Волшебство возможно


МУЖЧИНЫ ЖЕНЩИНЫ ДЕТИ КАРЬЕРА БИЗНЕС
  • Архив

    «   Август 2018   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31    
Назад, к списку сообщений блога

2651

 

Барабаны это самое веселое, что есть в моей жизни. Да и самое веселое, что было в моей жизни.

Ты играешь, все улыбаются. Вроде и повода нет, а все равно...

Ты в трансе, улетел. Все вслед за тобой.

Слова перестают иметь значение.

Язык перестает быть важным.

Много раз это видел: люди, на любом языке одинаково прикольно улыбаются, колышутся и пританцовывают.

Чувствуешь себя не понятно кем великим.

И это при том, что просто играешь на барабане...

 

 

 

Барабанно-Танцевальный Беспредел

/pics/a_efb18030.jpg

Дорогие друзья!

1-го октября 2011 года в субботу приглашаю Вас на Барабанно-Танцевальный Беспредел №4.

Ритмы нон-стоп...

Танцы нон-стоп...

Все беспредельные барабанщики...

Все беспределные танцоры...

Музыкальные гости...

Другие хорошие гости...

Невероятный поток неудержимого драйва...

...в уже знакомой для многих горячей компании из нескольких сотен красивых людей...

Место: танцзал Юнидэнс, ДК Комбайностроителей.

Начало: 21.00. Оргвзнос на входе 200 р.

Посмотреть событие ВКонтакте ЗДЕСЬ.

P.S. Провожу это мероприятие для друзей, любящих веселье и драйв, уже в четвертый раз.

Мой джембе и я


<object width="425" height="355" classid="clsid:d27cdb6e-ae6d-11cf-96b8-444553540000" codebase="http://download.macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0"><param name="src" value="http://www.youtube.com/v/uOsOARcSOXM&hl=en" /><embed width="425" height="355" type="application/x-shockwave-flash" src="http://www.youtube.com/v/uOsOARcSOXM&hl=en" /></object>
 

В очередной раз, дорогие друзья, решился похвастать, а заодно и поблагодарить Анастасию Зайцеву (см. стр. Команда) за её творение, которое публикую и которое, собственно, является предметом моего хвастовства :)

Ведь это увлечение моё: мой джембе, игра на нём и всё остальное, что с этим связано...

Спасибо, Настя! :)

И к чему это всё? А к тому, что поделиться хочу: понятно теперь, что так: научиться чему-нибудь новому человек способен всегда, когда захочет, достаточно быстро, и ничто ему не припятствие в этом случае.

Главное - больше всего:

1) новых людей в окружении,

2) новых впечатлений в ощущениях,

3) новых желалок в воображении,

4) и новых ошибок в естестве,

и тогда поменять можно чего угодно и кого угодно: работу, начальника, жизненный опыт, несчастное детство, окружение, социальные положение и даже семейное при необходимости.

А посему, друзья дорогие, не переставайте учиться новому, чем бы оно ни было, даже если оно - только лишь новый способ чистки молодого картофеля.

P.S. Забыл похвастаться еще чуть-чуть: Mamady Keita, получив моё видео, тоже, кстати, снятое Настей, пригласил меня в свой обучающий лагерь в грядущем году - без денег! Опа! Круто, да же?! Потому что круче Мамади-то никого нет :)

 

Отпуск, всё ещё :)


/pics/moi

- Понравилась простая правда, - сказал хороший человек и дал мне прочитать вот это:
Цитата


"Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

- Есть пять вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир.

Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать."


И мне понравилась простая правда, и потому она теперь здесь.

Сочинить самому ничего не приходит в голову, поскольку, когда руки на мембране джембе, мысли далеко-далеко...

И, следовательно, отпуск мой продолжается, всё ещё...

А вот здесь о том, чем я занимаюсь в отпуске...

P.S. Этот прекрасный инструмент, что на фотографии, произведение искусства Мастера Jeremy Tomasck (Бельгия, Брюссель), одобренный самим Mamady Keita! В нашем мире таких джембе всего 40, и один из них теперь - мой :) (хвастаюсь в отпуске).

7/8




*
Цитата


"Целостным должен стать не только человек, но и человечество."


А это задача уже посложнее, чем воцарение просветления в одном-единственном, отдельно взятом, сознании.

Осознание единственным человечеством своей единости, единости всех и каждого со всеми каждыми и всеми всякими, ох, какая насущная и настолько же непростая задача.

А я не хочу прямо сейчас устремляться к единости единственного человечества!

Я про-сто хо-чу - весело и драйвово!

Весело и драйвово мне и всем вокруг!

Поэтому я иду в отпуск!

Иду в отпуск и целыми днями буду играть на джембе.

За деньги и просто так.

Надеюсь, это удастся мне хотя бы в течение месяца.

_______________

* - фотография Веры Горбань

Ритм Бога

/pics/ritm.jpg

"Ритм - это возможность найти сходное в различном и определить различия в сходном", - сказал Лотман Ю.М.

А он - человек серьёзный!

И говорил он это о поэтическом ритме.

Хотя какая разница, ведь это может быть применено к ритму вообще...

Например, с точки зрения Солнца ритм сна и бодрствования человека схож с Его собственным.

