Мытье посуды это как молитва. Так учил меня мой далекий друг. Каждая омытая тарелка это как очищенный штришок кармы. То есть ты не только сам лучше, но и все твое будущее в следующих жизнях тоже. Другого, лучшего, мотива для мытья посуды я пока не знаю.
Вот решил похвастаться: принял участие в записи альбома группы Золотой Корень, и теперь этот диск уже готов!
Все счастливы и я тоже, а особенно Сергей Киберев - автор музыки и стихов, гитарист и исполнитель.
Добрые и душевные песни придумывает Сергей. Мне нравятся.
Поэтому я играю с ним уже полгода, с тех пор, как мы с ним познакомились случайно в одной из студий нашего города.
Я занимался со своим джембе, а он с гитаркой невзначай приземлился рядом и заиграл. Так прошло три часа.
Что называется - сходу - мы сыграли вместе большую часть его песен, чему были несказанно рады оба. А особенно, как я уже сказал выше, рад был Сергей, потому что он вообще радостный.
Однажды одному человеку (не из тех, что на фотографии; там мой друг Игорь - замечательный человек, психотерапевт и музыкант, со мной) пришло в голову, что знаки, даваемые жизнь, которые он очень любил и почитал, в своих проявлениях имеют закономерности, и решил эти закономерности оцифровать.Оцифровать это слово, которое я узнал от ещё одного моего друга - замечательного человека, психолога и консультанта.
Что это слово значит?
Наверное, оцифровать, это значит, придать описанию чего бы то ни было вид списка, в котором есть цифры: первое, второе, третье и т.д., а?
Не знаю точно...
Человек, решивший оцифровать закономерности проявления знаков, даваемых жизнью, взялся за работу.
Трудился он долго...
А получился список из трех пунктов и, на первый взгляд, - ерунда.
Вот:
1) знаки - это всё, что я чувствую, как знаки;
2) знаки пробуждают всего две реакции чувств - (+) и (-);
3) знаки учат доверять не самим себе, а реакциям моих чувств.
Ещё получилось множество постскриптумов, которые кому-нибудь обязательно очень не понравятся.
А уж такие постскриптумы, тем более, не понравятся...
Например: "доверяя реакциям чувств, вызванных знаками, будешь не понят многими".
Или: "доверяя реакциям чувств, не стяжаешь многое".
И т.д.
В общем, все постскриптумы были о том, как невыгодно руководствоваться знаками.
Оно и понятно: выбирая руководствоваться реакциями чувств, вызываемыми знаками, отказываешься от многого, а обретаешь не понятно что.
Некий Путь.
Какой?
Свой.
Какой?!
Никто не знает.
Потому что нехожен.
А отказываться приходится от известного и всем понятного.
И не сказать, что худого...
Не сказать, что от худого отказываться приходится!
В общем, решил этот один человек, что скроет он от всех постскриптумы, а три пункта сформулирует в одну фразу и пустит по миру.
Получилось: "будь внимателен к своим чувствам и доверяй им".
На этой фотографии мои новые друзья Micha Schwarz и Оксана Мосейчук, с которыми я познакомился в Екатеринбурге у моих же друзей в замечательном месте "Лавка Чудес",куда они заехали после ежегодного самарского фестиваля "Барабаны мира" порадовать своим творчеством всех желающих.
Миша и Оксана живут и делают свою музыку в Вене.
И поскольку корни Оксаны в России, регулярные посещения нашей страны стали для них привычно сочетаться с разного рода фестивалями и концертами.
И хоть дорога у них длинная, с собой Оксана и Миша, как настоящие профессионалы, имеют немалое количество инструментов, как правило уникальных.
А еще Миша играет на хэнг-драме, который тоже был в этой поездке.
Звуки хэнг-драма не перепутать ни с чем, но и описать невозможно.
Это уже я после концерта Миши и Оксаны.
Когда кому-нибудь захочется такой инструмент, получить его даже за немалые деньги очень непросто.
Такова воля его создателей.
И я тоже захотел.
Вдохновленный Оксаной и Мишей написал такое вот письмо:
Цитата
"Здравствуйте, уважаемые Felix Rohner und Sabina Sch?rer!
Позвольте в первую очередь выразить вам огромную признательность и благодарность за ваше чудесное творение – Хэнг-Драм!
