Волшебство возможно


МУЖЧИНЫ ЖЕНЩИНЫ ДЕТИ КАРЬЕРА БИЗНЕС
  • Архив

    «   Апрель 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30            
Назад, к списку сообщений блога

Феминизм 2.0: интервью на Первом мотивационном радио

/pics/feminism-300x168.jpg

Несколько дней назад мы разговаривали с Яном Владимировым на Первом мотивационном радио.

Это было интервью на тему Феминизм 2.0.

Здесь можно послушать его аудиозапись - файл достаточно большой, поэтому может загружаться секунд 60.

Следующее интервью сотоится 4 августа в четверг в 19 часов московского времени.

Тема и прямая ссылка будут опубликованы чуть позднее.

 

 

Феминизм 2.0: вопросы читательниц

/pics/domohozyayushka-300x216.jpg

Думал, написать сегодня о ком-то из интересных женщин, используя накопившиеся материалы...

Но в свете происходящего, а именно - тех вопросов, которые пришли ко мне разными путями, решил немного порассуждать в ответах на них.

Вот, например, такой вопрос:

"Феминизм 2.0 - это за "независимых" женщин?"

Словосочетание "независимая женщина" вызывает во мне противоречивые чувства.

Быть независимой очень похоже на то, как быть неуловимым Джо, который никому не нужен...

Быть независимой можно, когда нет никого, от кого приятно было бы зависеть.

Вообще, Феминизм 2.0 это не про зависимость, а про то, как преуспеть там, где преуспеть необходимо, но если речь зашла о зависимости, то
Феминизм 2.0 - это про взаимозависимость и про смелость быть взаимозависимой.

Женщина, способная реализовать любой из своих потенциалов на самом высоком уровне, и смело создающая отношения взаимозависимости - вот это круто!

Сразу на ум приходит певица Валерия (хотел же воздержаться от называния имен, не получилось).

И речь не только о троих её ребятишках.

(сейчас - без подробностей, потому что Валерии будет посвящен полноценный большой материал, но несколько маленьких деталей)

Речь в первую очередь о таких моментах:

- как красиво она держалась, когда всё, казалось бы, рухнуло после развода - и карьера, и семья, и благосостояние, да еще суды, суды...

- как приятно сложилась её дальнейшая судьба после подписания контракта с новым продюсером...

- как удивительно то влияние, которое оказали друг на друга новые супруги...

Самостоятельная - да, но не независимая.

Смелость взаимозависеть - пускай будет ключевым словосочетанием для построения отношений в рамках того подхода, который мы назвали Феминизм 2.0.

Еще один вопрос:

"Ты предлагаешь осознанно женщинам выбирать модели поведения и использовать их примерно как одежду?"

А что, хорошая идея!

Для каждого случая (как с одеждой) - своя модель поведения:

- реализовать творческий потенциал, например, как звезда эстрады,

- рожать детей, как мать-героиня,

- любить и быть любимой все последующие 50 лет, как в первые месяцы влюбленности,

- развивать себя духовно, как канонизированная святая,

- преуспевать в бизнесе, как, например, Коко Шанель.

Эх, снова не удержался от называния имен, но так уж получилось... простите...

Коко, кстати, много говорила интересного и о женщинах, и о мужчинах (о чем в публикации, посвященной непосредственно ей).

"Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины" - её фраза.

Так вот: пользоваться осознанно выбранными моделями УСПЕШНОГО поведения для ЭФФЕКТИВНОГО решения той или иной поставленной ЖЕНЩИНОЙ (самой себе) задачи, как это происходит с выбором делового костюма, вечернего платья, одежды для активного отдыха или пеньюара, как это происходит с аксессуарами и обувью, ароматами, косметикой и украшениями или их отсутствием - почему бы и нет?!

По-моему, роскошная метафора!

Понятная и рассуждать приятно!

Спасибо за Ваши вопросы!

Феминизм 2.0: триединство.

[/B]

[B]Женщина счастлива в триединстве своих устремлений - духовных, творческих и природных.


Творчество без Духовности у женщины множит мужей.

Духовность без Супружества множит старых дев.

Супружество без Творчества и Духовности рождает феминизм.

"Любящая и любимая жена, заботливая многодетная мама, высокооплачиваемый профессионал, святая - и когда она всё успевает?!"