А вот с точки зрения Луны - наоборот - отличен.

Инструмент джембе - дан свыше для всех людей на Земле.

Дан через народ, живущий на африканском континенте.

И, видимо, потому именно через этот народ, что там была и есть наибольшая предрасположенность раскрыть ритмические возможности этого инструмента.

Эта задача с успехом и достоинством решена и, более того, приложено много усилий, после которых джембе стал известен всему миру.

Теперь можно идти дальше и найти те возможности этого инструмента, которые остались не открытыми до сих пор.

И потому теперь для меня африканская музыкально-ритмическая культура только часть, небольшая, но существенная часть интереса к игре на джембе.

И поскольку инструмент дан свыше, он сам хранит в себе все тайны, которые нам надо знать.

Я хочу транслировать состояния.

Хорошие состояния.

Транслировать хорошие состояния посредством ритма.

А ритм создавать посредством джембе.

Поэтому я придумал упражнение "я - джембе" и стал сам себе рассказывать про самого себя, что и как мне делать, чтобы играть то, о чем я мечтаю...

И вот, что говорил Джембе:
Цитата
"Что и как нужно играть, ты и сам знаешь.

Тебе нужно определить для чего.

Для чего ты играешь.

И когда ты будешь знать, для чего ты играешь на джембе, тебе потребуется терпение, чтобы играть пока не наступит момент, где то "что" и то "как" проявится в твоей игре как бы само собой.

Терпение!

А еще научись определять "индивидуальный ритм человека".

Для чего наблюдай три составляющие - дыхание, биение сердца и пульсации тела.

Начни с себя.

И помни, что индивидуальных ритмов у каждого человека больше, чем один.

И чем более разносторонен человек, тем более индивидуальных ритмов несет в себе его оболочка.

Все их можно увидеть, услышать и почувствовать.

И еще: делай свою левую руку ближе ко мне, чем правую, и тогда твое неосознанное знание о том, что и как играть для того, к чему ты хочешь прийти, станет доступнее.

И последнее: все ритмы и их сочетания представлены сочетанием же простых геометрических форм - круг, квадрат, треугольник.

И только один представлен эллипсом.

Ищи эти формы и их сочетания, тогда откроется бесконечность ритма Вселенной."


И я стал думать, для чего играю на джембе.

А когда придумал и сказал об этом Джембе, Джембе мне ответил:

- Это правильное желание.

Мои друзья, играющие на джембе


/pics/my1.jpg

Мне повезло!

Очень, очень!

Люди, которых вы видите на фотографии, уникальны!

И они мои друзья!

Чтобы делать что-нибудь другое, нужно по-другому мыслить.

А если то, что ты делаешь, требует не мыслить, то и получение других результатов ожидает другого немышления.

Переживание это и есть немышление.

И если переживание есть, то не важно, какими событиями или даже мыслями оно навеяно.

А вот психотерапевты считают наоборот.

Но мои друзья, которых вы видите на фотографии, не психотерапевты, и потому переживания их воплощены их же игрой на джембе - всё то, что я очень люблю.

А вот, как вы думаете, сколько раз в жизни человек может выбирать себе профессию?

И когда делать это еще не поздно?

А когда уже поздно?

И бывает ли вообще такое "поздно"?

И сколько у человека может быть профессий?

И может ли быть так, что профессией человека стало его хобби - ну, то есть, нормально ли это?

Стремление к наилучшему решению во всем, коим является творчество, подразумевает бесконечное делание чего-то другого для получения других же результатов.

И если профессия человека это и есть условное его делание, или неделание, то и другие результаты возможны только при смене делания, или неделания.

Получается, что не выбирать профессию человек не может вообще?

Нет, наверное, не именно так.

Ведь можно делать другое в той же самой профессии? Можно.

А тогда другой вопрос: через какое время занятий одной и той же профессией, мозг человека превращается в мозг профессионала, который только и способен мыслить профессиональными шаблонами?

И обратимы ли такие превращения и, если обратимы, то каким образом?

И вот еще такой вопрос в целях интеграции всех предыдущих: каким количеством профессий должен быть занят мозг человека, чтобы не превратиться в мог профессионала?

И пока нет ответа на этот и все остальные вопросы, хорошо, что есть друзья, играющие на джембе.

И это будет хорошо даже тогда, когда эти ответы появятся.

P.S. Эта фотография сделана замечательной девушкой-фотографом Верой, фамилию которой я, к сожалению, не выучил, потому что не узнал ещё её. Но узнаю.

Куда дальше


/pics/mbundik.jpg


Этот человек на картинке с африканским барабаном джембе олицетворяет кого бы то ни было с африканским барабаном джембе.

Очевидно, что олицетворяет он кого бы то ни было, кому хорошо.

И это его "хорошо" распространяется далеко за пределы него самого.

А теперь, когда обобщенные слова в своей оригинальности закончились и грозят начать повторяться, буду говорить о каких-никаких деталях чего бы то ни было, дабы избежать тавтологии, разнообразить чтение читающему и во имя чего бы то ни было нормального...

