Хотя накладывает достаточно серьезные ограничения. Мне показалось, что это имеет отношение к темам нашего блога, поскольку вызывает интерес у слушателей наших образовательных программ, да и у всех, кому небезразлична возможность улучшить качество своих взаимоотношений.

"Сказки для вундеркиндов" Сигизмунда

Цитата

Цитата


/pics/listiki.jpg"Сознание это гармошка. То расширяется, то сужается. Все время в движении, все время в поисках нового положения. Местоположения. Что это за местоположение? О чем оно? Так же как гармошка, сознание периодически-систематически что-то в себя вбирает и что-то исторгает. Как гармошка воздух, так сознание - информацию. Состояния, факты, отношения, умозаключения, смыслы... Все это "воздух сознания". Ими оно живет. Если нет - оно в покое. Или его просто нет? Спит? Или не живет? Как гармошка. Когда она не вбирает воздух и не выталкивает его из себя, звука нет, а нет звука, нет и гармошки живой. Она спит или не живет. А кто гармонист? Пусть гармонистом будет наша душа, которая побуждает наше сознание-гармошку вбирать в себя то, что нужно ему, гармонисту. Точнее, не то, что нужно, а то, для чего нужно. Для звуков музыки - воздух, для жизни души - смыслы."


Вот какое-то такое, вполне осеннее, смыслосочетание обнаружилось в старых тетрадях "для всего" одного моего друга, которые он мне передал на хранение при переезде из прошлой жизни в нынешнюю. Тетрадь "для всего" это особенное понятие. В них мысли, чувства, цитаты, случаи, реплики, просто потоки сознания... В целом, если погрузиться туда, то можно поймать неуловимое. Конечно, это заслуга автора. Теперь, когда его нынешняя жизнь плавно продолжает свое движение в будущее и ему есть, что сказать, он пользуется этими тетрадями по привычке, и они уже стали моей собственностью."


Дорогие друзья, не до конца понимаю, для чего я приплел сюда этот отрывок из одной не популярной книги не популярного автора, точнее, не известного. Наверное, потому, что это отражение моего настроения. Осень для психотерапевта время своеобразное. Осенью много работы. Разной. Осенью много состояний. Особенных. И не только у нас. У поэтов. Они пишут больше стихов. У влюбленных. Они решают то, о чем забыли летом.

А вы читали Сигизмунда Кржижановского? Почитайте. Или перечитайте. Он стоит и того и другого. И не заслуженно не почитаем. Его язык не оставляет желать ничего. Вот, например, открываем наугад первый том собрания сочинений. "Сказки для вундеркиндов" (хорошее название, правда? /wp-includes/images/smilies/icon_smile.gif):
Цитата


"Многое множество ненужных и несродных друг другу вещей: камни - гвозди - гробы - души - мысли - столы - книги свалены кем-то и зачем-то в одно место: мир. Всякой вещи отпущено немножко пространства и чуть-чуть времени: столько-то дюймов в стольких-то мигах. Все имяреки, большие-малые, покорно кружат по соответствующим колеям и орбитам. И стоит, скажем, звезде "альфа" в созвездии Centaurus`а захотеть хоть немножечко, хоть разок, покружить по чужой орбите - и придется: или все, от ярчайшей звезды до серейшей пылинки, переставить в пространстве, или предоставить хаосу (он только и ждет этого) опрокинуть, порвать и расшвырять все сложное и хитрое сооружение из орбит и эпициклов."


И хоть не могу полностью согласиться с уважаемым автором, все же мне симпатично его письмо, наверное, своим настроением. Светлым и слегка печальным.