Феминизм 2.0: "Загадка женственности" Бетти Фридан



Бетти Фридан (1921 - 2006) - основательница Национальной Организации Женщин США.
  • «Мужчина не враг нам, а друг по несчастью. Настоящий враг – самоуничижение женщин».</li>
  • «У большинства женщин нет жены, чтобы заботиться о «мелочах жизни».</li>
  • "Женщинам нечего <wbr>терять, кроме своих пылесосов" </wbr></li>

 

"...Чем больше я становлюсь собой и чем больше энергии, поддержки и любви получаю от других женщин и отдаю им, тем яснее я ощущаю, как радостно любить мужчину.


Я видела, с каким облегчением вздохнули женщины, когда мне удалось сформулировать то, что мучило и меня: даже добившись положения в обществе, равенства, политической власти, женщина не перестает хотеть любить и быть любимой, у нее продолжает болеть душа о детях.

Если бы женское движение заставило меня вычеркнуть из жизни нежность, я бы отвернулась от него..."

Эта цитата отсюда: http://www.ushistory.ru/essay/209-betti-fridan-lider-feministskogo-dvizhenija.html

"...Спустя 5 лет после окончания колледжа в 1942 году, она выходит замуж за Карла Фридана.

Несмотря на то, что около десятка лет Бетти провела дома, посвятив большую часть времени семье, она продолжала публиковаться в журналах для женщин.

В 1969 она разведется с Карлом, оставив себе троих детей..."

Ох, женская долюшка...

Но не своей биографией в первую очередь знаменита Бетти.

В 1963 году вышла её книжка "Загадка женственности", где она открыла глаза всем и, в первую очередь, самой себе, что женщина среднего класса, реализующая американскую мечту в безмятежном пригородном коттедже, глубоко несчастна, отказавшись от своего "духовного" развития и будучи в плену навязанных социумом псевдоромантических представлений о женственности, восходящим к концепциям Фрейда.

Вкратце идея в следующем: любая женщина, будучи женой и матерью, заботясь о своих муже и детях, вдруг или постепенно начинает чувствовать невыразимую тоску, типа: "И это всё?! И я только для этого?!"

Автор - Бетти - называет это "проблемой без названия".

Суть этого, как объясняет Бетти, в том, что женщина, реализуя только свое женское начало, не становится зрелой, остается инфантильной, приостанавливается в духовном развитии и теряет свой человеческий потенциал.

О как!

Эта книга и сама Бетти Фридан сыграли ведущую роль в формировании второй волны феминизма.

Решение Бетти придумала такое: женщина, во избежание возникновения той самой «проблемы без названия», занимается творчеством на профессиональном уровне, то есть за деньги и за славу, а, так называемые домашние дела оптимизирует через использование бытовой техники и пищевых полуфабрикатов (сухое картофельное пюре, например).

В общем, предлагается совмещение статуса жены-матери со статусом творческой личности.

Такая вот форма компромисса.

Неплохо, но для прошлого века. Сейчас уже видно, что такая форма неидеальна.

Женщины устают морально и физически, высказывают потребность в проявлении «женской слабости», нужду в проявлении заботы в отношении самих себя и т.д.

Но!

Это не отменяет их желания и потребности оставаться творческими личностями!

Более того, кажется, что женщина, уже вкусившая однажды радость творчества, не может отказаться от этого никогда!

Да и надо ли?

Очевидно, что нужна принципиально иная модель позиционирования женщины в современном обществе с учетом её творческих потребностей и биологического естества, которое невозможно исключить.

Об этом Бетти Фридан в 1981 году написала свою вторую по значимости книжку, которая так и называется "Вторая стадия".

Главная идея её в следующем: от этапа борьбы за "то да сё" женщинам пора перейти к этапу формирования сбалансированных взглядов на семью и работу.

О, Боже!!! Неужели?!

Кто-нибудь знал об этом??!!

О том, что уже 30 лет как провозглашено феминистками - БОРЬБА МУЖЧИН И ЖЕНЩИН ОКОНЧЕНА!!!

ПОХОЖЕ, ЧТО НЕТ...

То есть, сначала обострили, а потом сгладили.

Вся эта борьба за разрешение абортов, оказывается, была НЕ ЗА АБОРТЫ, а за право планирования рождения.

Детали. Ну да ладно...

Объективно: Бетти Фридан в своих идеях продвинулась очень далеко.

За что честь ей и хвала!

Только вот беда: за прошедшие 30 лет нам, последователям и последовательницам Бетти, не удалось продвинуться в формировании "сбалансированных взглядов на семью и работу"!

А мне кажется, что если удастся решить эту проблему, то всё человечество буквально выстрелит в своем прогрессе.