Дело было не далее как вчера в очередной кофейне, которую я облюбовал для времяпрепровождения в якобы консультировании, поскольку она ближе к дому, располагает более обширным меню, имеет очень высокий стеклянный потолок, что красиво, как в Европе, и большую многоцветную люстру, радующую глаз, голову задравшему...

Вот ведь, друзья мои, начал я повествование, а сам, если по честности, и не решил, о чём оно будет...

Ведь этих "дело было..." ежедневно немало и ВСЕ они интересные, потому что про настоящих, живых и даже очень красивых в самих себе людях, которые делают свою жизнь сами.

Мне одна девушка говорит:

- Вот что мужчины любят в нас кроме секса?!

Молчу.

Она продолжает:

- ...когда мы хорошо кушаем и смеемся с открытым ртом над их шутками, да ещё и сами шутим так, чтобы им было смешно... Ну ведь так?!

Молчу.

Она продолжает:

- Да и шутки наши - лучше всего если про секс... Ну ведь так?!

Молчу снова.., хорошо, что есть ягодный чай, в который можно дуть, смотреть и его прихлёбывать.

- Получается, что все ваши потребности в нас сводятся к основным инстинктам... Ну ведь так?!

Молчу, дую в ягодный чай...

- ...чтобы вкусно, сытно, смешно и сексуально...

Устал молчать, потому что ягодный чай закончился, и что-то пробубнил...

А она (красивая, кстати, девушка), не взирая, длит свою речь:

- Но ведь мы-то и не против! Нам это даже нравится!

Я ошалело посмотрел на неё, понимая, что видимо, пропустил важное, пока пил ягодный чай.

А она продолжает:

- Мы даже и рады этому, потому что это как раз наше!

(что имела ввиду, не понял и не успел переспросить)

- Только наши же мысли нас же самих иногда побеждают, типа: ну а когда же он мне тем же ответит??

Еще шалея, но меньше, слушаю внимательно.

-...и как только такая мысль на небосводе голубом, мы сразу её хватаем, как родную (сами не знаем, почему), и потом уже нас не остановить: а раз он не делает, значит, не любит, потому что ведь я, если люблю, то делаю, а он не делает, и, значит, не любит,.. ну и всё.., да сколько же можно.., и понеслась!

...

Ну, это я всё так, к слову рассказал, потому что надо же про что-то,.. не всё же только про то, как всё хорошо, прекрасно и замечательно...

Потому что, если только про то, как всё хорошо, прекрасно и замечательно, то получается как-то.., как еда без специй...

...а надо, чтоб с ними.

А если нельзя про то, как всё хорошо, прекрасно и замечательно, много и по долгу, потому что становится скучно, тогда как же дальше?

Значит, надо придумывать новую литературную форму, в которой про то, как всё хорошо, прекрасно и замечательно, где интересно и со специями...

А другая девушка (тоже, кстати, красивая) сказал ещё очень интересное:

- Поговорка "гром не грянет, мужик не перекрестится", не про мужиков придумана, а про нас. Это, - говорит, - мы, пока гром не грянет, не перекрестимся. Пока он уходит на работу, приходит с неё домой, ест с руки, спит под одним одеялом и улыбается одновременно со мной, мы думаем, что всё так и должно быть, и сами ходим, едим, приходим, спим, забыв, что красота того, как мы с ним вместе, в первую очередь зависит от нас, женщин, потому что ему-то много ли надо в отношениях (?), а как заскучает, когда мы решим для себя, что карьера важна, так и будет по инерции ходить на работу, приходить с неё домой, есть с руки, спать под одним одеялом и улыбаться одновременно, но скучать при этом при всём будет(!), и, значит, рано или поздно скука его спрямит его пути...

...после чего заплакала...

Мне уж тут, сами понимаете, не до чая...

...хоть он и ягодный...

Дал ей салфетку.

А что ещё я мог..?

И вот приходит красивая девушка, а мне так и хочется сказать, и что.., мол, зачем пожаловали, ведь с такой-то красотой только жить и радоваться, а не по психотерапевтам всяким ходить, хоть и сидит он в кофейне, потому что в кабинете ему скучно, так как девушка красивая, если и есть, то всего одна - та, что пришла на приём, а в кофейне много и разных, да ещё и музыка играет, картинки всякие по телевизору показывают, опять же, чай ягодный, и мне после "здравствуйте" сразу шутить хочется, как обычно при виде красивой девушки, чтоб она смеялась, потому что еда и секс в этих отношениях не предусмотрены, а смех хотя бы одно из трех явлений нужное нам, мужчинам от вас, женщин, как сказала другая красивая девушка, и эта девушка, пришедшая на прием, смеется (!) и смеется искренне(!), а после вопроса "ну и что же вы приперлись?", начинает сосредоточиваться, как бы "доставая" из недр чего бы то ни было своё переживание, и вот тебе на - слёзы со всеми вытекающими...

А если бы я не спросил про то, зачем приперлась, а продолжал шутить, может быть, она так и смеялась бы, не останавливаясь?

...

P.S. Не могу не закончить, хоть это не своевременно и не уместно, такой пост словами о том человеке на картинке с африканским барабаном джембе, олицетворяющем, кого бы то ни было, кому хорошо с африканским барабаном джембе.