Вам удалось своим изобретением для великого числа людей – музыкантов, любителей музыки и просто чувствующих – открыть новую сферу гармоничных переживаний, которая стала для многих настоящим потрясением, где всё испытываемое ранее от восприятия красивых звуков и музыки дополнилось ещё одним оттенком непередаваемой красоты и величия.
У большинства, о ком я сейчас говорю, буквально раскрывается сердце и душа и начинают петь свою песню.
Среди этих счастливых и я.
Со мной такое потрясение произошло дважды.
Первый раз, когда я впервые услышал этот уникальный музыкальный инструмент, обнаружив случайно в интернете видеозапись с его звучанием в исполнении Davide Swarup, и второй раз в июне этого года, когда я встретил в Екатеринбурге австрийского музыканта Misha Schwarz и его супругу, свою соотечественницу, Оксану Мосейчук.
Эти прекрасные люди не только вдохновили своим исполнением на Хэнг-Драме во время концерта, они не только предложили возможность познакомиться с этим уникальным инструментом, прикоснувшись к такому исполнению своими руками, после концерта, но и вдохновили на то, чтобы взяться за написание вам, уважаемые Felix Rohner und Sabina Sch?rer, этого письма в скромной надежде стать обладателем этого несравненного чуда.
Те два часа, которые я провел с Хэнг-Драмом в руках по разрешению Миши и Соизволению Бога стали открытием для меня.
Открытием мне меня самого.
Мне показалось, что этот инструмент творит с моей душой нечто такое, что побуждает видеть краски мира более ярко и любить этот мир еще больше.
Некоторое время я играю на джембе. А основная моя специальность это психотерапия. И я уверен, что Хэнг-Драм и живущая в нем музыка обладает целительным на душу человека воздействием.
Я хочу, чтобы эта прекрасная гармонизирующая музыка, умением творить которую мне еще предстоит овладевать, звучала бы и моими усилиями тоже, чтобы познавших её красоту становилось больше и больше становилось исцелившихся прикосновением к этим божественным звукам.
Если будет на то Воля Бога и ваше решение, уважаемые Felix Rohner und Sabina Sch?rer, буду безмерно счастлив и благодарен и устремлюсь к созиданию посредством этого уникального инструмента, насколько это возможно моими скромными усилиями."
Теперь это письмо, как и предписано создателями хэнг-драма, переведенное на английский язык, написанное от руки и запечатанное в бумажный конверт, отправиться почтой к ним в Швейцарию.
А я буду ждать ответа.
И спасибо друзьям, что помогают обретать новые мечты и делать из них реальность.
Его систолический ритм всегда, или почти всегда, совпадал с моим.
А когда на нас нападала тахикардия, то и это случалось синхронно.Брадикардией мы с ним никогда не страдали.
Разве что однажды, когда казалось, что смысл жизни отыщется, если замедлишься физиологически и психически до пульса 46 ударов в минуту посредством медитации.
Теперь, когда я иду по любому другому провинциальному городу с похожим на мой систолическим ритмом, смысл жизни не вызывает вопросов.
Итальянский ресторан в таком российском городе, возможно, даже лучше итальянского ресторана в Италии, поскольку, хоть Италия и является страной моей мечты (поэтому ещё не бывал там), я не уверен, что систолический ритм итальянцев и их провинциальных городов будет синхронным моему.
С некоторых пор эта самая синхронность (или синхрония) почему-то стала дорога.
В итальянском ресторане, который не единственный в этом российском городе, но попавшийся на пути, нет грибной лазаньи, но музыка исключительно итальянская.
А еще там за одним из столиков, деревянных таких, круглых столиков, с элегантными, как у девушки навыданье, ножками, среди таких же элегантных стульев, каким-то образом оказалось одно-единственное кресло, покрытое маскировочного болотного цвета гобеленом, но вполне чеховского вида, то есть вполне как у Чехова.
Я не знаю, было ли у Чехова кресло такого вида, было ли у него вообще кресло, и как связаны между собой Италия и Чехов или итальянские рестораны провинциальных российских городов и Чехов, но Чехов был писателем и доктором одновременно.
Отсюда ассоциация...
Ну, вы меня понимаете...