Ну сами подумайте: всё будет понятно с семьей и отношениями в ней, а значит, все - и мужчины, и женщины - смогут творить беспрепятственно и развиваться семимильными шагами, достигая небывалых высот.

У всех будет любовь и счастье, а значит, любые творческие поиски будут двигаться только в позитивном направлении и приносить только позитивные результаты.

Дети будут рождаться только в любви у счастливых и любящих родителей, а значит, все последующие поколения будут лучше и сильнее предыдущих.

Бетти ничего не оставила по поводу того, какими должны быть "сбалансированные взгляды на семью и работу", а значит, придется самим...

Женщине сложнее, потому что женщина сложнее устроена.

И, соответственно, сил - душевных, интеллектуальных и физических - для реализации заложенных потенциалов нужно больше.

В чём прикол?

А вот в чём.

Женщиной движут 3 стратегических силы развития, а мужчиной - всего 2!

1. Природная.

- Дитё родить надо? Надо! Ну, природа заложила в основу так, что будто бы надо! А, значит, надо.

2. Творческая.

- Сознание есть? Есть. Ум есть? Есть. Мысли ходят? Да. Значит, как неизбежность, - поиск наилучшего варианта! Во всём. Иначе - скучно. Научиться новому, сделать лучше, придумать интереснее... - всё это есть и будет.

3. Духовная.

- Боженька заложил Искру Свою, а следовательно, заложил и потребность в развитии её - любить всех и вся, относиться с заботой и стремиться стать неспособной даже подумать о ком-то плохо.

А у мужчины ЧТО?!

Всё то же самое, НО!

Внимание! Сейчас очень важный момент!

Духовная и Творческая силы - точно так же в жизни его - действуют стратегически.

А вот Природная - только тактически, а значит, судьбоносного влияния не имеет!

Ну, если горизонт планирования зачатия, вынашивания и рождения дитя у женщины примерно 18 (плюс - минус) лет, то у мужчины-то всего-ничего - от нескольких минут до нескольких часов. И это в лучшем случае! А иногда - секундное дело...

Вот и следствие: ОН подвержен влиянию всего двух сил развития - Духовной и Творческой.

А ОНА в то же время влиянию ТРЁХ - Духовной, Творческой и Природной.

Отсюда та самая - Загадка Женственности!

Если мужчине для достижении гармонии своих проявлений нужно учитывать всего два фактора в долгосрочной перспективе, то женщине-то - целых ТРИ! А сие посложнее будет.

Дорогая Бетти!

Теперь мы знаем, чего ищем!

Мы ищем способ-возможность-модель-пример того, как совместить-учесть-реализовать ТРИ движущих силы развития одновременно в одном отдельно взятом женском существе!

И потом это женское существо совместить с мужским.

Да так, чтобы обоим было не просто хорошо, а чтобы оба два усилили самоё себя синергетически.

Феминизм 2.0: Глория Стайнем: Я не могу спариваться в неволе



«Некоторые из нас стали мужчинами, за которых хотели бы выйти замуж» (Глория Стайнем)

На вопрос, почему она так и не вышла замуж, Глория ответила: «Я не могу спариваться в неволе».

Глория Стайнем - феминистка.

И, надо отметить, красивая женщина.

А я красивых женщин люблю.

Пожалуй, именно благодаря ей, 1993 год был назван Годом Женщины.

Несколько афоризмов от Глории:
  • "Лучший способ стать одинокой - выйти замуж".</li>

  • "Женщина без мужчины — все равно что рыбка без зонтика".</li>





  • "Еще ни один мужчина не спрашивал меня, как ему сочетать брак и карьеру".</li>



За каждой цитатой стоит определенное убеждение.


Каждое убеждение - итог прошедших событий.

И всё последующее - результат первого и второго.



Будет интересно - к чему ведут такие убеждение, ставшие результатом определенных событий.

Эта информация отсюда: http://www.peoples.ru/state/politics/steinem/



"...Когда Глории было одиннадцать, ее родители развелись, и это стало радикальной переменой в ее жизни.

Отец принадлежал к свободолюбивому типу.., который любил говорить, что его офис - в его шляпе.

Одержимость отца свободой, вероятно, имела постоянное влияние на Глорию, и в течение своей жизни онаизбегает постоянных прочных обязательств в работе, любовных связях и организациях...

...Она часто говорила: "Я не хотела знать о том, сколько денег заработаю в следующую неделю, или о том, что в следующем году у меня будут двухнедельные каникулы".