Ритм-тренинг для супружеских пар "Семейный Марафон"


/pics/djembe-pary.jpg

Освежить чувства может и ведро холодной воды, но барабаны лучше!

Несколько слов о ритм-тренинге для супружеских и не только супружеских пар Семейный Марафон:

- если отношения уже не так ярки, не так свежи и не приносят былых ощущений,

- если "заел" быт и бесконечные споры о том, кто прав и кто в доме "главный",

- если Вы ищите пути к тому, чтобы Ваши взаимоотношения развивались, крепли и дарили радость,

- если Вы хотите лучше узнать друг друга, найти новые общие интересы и чувства,

- если Вы стремитесь сделать себе и своей половине приятный и полезный подарок...

...приходите на ритм-тренинг для пар Семейный Марафон!

Цель: достижение единства в отношениях на различных уровнях.

Программа ритм-тренинга основана на авторской методике психотерапии супружеских взаимоотношений «Семейное Моделирование» с использованием элементов арт-терапии (африканские барабаны джембе), телесно-ориентированной, ритмо-двигательной и вокало-терапии.

В результате нашей совместной работы:

- Вы научитесь лучше понимать себя и, самое главное, своего партнера;

- Вы освоите навыки бесконфликтного общения;

- Вы увидите друг друга новыми глазами;

- Вы откроете в себе и в партнере много нового и получите новую волну чувств;

- Вы приобретете новые совместные интересы;

- Вы сблизитесь духовно.

Кроме большой и кропотливой работы, будет много веселья и радости, песен и плясок под огненные ритмы африканских джембе в исполнении самих участников и участниц.

К участию допускаются только пары.

Все участники проходят предварительный отбор.

Начало: суббота 12.00. Окончание: воскресенье 12.00.

Таким образом, продолжительность мероприятия 24 часа, а значит, бутерброды, чай и кофе очень пригодятся нам на протяжении этого приятного но, в том числе для некоторых, и непростого времени тоже.

По окончании ритм-тренинга в течение месяца проводится отслеживание результатов, что является приятной процедурой - встреча с друзьями за чашечкой чая и доброй беседой.

Возможно, именно ради этого всё и затевается :)


Ритм-Пати, Барабанный Круг и всё такое

/pics/ethnodrum1.jpg

Целый час чистого счастья!

Пришедшие на это мероприятие гости в одно из известных мест нашего города, увидев некоторое количество африканских джембе, стоящих кружочком, приятно удивились этому количеству.

После этого улыбка радости уже не покидала их лиц.

Рассказываю о Ритм-Пати, прошедшем в прошедшие выходные.

Мне тоже посчастливилось.

Посчастливилось быть ведущим.

Основы звукоизвлечения, базовые ритмы, два простых приема импровизации - и через 50 минут, впервые прикоснувшиеся к инструменту, незнакомые друг с другом, люди уже играют музыку оркестром!

Это, как оказалось, доступно каждому, важно только умение слушать себя, окружающий мир и другого человека.

Удивительно, как легко наши руки создают прекрасные композиции!

Волшебство создания музыки можно почувствовать так скоро!

Большие и маленькие, свободные и замужне-женатые, все - вспоминают о том, как сильно умеют радоваться жизни!

Я тоже радовался вместе со всеми и почти больше всех, но не больше одного семилетнего мальчика, который периодически очень мощно и динамично солировал на фоне всего оркестра, а в перерывах между своими соло, задумчиво смотрел в пространство и отдыхал, оперевшись на не по возрасту огромный для него барабан.

Теперь это будет регулярно - Ритм-Пати, Барабанные Круги и все такое...

------------------------

замечательная фотография взята из архива наши дорогих друзей - Студии Африканских Барабанов Ethnodrum (Новосибирск), за что им огромная благодарность!

Корпоративные командообразующие и лидерские барабанные тренинги

/pics/ludi1.jpg

Игрой на джембе началась конференция Microsoft Convergence Euro 2007.

А вот отзыв участника:
Цитата
«Совершенно фантастически!

Люди проснулись и взбодрились.

Настоящий африканский симфонический оркестр численностью в 4 тысячи человек!

За 20 минут полусонные мужчины и женщины в возрасте от 30 до 50 лет из разных стран мира превратились в спаянную команду – оркестр!»

Командообразующий тренинг с использованием африканских барабанов джембе - это единственное предложение такого рода для нашего Красноярска.

Программа основана на уникальной методике работы с группами, направленной на командообразование и развитие лидерских качеств участников с использованием элементов телесно-ориентированной, ритмо-двигательной, вокало-терапии и африканских барабанов джембе.

Оркестр, режиссер, композитор, аранжировщик, солист, импровизатор, бэк-вокалист, дирижер - всё это образы метафорически передающие смыслы каждой, из присутствующих в команде, ролей.

Тренинг раскроет перед участниками целый мир новых возможностей, сделает из коллектива великолепно звучащий сыгранный оркестр в прямом и переносном смысле.

Коммуникативность, внимательность, уверенность, креативность, лидерство, взаимопонимание, интуиция - всё это качества, необходимые и в команде, и в барабанном оркестре.

Добиться слаженности и красоты в совместной творческой деятельности – отличный опыт, как для руководителей, так и для подчиненных.