...Когда я перешел из младшей школы в среднюю, то есть в четвертом классе (это было еще до прочтения первой книги о взаимоотношениях), у меня появился друг Вова, который знал о женщинах всё.
Наверное, потому, что у него был старший брат и старшая сестра.
В наш класс его перевели из другого, параллельного.
Он говорил: "Женщин надо сглаживать!"
"Сглаживать" - от слова "глаз".
То есть долго, безотрывно и выразительно смотреть.
Мы занимались с ним тем, что "сглаживали женщин" из нашего 4-го "В" класса на переменах и на уроках.
Иногда даже и во вне учебное время мы делали это.
Особенно старательно мы "сглаживали" двух "женщин" из нашего 4-го "В": Таню и Лену.
Не помню, для чего и Лену тоже, потому что обоим нравилась Таня. Вова даже хотел покончить с собой из-за неё, а меня уговорил быть свидетелем и потом всё рассказать Тане.
Покончить с собой у Вовы не получилось: он быстро бежал под горку с целью покончить с собой в близлежащем лесу (наши дома находились как раз на его окраине, и тут же начинался первый асфальт нашего провинциального города) и, добежав до самого окончания горки, Вова не смог упасть и разбиться на смерть, как планировал.
Было драматично.
Таня ничего не узнала...
...В чеховском кресле итальянского ресторана провинциального российского города с систолическим ритмом, как у меня и у другого российского провинциального города, где я живу и работаю, "сглаживать" было никого неохота (смотреть-то ведь куда-нибудь надо, и лучше туда, где красиво), возможно, потому что в отсутствии общения с Вовой интерес и понимание целесообразности этого действия поистрепались за почти тридцать лет.
Была одна девушка в черном спортивном костюме с черными волосами, черными ногтями и молодым человеком.
Так я подумал, что у нее депрессия и "сглаживать" её не стал, только один раз посмотрел, а она заметила и улыбнулась молодому человеку.
И тогда я подумал, что у нее все же нет депрессии.
А вот в Италии есть осины, а я этого не знал.
Потому что если есть грибы подосиновики, значит, есть осины.
Об этом я узнал из меню, и заказал "лингвини с подосиновиками".
А потом я их съел.
И теперь практически уверен, что смысл жизни ни в брадикардии, ни в тахикардии и, возможно, даже не в синхронии с одним, отдельно взятым человеком, с целым провинциальным городом или даже сразу с двумя провинциальными городами.
Бывают такие моменты, когда вопрос о смысле жизни никоим образом не даёт о себе знать и не только позволяет забыть о себе, но и даже заставляет недоумевать о том, как вообще он мог бы существовать.
Бывают моменты, в которых ответ на вопрос о смысле жизни кажется не только не существующим, но и абсурдным, в какую бы форму он не облачился.
В общем, за мыслями об итальянских осинах и подосиновиках, подумалось мне, что вопрос о смысле жизни и ответ на него никогда не встречались и не встретятся впредь.
И это хорошо.
Потому что если бы не так, то какой тогда в жизни был бы смысл?
А быть провинциалом в провинциальном городе, неважно в каком, это приятно...
- Удивительно знакомая фраза в публикации такой-то (и рядом подмигивающий смайлик).
А оказалось, поводом для писанины здесь служит желание опредметить мысль, и даже не для того, чтобы она была опредмечена, а для того, чтобы появилась следующая.
Это особенность нашего мозга: если предыдущая мысль не опредмечена, следующая не появится.
Подсознание думает: "Раз уже есть одна мысль, и она не опредмечена, значит, пока её достаточно, и следующая не нужна".
Или подсознание думает: "Не желающий опредмечивать мысли не нуждается в них".
Или подсознание думает: "Возможно, такие мысли не заслуживают опредмечивания".
Во всех случаях оно перестает...
Так подсознание делает нас снисходительными к привычному.
Думая, что тем самым помогает нам...
Желание опредметить мысль - главное, для чего я здесь...
После наивной надежды кого-нибудь опользить...
Опредмеченная мысль дает Смысл.
Естественно, новый Смысл после Смысла, который дает опользивание кого-нибудь...
Всё новые и новые Смыслы...
P.S. Не в первый раз предупреждаю: всё опубликованное в этом блоге - очень субъективная писанина. И не стоит всему верить на слово. Иногда я сам себе не верю...