После развода родителей Глория стала сиделкой для своей матери, которая все более утрачивала самостоятельность при ее "возбужденной невротичности".

Это наложило серьезный отпечаток на Глорию...

...Позже она объясняла свое нежелание иметь детей именно вынужденным уходом за матерью...

...После окончания (колледжа) Стайнем приняла предложение поехать в Индию на два года, чтобы избежать обещанного брака с Блэром, своим другом по колледжу.

Ей пришлось повторить этот сценарий бегства от огромного количества обязательств в последующие двадцать лет..."

Такое многообразие событий в детстве!

...Постоянные переезды с любимым отцом, все новые и новые школы и одноклассники, душевная болезнь мамы и вынужденное пребывание рядом с ней...

Последующая жизнь Глории была столь же многообразна...

...и абсолютно во всех ипостасях самой себя она добивалась успеха...

Её профессией, если говорить общо, всегда было слово - печатное, устное, в газетах, журналах и книгах, в сценариях и публичных выступлениях, на частных встречах и в индивидуальных переговорах...

Некоторое время, в самом начале своей карьеры, Глория говорила и писала как репортер: искала интересную темы и посвещала ей какое-то время...

...пока в один прекрасный момент её не осенило, что испытываемые ею переживания - не только её, но и большинства женщин, от которых она и захотела избавить вас, дорогие дамы.

"...в семидесятых-восьмидесятых годах в список Стайнем входят исключительно женские проблемы:

1. Свободное планирование семьи женщиной.

(как будто женщину в замуж за уши тянут - курсив мой)

2. Поощрение и сбалансирование карьеры и семьи и уделение большего внимания и уважения традиционно женским занятиям.

(балансируй, не балансируй, а за двумя зайцами... известно что...)

3. Демократичность семьи с разделением семейных обязанностей между мужем и женой.

(ну, то есть, он моет вилки, а она ложки, он - тарелки, а она - кастрюлю...)

4. Разделение культуры и политики с целью гарантии серьезного отношения мужчин к жизненным проблемам женщин".

(ну, то есть, как бы до неё - до Глории - "жизненные проблемы" жены от мужа серьезного отношения дождаться ну никак не могли...)

И КАК ОНА ВООБЩЕ ДОДУМАЛАСЬ РАССУЖДАТЬ О СЕМЬЕ, КОГДА САМА ТАМ НИ РАЗУ НЕ БЫЛА?!

Кстати, ни одно жизнеописание Глории ни одного автора ни вдруг не задумалось об этом: а чего это ни разу не емши, спорят о вкусе помидор...

Я представляю эту картину на семейной консультации, когда жене задают вопрос: а желала ли бы она гарантий серьезного отношения её супруга к её жизненным проблемам в рамках разделения культуры и политики с целью последующего воцарения демократичности в семье и дальнейшего уважения к традиционно женским занятиям...

Как сказал в одном из интервью Жерар Депардье на вопрос, почему он любит Россию: "У вас в России все "слишком". А я люблю слишком."

Сейчас мы разберемся, что есть такое "слишком" на примере женщины феминистки.

Глория Стайнем умудрилась дружить (в широком смысле, как может дружить женщина с мужчиной) со всеми сильными мира сего, а точнее Нью-Йорка, и одновременно против них же писать свои статьи.

Вот такая еще цитата с того же самого сайта о Глории:

"...Были у нее романы с Майком Николсом, голливудским продюсером, сценаристом Гербом Сарджентом, олимпийской звездой Рафером Джонсоном, политиком Тедом Соуренсоном.

Среди друзей, упомянутых в ее записной книжке, были и Джон Кенет Гэлбрейт, написавший предисловие к ее "Пляжной книге" в 1963 году, Тед и Бобби Кеннеди, мэр Нью-Йорка Джон Линдсей и кандидаты в президенты Юджин Мак-Карта и Джордж Мак-Говерн.

Стайнем встречалась с теми самыми известными мужчинами, которые часто служили мишенью для выпадов со стороны ее "сестер".

Все эти мужчины стали ее друзьями на всю жизнь, даже после того как их отношения прекращались".

Бизнес есть бизнес. Даже если этот бизнес женский.

"...Вечный страх Стайнем перед постоянными обязательствами психологически основан на воспоминаниях об ухаживании за беспомощной матерью.

Она любила свою мать и заботилась о ней в те годы, когда, возможно, предпочла бы играть с другими детьми на улице. Это стало причиной переоценки ценностей.