Кроме того, в неформальной обстановке барабанного тренинга отчетливо видны индивидуальные стратегии поведения и выбора каждого участника.

Барабанный тренинг – это совмещение отдыха и работы, психологической разгрузки и творчества, выплеска эмоций и заряд позитивной энергией!

Продолжительность - от 2-х до 6-ти часов.

***

Несколько аксиом о том, почему джембе это лучший выбор:

- джембе притягивают своей внутренней силой и магией - ими хочется овладеть, направить в нужное русло, сделать своими союзниками и друзьями;

- джембе звучит в руках человека, впервые прикоснувшегося к инструменту - умение рождается вместе с музыкой и это завораживает и музицирующих, и слушающих, и наблюдающих, и для всех становится незабываемым переживанием;

- джембе-оркестр сближает даже далеких людей, а близких людей объединяет, открывая их сердца навстречу друг другу и снимая ложные социальные барьеры;

- джембе-оркестр учит слушать другого и доверять другому и его творческим идеям;

- джембе-оркестр для каждого участника лучшее средство уникальной обратной связи, которой становится, рождаемая творческими совместными усилиями, интуитивная музыка;

- джембе-оркестр помогает обоснованно понять каждому важность каждого для создания общего командного результата;

- джембе, джембе-оркестр и игра на джембе - это увлекательное действо даже для самых рациональных и серьёзных, побуждая и их включаться в процесс, энергично и радостно играя ритм вместе со всеми;

- игра в джембе-оркестре дарит всем веселый и неповторимый праздник, который хочется повторить!

6 аспектов джембе-звука


/pics/mnogo

Так много внимания барабанам!

О да!

И их звуку...

Мой друг - барабанщик из Конго Обиди Бомоло, у которого мне повезло учиться - помог разобраться в тонкостях многообразия функций звучания, так нами любимых, африканских джембе.

Сегодня о них, поскольку, как ни удивительно, в этом больше психологии, чем...

...чем, например, в учебнике по психологии.

Итак.

Шесть аспектов джембе-звука - те, о которых мы знаем, и те, о которых не знаем, а только догадываемся.

1. Музыкально-эстетический - самый, пожалуй, знаменательный среди всех аспектов, поскольку барабан в первую очередь воспринимается как музыкальный инструмент.

И ничего удивительного - человеку свойственна тяга к прекрасному, а африканские джембе, как и звуки ими рождаемые, прекрасны.

Хотя, скорее всего, причиной появления этих инструментов был не этот аспект, а какой-нибудь сугубо практический.

Например, передача важных сообщений на большие расстояния.

Рассуждать более о музыкальном аспекте джембе-звука несерьезно - лучше об этом расскажут сами джембе и умелые руки барабанщика.

2. Эмоциональный аспект - вдохновляющий - тот, который особенно приятен и наиболее очевиден и ощущаем всеми: и любителями, и профессионалами.

Люди, впервые взявшие в руки джембе, и под руководством опытного проводника погружающиеся в магию игры, уже через короткий отрезок времени начинают испытывать вполне реальные положительные сдвиги в своем психофизиологическом состоянии.

Некоторые называют это эйфорией, другие - измененным состоянием сознания, кто-то считает это просто радостью, или последствием выплеска энергии...

Рассуждения об этом - как и в случае с аспектом музыкальным - всего лишь причина, по которой следует взять джембе в свои собственные руки и погрузиться в его таинства самостоятельно, дабы не ускользнуло от нашей личной психологической истории не одно, заслуживающее стать открытием, переживание.

Одним из исключительных переживаний для людей с развитой функцией воображения становятся - синестезии.

Суть этого явления, несмотря на нерусскость названия, проста.

Звуки разного диапазона, извлекаемые в определённой последовательности, к чему побуждает ритм, достигая нашего аудиального органа восприятия, рождают в других органах восприятия - образы, запахи, чувства...

И вместе с этим звуки окрашиваются цветами, ароматами и целой гаммой чувств.

Всё это легко испытать на себе.

Чем я и занимаюсь уже более года и доволен несказанно!

3. Коммуникативно-лингвистический аспект джембе-звука.

Хорошо знакомо собирательное название для целого ряда племен, проживающих на юге Африки - бушмены, которое переводится как "люди из кустов".

И хорошо вспоминается фильм с их участием "Боги, наверное, сошли с ума" (кажется, такое название).

У одного из племен бушменов есть один из языков (а языков в Африке огромное множество), где существуют уникальные щёлкающие звуки.

Мы воспроизводим их, цокая языком.

А они, играя на своих барабанах, разговаривая и напевая, создают целые симфонии, сочетающие многообразие удивительных звуков.

К чему это я?

Примерно к тому, что звуки, извлекаемые умелыми руками из мембраны барабана, не только по окраске напоминают звуки человеческой речи, но еще и многообразием музыкальных размеров при создании фраз во многом передают интонации человеческого языка, с помощью чего возможна не только передача информации, но и оттенков переживаний...

У каждого племени - вождь, у вождя - свита, в свите - барабанщики.

Всё племя знает, о чём подумал вождь, потому что об этом сказали барабаны.