Стайнем говорит об этом периоде: "Я пыталась заботиться о матери тогда, когда была еще слишком молода, чтобы заботиться о себе".

Это, кажется, полностью уничтожило желание заботиться о своих собственных детях и связать свою жизнь с одним мужчиной".

А еще это очень похоже на страх того, что рожденные дети могут унаследовать душевное нездоровье мамы.

Такой страх часто встречается в семьях, где есть это самое душевное нездоровье. И он останавливает, вот прям останавливает (!), от зачатия и рождения.

"...Стайнем рационализировала и оценивала свое предпочтение карьеры семье, высказывая такие мысли, как: "Самораскрытие - вот достойная цель жизни"..."

Действительно, самораскрытие это прикольно. И девушке, видимо, совсем не хочется того, чего хочется девушке.

Но!

Все же ПО КАКОЙ-ТО ПРИЧИНЕ девушка сравнивает поиск самой себя с любовным романом, чтобы понять, что лучше...

"...В "Революции изнутри" (1973) Стайнем дает вывод из самоанализа: "Я думаю, что истина заключается в том, что поиск самих себя дает больше радости и благополучия, чем все, что может предложить роман"..."

Как-то давно, несколько лет назад, на прием ко мне пришло нечто такое... - не то мальчик, не то девочка.

С зелеными ногтями, в вязаной кофте, джинсах и кедах...

Оно и говорило без родовых окончаний.

В общем, понять с кем имеешь дело, не было никакого повода...

И я спросил напрямую.

Оно, видимо, ждало этого вопроса и начало рассказывать о том, какой я "лошара", что не могу догадаться, с кем говорю - с мальчиком или девочкой, надеясь меня тем самым огорчить и заставить нервничать по этому поводу.

Оно, конечно, понятно: часто встречается такое представление, что будто бы психолог, психотерапевт ли, только что и думает, глядя по сторонам, как бы кого бы вычислить и вывести на чистую воду (к клиентам это относится точно так же, как и ко всем остальным)...

А на самом деле хорошему психологу, психотерапевту ли, глубоко по барабану - мальчик ты или девочка... И вообще кто и что...

Хочешь быть мальчиком - будь.

Хочешь девочкой - пожалуйста.

Не имеют значения твои "глубинные структуры".

Имеет значение - что ты говоришь и что ты в соотношении с этим делаешь.

Этого достаточно, чтобы помочь тебе ровно на столько, насколько ты сама хочешь помочь себе.

Потому что больше чем на столько нельзя.

Все, что имеет значение, это - наблюдаемые реакции, в том числе вегетативные и микрореакции (те, которые большинство людей не наблюдает в обыденности).

Они-то и определяют то, кто и что... Вне зависимости от того, кто и кем хочет выглядеть...

А вернувшись к делу Глории, давайте скажем так: девочка с мальчиком ведет себя как девочка, а когда убегает от мальчика, ведет себя как-то иначе, за что "сестры" ее тоже любят...

И она ведь практически первая среди "сестер", кто любила мужчин и не любила "сестер".

А "сестры" её все равно любили...

Так вот сегодня, когда уважаемой Глории 77 и дело её живо, я бы хотел спросить: "А есть желающие поменять ценность САМОРАСКРЫТИЯ на семейное счастье?"

И, если можно, обоснование тому!

А в ответ хотел бы услышать ответы, а не молчание и вопросы типа "а что, совместить никак?.."

Хочется совмещать - на здоровье - совмещай, и не зачем спрашивать разрешения.

Хочется самораскрытия - вперед!

Хочется чего бы то ни было - ради Бога, но, если можно, пожалуйста, будь так добра - несколько слов пояснений, чтобы те, без кого вы как рыбы без зонтика, понимали своё место и не претендовали на большее...

Феминизм 2.0: Маргарет Тэтчер: "Стоит один раз поставить женщину наравне с мужчиной, как она начинает его превосходить"



<strong><em>"Все мужчины слабы, а слабее всех – джентльмены"</em></strong> (Маргарет Тэтчер).

Следующая информация о личной жизни Маргарет отсюда: http://www.peoples.ru/state/politics/thatcher/

<em>"...Во время брака мужчина, уже имевший опыт семейной жизни, на десять лет старше Тэтчер, позволил ей посвятить необходимое время для получения диплома юриста, а затем сконцентрироваться на жизни в политике.</em>

<em>Денис (муж Маргарет) был владельцем собственного хорошо налаженного производства красок и финансировал ее образование в школе юриспруденции..."</em>

<strong>Какой лояльный, однако, супруг! И какое замечательное вложение сделал! </strong>

<strong><br />На всех фотографиях рядом с ней он улыбается.</strong>

<em>"...Тэтчер забеременела и родила двух близнецов, Кэрол и Марка, в августе 1953 года, как и положено добропорядочной английской домашней хозяйке и матери. Но этому было не суждено продолжаться долго.</em>

<em>Через четыре месяца после рождения детей Тэтчер решила заняться адвокатурой.</em>

<em>Немногим позже, когда близнецам было уже почти год от роду, она начала заниматься юриспруденцией.</em>

<em>Когда им было шесть лет, она решила принять участие в предвыборной гонке в депутаты парламента.</em>

<em>Тэтчер выиграла выборы и получила место в правительстве, когда ей исполнилось тридцать четыре года, <strong>и с тех пор никогда уже не оставляла эту работу, требующую всего ее времени</strong>.</em>

<em>Маргарет покончила с юридической практикой в 1961 году, став постоянно занятым политическим деятелем, а <strong>также женой и матерью по совместительству, "с неполной рабочей неделей".</strong></em>

<em>Тэтчер хотела иметь и семью, и карьеру, <strong>поэтому и имела и то и другое.</strong></em>

<em>Однако это потребовало от нее многих усилий и жертв: такая двойная ответственность порой доводила ее до белого каления, а дети часто проводили больше времени с нянями, чем со своей матерью.</em>

<em>Один очень давний близкий друг семейства говорил: "Маргарет Тэтчер - невероятно успешный политический деятель, но неудачная мать, и <strong>она понимает это...</strong>"</em>

<strong>Уже после отставки Маргарет высказывала сожаления по поводу малости времени проводимого ею со своими детьми. </strong>

<strong>И, как это часто бывает в семьях великих и успешных, как раз те качества, которые помогают добиться величия и успеха - жесткость, целеустремленность, бескомпромиссность и т.п. - не очень хорошо сказываются на атмосфере, где растут и воспитываются дети. </strong>

<strong>Другими словами, для того, чтобы добиться от ребенка жесткости и твердости в его устремлениях, с ним нужно быть мягким.</strong>

<strong>И наоборот - если быть с ним твердым и непреклонным - дите становится мягким и недостаточно устремленным. </strong>

<em>"...Тэтчер сказала как-то "Daily Telegraph" в 1968 году: "Если мы не сможем позволить себе иметь постоянную помощь по дому, мне придется завтра же расстаться с моей карьерой".</em>

<em>Ей посчастливилось быть финансово независимой, чтобы оплачивать сторонних помощников, балансируя между карьерой и семьей.</em>

<em>Она говорила "Cosmopolitan" в 1983 году:</em>

<em>"Я надеюсь, что в будущем мы будем видеть все больше и больше женщин, совмещающих замужество и карьеру. Предубеждение против подобной двойной роли исходит не только от мужчин. Намного чаще, к сожалению, это идет от <strong>представительниц нашего же собственного пола</strong>. Можно ведь продолжать работать, потом брать короткий отпуск, когда ожидается прибавление семейства, а потом опять возвращаться к работе".</em>

<em>Тэтчер была способна совмещать одновременно семью и работу. Она платила высокую цену, но стала живым примером того, что женщина может добраться до вершины и при этом не обязательно жертвовать своими материнскими инстинктами ради карьеры..."</em>

<strong>Очень тонкий момент, на мой взгляд: насколько удачно получилось сочетать и то, и другое? </strong>

<strong>Наверное, с точки зрения карьеры и истории страны, да и мира - премьер-министр Маргарет Тэтчер - великий человек. </strong>

<strong>С других точек зрения нам судить и не нужно, потому что не наше это дело - судить - и знать "а как было бы..." мы не можем.</strong>

<strong>Были пробелы (а как без них?) и это хорошо бы понимать, тем более на таком ярком примере, для того, чтобы учесть в своей жизни. Модели-то одни и те же...</strong>

<em>"...Тэтчер любила цитировать Софокла:</em>

<em>"Стоит один раз поставить женщину наравне с мужчиной, как она начинает его превосходить".</em>

<em>По мнению многих политических деятелей в мире, она, безусловно, живое доказательство верности этого афоризма..."</em>

Маргарет с определенного момента не стеснялась в своих высказываниях.