Барабанщик - он как диктор центрального телевидения, передающий важное государственное сообщение на всю страну - ему ошибаться нельзя.

А то страна пойдет, чего доброго, не в ту сторону.

Этим аспектом начинается череда аспектов, наименее знакомых нам, в сравнении с первыми двумя - музыкальным и эмоциональным.

4. Терапевтический - целительный, оздоравливающий - аспект, о котором, если думать, то сразу всё становится понятным, а если не думать, то сразу можно забыть.

А тем временем северные шаманы стучат в бубен, ещё какие-нибудь - ещё куда-нибудь, а африканские - играют на джембе...

И то ли возникающее трансовое состояние становится причиной происходящего исцеления, то ли происходящее исцеление рождает спонтанный транс, а то ли в трансе происходящее исцеление является следствием чего-то третьего, что делается играющим на джембе или случается само собой, о чём нам не дано знать...

А, возможно, и дано, хотя это и не нужно, а может даже и помешать, если мы будем думать об этом так, как будто бы знаем, что именно происходит.

Немного более подробно о том, что известно об этом аспекте и о чем допустимо рассказать в нашей европейской традиции, здесь.

5. Трансперсональный - внеличностный аспект, это, как я понимаю, о том моменте, когда он - человек, играющий на джембе - начинает как-то по-особенному воспринимать окружающий мир, и всё ему видится не только живым, но и способным помочь ему в его устремлениях, добрых, естественно.

Многообразие добрых устремлений отвечает за тот или иной способ восприятия окружающей реальности: желание заглянуть в будущее - ищет "помощника", способного преодолеть время, нужда воскресить прошлое - творит возможность стать памятью всех живущих и живших ранее, потребность приумножить силы в настоящем - созидает "союзника", располагающего необходимыми ресурсами...

Сказочный и волшебный аспект - и потому такой притягательный...

6. Духовный аспект джембе-звука.

Только стремящемуся радовать и радоваться готов быть послушным неукротимый джембе.

Только рукам, движимым добрыми намерениями, джембе готов подарить свой неподражаемый голос.

И только чистое сердце способно быть тронутым искренней барабанной песней.

P.S. За всё это разве возможно не любить их?

Ритм-терапия (общие принципы)


/pics/ryby.jpg

Ритм-терапия...

(это то, чем мы сейчас в числе прочего занимаемся, потому что очень любим африканский джембе)

Всё в ней двойственно.

Как и самый главный материальный закон - закон противоположностей.

День и ночь. Прилив и отлив. Зима и лето.

Также и пульсации: есть пульс и нету его.

Есть звук и есть пауза.

Есть движение и есть покой.

Всё остальное лишь вариации.

Поэтому и в нашей ритм-терапии - всего по два.

1. Два режима ритм-терапии: ситуативный и стратегический.

Ситуативная ритм-терапия - та, которая влияет исключительно на сиюминутное состояние человека, изменяя его в лучшую сторону.

Такое "легкомыслие", тем не менее, не мешает ситуативной ритм-терапии помогать человеку решать некоторые психологические задачи, связанные в основном с непрояснёнными взаимоотношениями: противоречия в семье и на работе, конфликты, отработка навыка поиска путей развития взаимоотношений, ситуативное овладение иерархией и лидирование, а также многое другое, о чем я, наверняка, прямо сейчас не вспомнил.

Стратегическая ритм-терапия - способна изменять глубинные ментальные "привычки" человека и особенности функционирования его нервной системы, что неумолимо ведет к выработке новых качеств и черт личности, неизбежно влияющих на его всё - как в известной поговорке: посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу.

При выборе стратегического режима ритм-терапия совмещается с другими видами психотерапии и становится жизнеизменяющей психотерапией.

Решение о выборе режима ответственно принимается клиентом.

Иногда легкое начало в ситуативном режиме незаметно приводит к стратегическому.

2. Две формы работы: индивидуальная и групповая.

И та, и другая не универсальны, а потому часто используются вместе, дополняя друг друга.

Решение о выборе формы принимается терапевтом совместно с клиентом.

И зависит оно от многих факторов: направления развития работы, поставленных задача, степени свободы и открытости клиента, особенностей его личностного функционирования и т.д.3. Двунаправленность ритм-терапии: "на" клиента и "от" клиента.

Клиент в процессе работы - индивидуальной или групповой - в один момент становится объектом воздействия ритма терапевта, группы или другого клиента.

В другой момент - "владетелем" ритма, порождаемого им и влияющего на терапевта, группу или другого клиента.

Оба процесса взаимосвязаны и помогают решать как общие задачи, так и самостоятельные.

Например, стремление клиента развить способность к овладению иерархией и лидированию легко моделируется посредством простого упражнения, когда клиент сначала подстраивается своим звучанием к хаотично звучащей группе, далее начинает её синхронизировать, затем вести и, наконец, лидировать, что в случае использования наших любимых африканских джембе называется - соло.

Приведённое в качестве примера упражнение используется на хорошо "разогретой" группе, где участники уже способны чувствовать свой собственный ритм, его влияние на других членов группы и влияние ритмов других членов группы на своё состояние, что само по себе является важным терапевтическим результатом и достигается посредством серии подготовительных процедур.

4. Два вида "входных ворот воздействия": сознание и тело.

Поскольку ритм-терапия относится к телесно-ориентированному подходу в психотерапии, так же как и в любом другом виде телесно-ориентированной психотерапии в ритм-терапии есть два способа воздействовать на психофизиологическое состояние человека: вербально-невербально через сознание и через физическое тело посредством изменения положения его частей в пространстве.

Таким образом, трансформация двигательных паттернов и "содержимого" мышечной памяти становится мощным терапевтическим ресурсом для достижения как ситуативного изменения состояния, так и выработки новых, более продуктивных способов функционирования на уровне физического тела.

5. Два процесса ритм-терапии: координация и раскоординация левой и правой половин тела, за "командование" которыми отвечают, соответственно, правое и левое полушария, становятся средством, не побоюсь этих слов, для выхода на новый энергетический уровень функционирования человека.

Действия, ранее казавшиеся недоступными для исполнения, "вдруг" выполняются, например, верхними или нижними конечностями в автоматическом режим абсолютно без сознательного контроля и, что особенно интересно, с высоким уровнем точности.

Такие переживания из разряда "удивление самому себе" помогают обобщить народную поговорку "глаза боятся, а руки делают" на множество не менее координационно сложных и энергетически затратных практически ценных повседневных действий.

6. Двухкомпонентность ритм-терапии: возможность развития сразу двух аспектов психики - силы и чувствительности.

Исключительное развитие чувственного аспекта способно привести к снижению по шкале "сила".

Увеличение показателей силы внутреннего мира затрудняет утонченность восприятия и приводит к снижению чувствительности.

Гармоничное сочетание в развитии обоих аспектов - чувствительности и силы - помогает избежать перегибов в развитии различных состояний во внутренней жизни человек, а также положительно влияет на коммуникативную составляющую, связанную с обоими аспектами.

Для достижения вышеназванных эффектов игра на африканском джембе удивительно подходит: требуется исключительное развитие способности чувствовать барабан, себя и окружающее пространство.

В то же время звукоизвлечение и участие в звучании на приемлемом для возможности быть услышанным в общем хоре уровне ведет к развитию оптимального физического состояния, а необходимость удерживать и поддерживать звучание в нужном ритме и с нужными динамическими и другими характеристиками требует развития выдержки, концентрации, внутреннего равновесия.

Что в единстве своем как раз и обеспечивает сбалансированное развитие этих противоречивых по отношению друг к другу показателей - силы и чувствительности.

***

Шесть вышеперечисленных общих принципов ритм-терапии служат лишь введением к тому, какие возможности открываются нам в использовании звучания джембе и игры на джембе.

Думаю, еще многое нам предстоит узнать:

- о разнообразии влияния всего диапазона звуковых вибраций джембе на психофизиологическое состояние человека,

- о влиянии на жизнь человека и жизнь вообще синхронизации вибраций звучащих джембе друг с другом и с окружающим пространством,

- о воздействии на восприимчивость психики тактильного компонента при игре на джембе,

- о многом чём-нибудь ещё, чего сейчас и в голову прийти не может.

Хотя, возможно, это и не нужно, потому что наши темнокожие братья, основатели жанра, играют себе на джембе, рождая гармонию, не особенно фантазируя на тему пользы игры на джембе.

Им красиво - и они играют!

И вся польза у них в руках и в голове.

Сказание о Мбунде

/pics/Vanya2.jpg

Ваня научил нас играть на джембе.

Дима дал нам имя Мбунда.

/pics/Dima2.jpg

Анастасия обеспечила нас здравомыслием и организованностью.

/pics/Anastasiya2.jpg

Оля вложила в Мбунду душу.

/pics/Olya2.jpg

Наталия и ...

/pics/Nataliya2.jpg

...и Настя - показали нас миру.

/pics/Nastya2.jpg

Наша группа ВКонтакте.

Так вот...

...сказание...

Собрались трое и три часа спорили о том, как быть...

Договориться сумели частично.

Примерно на одну треть.

Позвали еще троих и проспорили еще 10 часов...

...и еще одна треть оказалась решенной...

Последняя, третья треть решалась по-своему...

Вот как это было.

Первая треть последней трети решилась сама собой, никто и не заметил - как.

Вторая треть последней трети нашла свое решение расширением племени Мбунда новыми соплеменниками и соплеменницами.

Последняя треть последней трети, как и собственно последняя треть, решалась по-своему...

Вот как это было.

Первая треть последней трети последней трети решилась сама собой, никто и не заметил как...

Вторая треть последней трети последней трети нашла свое решение расширением племени Мбунда новыми...

Стоп! Я уже это писал!

Именно!

Именно так в Мбунде решались и решаются всевозможные трети всего: расширением племени Мбунда новыми соплеменниками и соплеменницами!

Потому что, как мы внезапно выяснили, предназначение наше и нашей Мбунды - объединять, как объединяют джембе, как объединяют ритмы, как объединяет радость.

А последняя треть последней трети последней трети, как вы понимаете, продолжает решаться по-своему...

Каким образом она это делает и посредством чего добивается результата, вы тоже уже хорошо понимаете...