Вот примеры:

<em>"Если хочешь, чтобы что-то было сказано - попроси об этом мужчину; если хочешь, чтобы что-то было сделано - попроси женщину"</em>,

или

<em>"Если я буду выступать одна против сорока восьми, мне будет жаль этих сорок восемь".</em>

Дети Маргарет не стали предметом гордости мамы.

Любимый (действительно, любимый(!) муж, с которым они были вместе всю жизнь, покинул её и этот мир в 2003. Она перенсла три инсульта, после чего память её служила уже не так хорошо...

Сегодня рассуждать о том, что хорошо или нехорошо, правильно или неправильно - не имеет никакого смысла и не представляется уважительным по отношению ко всем выдающимся женщинам, о которых мы думаем и рассуждаем в рамках концепции Феминизм 2.0.

Но тот опыт, который они оставили после себя, не только на ниве профессиональной деятельности, но и на ниве семейной - интересен, поучителен и не может быть проигнорирован, как любой ценный человеческий опыт, тем более приобретенный для себя и для всех нас великими людьми.

Маргарет Тэтчер не самый плохой образец для моделирования в семейных отношениях. Про карьеру я уже и не говорю!...

Было бы очень интересно мнение самого Дениса о своей семейной жизни. Но, к сожалению, ничего подробного я не встретил.

Единственными упоминаниями о нем остались эпизод, когда они познакомились на каком-то партийном собрании, где он предложил подвезти ее на своем "ягуаре", времена, когда они вместе ездили по миру с лекциями Маргарет, что было уже после ее отставки, и день его смерти...

Улыбающееся лицо Дениса на всех фотографиях рядом с великой супругой можно считать самым красноречивым его "высказыванием" по поводу своего положения...

...которое можно подкрепить и словесным его же высказвание (взято отсюда http://www.chronoton.ru/past/bio/margaret-tetcher )

<em>"...Однажды он произнес: " Меня часто спрашивают - кто же в вашей семье носит брюки? И я отвечаю - брюки ношу я! И я же их стираю и глажу"...</em>

<em>Конечно, это была шутка, но в ней была доля правды - супруг премьер-министра всегда оставался на заднем плане, был фоном для своей яркой и значительной жены. Но Маргарет умела оставлять за порогом дома свою должность и властность. Ее муж сказал однажды: "Мир и семья видят Маргарет разными глазами. Мир называет ее Железной леди. Дети называют ее так, как должны называть дети: Ма. Я дал ей другое прозвище". Правда, супруг не признался, какое именно, но можно догадаться, что оно было ласкательным..."</em>

<strong>Вот так тепло...</strong>

Феминизм 2.0: Софи Лорен: "Кино - это кино, а жизнь - это моя жизнь".



"Мужчина, воплощающий в себе все лучшие качества, - сущее наказание". (Софи Лорен)

Следующая информация вот с этого сайта: http://bogatieludi.ru/publ/6-1-0-104

"...После знакомства с продюсером Карло Понти Софи начинает много сниматься под новым псевдонимом Лорен, который придумал ей Карло.

Чтобы стать его супругой, Софи Лорен пришлось ждать 16 лет - в середине прошлого века разводы в Италии запрещались. Они поженились в Мексике, но брак признали незаконным, и лишь в 1966 году они смогли официально стать мужем и женой.

Софи очень хотела детей. Ей пришлось пережить несколько выкидышей, прежде чем на свет появился Карло Понти-младший, а через четыре года Эдуарде.

Любовь к своим мужчинам - мужу и сыновьям - бесспорно, заставляла Лорен всю жизнь держать марку первой красавицы..."


Интересно, что всё это время Карло и Софи были вместе и ничто не помешало этому союзу крепнуть.

Далее еще более интересно!

Интервью Софи, опубликованное здесь: http://kinobank.org/person/382/

"...Если бы мне предложили сниматься в самом лучшем, в самом важном в мире фильме, который, однако, мог бы причинить хоть какой-нибудь вред моей личной жизни - супруги или матери, я бы ответила:нет уж, спасибо.

Потому что кино - это кино, а жизнь - это моя жизнь, - расставила все акценты Лорен в одном из давних интервью.

Что ж, свою личную жизнь, как и свою карьеру, Софи Лорен устраивала с завидным упорством и мудрой дальновидностью.

Она, не знавшая отца, хотела иметь настоящую семью, близкого человека, на которого можно было бы положиться и в житейском смысле, и в осуществлении карьеры.

Разум спланировал, а чувство ему подчинилось и откликнулось, когда двадцатилетняя София Шиколоне выделила из окружавших ее мужчин немолодого миланского адвоката Карло Понти, возглавлявшего производственную кинокомпанию Понти - Де Лаурентис.