Так и живет-поживает славная Мбунда - решая возникающие и нуждающиеся в решение разнообразные трети утроением и приумножением новых соплеменников, друзей, сочувствующих и симпатизирующих, радующихся одновременно друг с другом и с игрой на африканских джембе и радуя собой и своей игрой все прилегающие пространства.

А прилегающие пространства всё ширились, как ширилось число объединенных Мбундой и не Мбундой людей, многие их которых и слыхом не слыхивали про Мбунду, но объединялись, потому что так решились их всевозможные трети, нуждающиеся в решениях.

И скоро на Земле не осталось необъединившихся, и человечество дружной Семьей двинулось барабанить и нести радость объединения и объединение радостью за пределы земной атмосферы по великим просторам Вселенной...

Много "Мбунды"

/pics/djembe2.jpg

На этой фотографии - африканский джембе.

Такой красивый!

Тот самый, на котором все мы очень любим играть.

А я, тем временем, в Екатеринбурге.

Снова.

И снова готовлюсь к многообещающим встречам с моим другом Обиди Бомоло - профессиональным барабанщиком из Конго.

Отчет об этих встречах воспоследует вскоре.

А мои друзья - "Мбунда" - тем временем готовят и проводят целую серию мероприятий, которые как снег на везде, что приятно, прилетели к нам после городского фестиваля "Зелёный", где мы провели 25 открытых мастер-класса вместо запланированных 2-х.

Ритм-пати состоится 22-го августа в "Shanti-баре", что на улице Декабристов нашего города.

Седьмой канал регионального телевидения в программе "НЭП" слегка расскажет о том, кто такие "Мбунда", кто такой африканский джембе и для чего всё это.

24-го и 25-го августа все желающие смогут приобщиться к игре на джембе в рамках детско-родительско-педагогического форума, который пройдет в Выставочном Центре "Сибирь", где будут показаны не только мастер-классы по игре на джембе, но и мастер-классы по ритмо-двигательной терапии в работе с детьми и семьями.

8-го сентября в 20.00. все начинающие, играющие и желающие начать играть на африканском джембе встречаются в школе №149, что на моей любимой улице Весны, дом 9а.

Приглашаются все!

Это - открытие учебного сезона.

В программе - обмен впечатлениями, планирование расписания, возможно, чай, и барабанные песни!

Надеюсь успеть присоединиться к вам по возвращении из поездки за умениями к основателям жанра!

Помимо названного, "Мбунда" в ближайшее время проведет еще три мероприятия частного характера, о которых по благоволению клиентов будет поведано под грифом - "прошедшее событие".

И как всегда, все мы - "Мбунда" и друзья - каждую пятницу в чайной Юрте на набережной около Культурно-Исторического Центра в 20.00.

Пьем чай, играем и общаемся.

А любые вопросы про всё можно задать моим друзьям, которые вместе со мной и есть "Мбунда":

Иван_барабан_Абдулин - 8 913 558 16 27

Дмитрий Лантинов - 8 92 33 540 340

Анастасия Зайцева - 8 902 942 29 22

Наталья Голованова - 8 904 892 19 45

Оля Лачёва - 8 902 942 72 73

Ну и я вместе с моим телефоном 2-79-81-79, где бы мы с ним ни были, - всегда в доступе.

Отправляюсь на встречу с Обиди.

Он еще раз покажет - что такое настоящий африканский джембе!

Мы - "Мбунда"!

/pics/mbunda-da.jpg

Мбунда - это барабан.

Мбунда - это язык общения.

Мбунда - это племя.

Мбунда - это мы, я и мои друзья, играющие на джембе.

Мы играем на джембе, чтобы весело было всем.

У нас много джембе.

И всем весело.

Джембе - это тоже барабан.

Как и Мбунда.

Но!

Джембе - это еще и...

(джембе это еще много чего)

Джембе - это музыка!

Джембе - это радость!

Джембе - это друзья!

Джембе - это много новых друзей!

Джембе - это семья!

Джембе - это здоровье!

Джембе - это творчество!

Джембе - это... (добавьте недостающее)

Теперь я психотерапевт, играющий на джембе. И хочу научится играть так, чтобы получать интересные ответы слушающих. Ведь я же психотерапевт и вызвать реакцию - одна из профессиональных задач.

Каждую пятницу мы играем в Юрте (чайная в районе Культурно-Исторического Центра, набережная).

И всех приглашаем!

Время начала 20.00. Вход и участие свободные!

А 14-го августа в субботу весь день, начиная с 12 часов, играем на Фестивале "Зелёный", который будет проходить на острове Татышева.

В программе: мастер-классы, танцы, веселые песни барабанов!

Наши преподаватели дадут вам барабан и научат сыграть что-нибудь приятное. Вход и участие свободные!

А ещё мы теперь и Студия Барабанов Африки "Мбунда":

- обучаем игре на джембе индивидуально и в группе начинающих и играющих,

- организуем командообразующие тренинги с барабанами,

- проводим ритм-терапевтические группы для пар,

- и у нас много барабанов,

поэтому свой иметь не обязательно.

И еще с нами весело!

Барабаним сами!

Барабаним с вами!

Приходи - дадим барабан,

Будешь барабанить сам!