- Но не только Лорен обязана Понти своей счастливой судьбой, - вспоминает Альберто Сорди. - Благодаря Софи Понти превратился в продюсера международною класса, тем более, что в их содружестве с Де Лаурентисом он стоял все же ступенькой ниже, поскольку у Дино была Мангано, а Понти не имел своей актрисы.

Муж и дети заняли главное место в ее жизни, и, может быть, Софи оставила бы артистическую карьеру, если бы не Понти, решительно возражавший против этого..."

Далее моё свободное изложение.

Когда кинематографическая карьера Софи затихала, Карло придумал автобиографическую книгу, которую его супруга написала про себя и свою жизнь. А он - муж и продюсер - устроил невиданную рекламу этой книге и впоследствии по ней был снят фильм, где Софи сыграла две роли - своей мамы и себя.

И семейный бизнес процветал! Круто, правда?!

Софи Лорен и Карло Понти – это одна из моделей удачного союза, где стремление женщины к творческой самореализации и естественные женские и материнские проявления не противоречат друг другу и интересам мужчины.

Такие модели, как оказалось в результате исследования, не редкость. Некоторые из них очень успешные, как, например, эта.

Но есть очень тонкие нюансы, которые либо делают эту модель успешной, либо полностью проваливают её. Об этом в ближайших публикациях.

Софи и Карло демонстрируют своей жизнью и творчеством практически идеальную, ну, или близкую к идеальной, модель семейных отношений и социального успеха.

Суть этого в том, что ОНА становится ЕГО «БИЗНЕСОМ», как бы цинично это не звуало.

Прошу заметить - не ЕГО КОМПАНИЕЙ (компания у него есть - это Дино Де Лаурентис), а именно бизнесом - тем, что даёт РЕЗУЛЬТАТ, измеримый в деньгах. Очень тонкая грань, но очень важная, потому что некоторые звёздные пары на этом поломались (расскажу и об этом).

ОН, будучи ее бизнесом как муж в её "бизнес-проекте семья», становится ЕЕ КОМПАНИЕЙ (потому что ее бизнес как творческий проект это ОНА В КИНО).

Необходимы пояснения.

В жизни женщины, говоря языком бизнеса, главный бизнес-проект это семья, где муж, если он есть - это суть сам БИЗНЕС (источник результатов, оцененных в деньгах), а семья это КОМПАНИЯ, которая занимается утилизацией результатов БИЗНЕСА.

Если женщна делает карьеру, то, по сути, у нее появляется еще один бизнес и еще одна компания.

Бизнес и компанию мы разделяем. Бизнес - источник измеримых результатов. Компания - среда обработки и утилизации результатов.

Если эти два явления в жизни женщины совпадают с таковыми у мужчины, возникает синергия результатов и еще какая-то сила, от которой им хорошо вместе.

У мужчины все проще: есть бизнес, есть компания. И есть семья, которая ни к первому, ни ко второму не имеет отношения.

Но если его бизнес - этого его жена...

Ого-го!

Главное, чтобы она не лезла в его КОМПАНИЮ!

В нашем случае - все так и было: Карло продюсировал великую актрису, платил ей гонорар и вместе с компаньоном распоряжался остальным доходом, из которого платил жене семейный бюджет.

Софи играла в кино и получала свои гонорары, которыми распоряжалась наряду в семейным бюджетом, получаемым от мужа.

Нормально? Мне кажется, да.

Они НЕ ВЕЛИ совместный бизнес, но БЫЛИ ВМЕСТЕ.

И с бюджетами - все аккуратно.

Конечно, много нюансов: Карло не самый простой парень, чтобы уж очень удивиться этой горячей любви к нему такой красавицы.

Софи не самый бесперспективный вариант для бизнеса продюсера. И потом, это её неудержимое стремление иметь хорошую семье и непременно с детьми... и трудности при рождении, подогревавшие и без того мощный материнский инстинкт...

Теперь если смотреть - всё как будто бы в их пользу... Но, наверное, так сейчас кажется только нам - сторонним наблюдателям.

Красивая история!

И много поучительного в ней.

И схема интересная: он двигает свой бизнес, а получается, что двигает ее, она двигает себя, а получается, что двигает его бизнес.

Главное не перепутать потоки. И тогда никто никому не мешает. Семейный бизнес процветает. Семья крепнет.

И снова вспоминается поговорка: брак счастливый, если жена сокровище, а муж сокровищница.